Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий. |
1.Организационный | Приветствует учеников, настраивает класс на работу. - Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть и для того чтобы наша работа была успешной давайте настроимся на урок. Я говорю тихо, а вы повторяете громко. Вместе не трудно Вместе не тесно Вместе легко и всегда интересно | Слушают учителя и приветствуют стоя . Дети повторяют за учителем громко | Коммуникативные (умение слушать) |
2.Актуализация знаний. | - Сегодня к нам на урок пришло видеописьмо от человека очень интересной профессии. Возможно, вы догадаетесь, кто он. Давайте посмотрим (включается видеописьмо). - Давайте послушаем, что это за профессия. - Геологам приходится работать в очень некомфортных условиях в любую погоду, на пути им встречаются реки, болота, горы. Поэтому наш герой решил проверить, смогли бы вы стать геологами. Вы будите сегодня изучать и добывать знания, как геологи. | Дети смотрят письмо и пытаются отгадать профессию человека Ученица рассказывает о профессии «геолог» | Регулятивные (саморегуляция, оценка). Познавательные (общеучебные: самостоятельное формулирование цели, построение речевого высказывания; логические: анализ) Коммуникативные (участие в коллективном диалоге) |
3. Формулировка темы урока, постановка учебной задачи | -Давайте попробуем выполнить первое задание. – Откройте учебник на стр.3 Оглавление и рассмотрите темы главы 8. - Как называется глава и первая тема этой главы? -Как вы понимаете такие выражения «недра Земли», «тайны недр Земли», «горные породы»? - Вы можете дать точные ответы? - Так давайте узнаем. Попробуйте сформулировать задачу урока? О чём мы будем говорить сегодня на уроке. Что вы про них хотели бы узнать? | Дети делают предположения. - Нет, не можем. Точно мы не знаем. Дети формулируют задачу урока. Узнать, что такое горные породы, как они образуются, меняются, разрушаются... | |
3. Изучение нового материала. | 1.Знакомство с понятием «горная порода», работа с учебником -Тема нашего урока «Горные породы». -Откройте учебник на стр.5, прочитайте тему сегодняшнего урока. -Прочитайте 1 абзац параграфа «Горные породы» и выделите те сведения, которые до этого вам были неизвестными. Проводится беседа о горных породах и их происхождении 2) Работа с рисунком в учебнике -Рассмотрите рисунок в учебнике с. 6, опишите неживую природу, составляющую поверхность Земли, по которой мы ходим. (На рисунке показан берег реки, хорошо виден слой песка, глины и камней). 3) Работа с презентацией. Давайте рассмотрим горные породы | Слушают учителя Работа с учебником, находят и зачитывают понятие «горные породы». Дети рассматривают горные породы, высказывают своё мнение. | Регулятивные (оценка, планирование). Познавательные ( общеучебные: построение речевого высказывания, поиск информации, логические: анализ, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, принятие совместного решения, умение точно выражать свои мысли, умение слушать) |
4.Первичное закрепление. | -С какими понятиями вы познакомились на уроке? -Какими способами образуются горные породы? -Давайте заполним в таблице отличия образования горных пород - А теперь давайте проверим, что вам удалось узнать, запомнить на нашем уроке. Выполните задания со слайдов. Учитель включает поочередно задания из презентации | Дети отвечают на вопросы учителя, заполняют таблицу Выполняют задания. | Регулятивные (саморегуляция). Познавательные ( общеучебные) |
5.Подведение итога. Рефлексия. | Как вы думаете, мы выполнили задания Геолога. Какие задачи ставились на урок? На какие вопросы удалось ответить? Какие источники информации привлекали для поиска ответа на вопросы? На какие вопросы вы сами сможете найти ответ? Какие новые вопросы у вас возникли? Что показалось вам самым интересным? Домашнее задание: С.5-8, план и пересказ | Подводят итоги | Личностные (границы своего знания и незнания, самооценка) |