Включение в систему знаний | Немного с вами отдохнули, пора снова приниматься за работу. Обратимся к нашим учебникам и узнаем еще что-то новое об экологии, чего нам не рассказал Кубокот. Открываем стр. 74 – 75. Прочитайте самостоятельно «Чему учит экология?» Какую новую информацию вы узнали? А сейчас я снова поработаем в парах. Задание: Федя получил задание в школе, разделить карточки на 2 группы: 1 группа – действия, загрязняющие окружающую среду; 2 группа – действия, помогающие решить проблему загрязнения. Федя выполнил задание дома, но пока шел до школы, все карточки снова перемешались. Помогите Феде разложить карточки верно. Приложение 3. Какие же действия вы отнесли к загрязняющим окружающую среду? А какие помогают решить проблему загрязнения? Скажите, а как еще мы можем защищать природу от различных загрязнений? | Организует самостоятельную работу обучающихся. Контролирует выполнение задания. | Выполняют задание. Самостоятельно изучают материал. Экологи придумали праздник – День Земли. И его празднуют 22 апреля. В природе все взаимосвязано. Человек – часть природы. Человек зависит от природы, и природа зависит от человека. Работают в парах, распределяют карточки по группам. Сброс мусора в водоемы, слив отходов с заводов в воду, выброс в воздух вредных веществ, слив нефти в воду. Создание национальных парков, строительство очистительных сооружений, установка контейнеров для мусора на берегах. Высказывают свои предположения. | Коммуникативные: Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов. Познавательные: Находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию. Личностные: Познавательный интерес, активность, любознательность. Регулятивные: Находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости. Предметные: Распознавать действия, загрязняющие окружающую среду, и действия, помогающие решить проблему загрязнения. | | |
Самостоятельная работа | Мы с вами поработали в парах, а сейчас пришло время для выполнения заданий самостоятельно. Каждый из вас получит рабочий лист с заданиями. Приложение 4. Сверьте свои ответы с ответами на доске. | Организует самостоятельную работу обучающихся. Контролирует выполнение задания. | Выполняют задания. Проверяют по эталону. | Регулятивные: Планировать самостоятельно действия по решению учебной задачи. Находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины. Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: анализ, сравнение, обобщение. | | |
Итог урока | Вернемся в начало нашего урока к табличке «Да – Нет – Не знаю». Теперь вы наверняка сможете ее заполнить. Напоминаю вам, что я буду читать вам утверждения об экологии, а вам необходимо номера утверждений проставить в таблицу. «Да», если утверждение верно и это истина. «Нет», если утверждение неверно и это ложь. «Не знаю», если вы затрудняетесь в ответе. Утверждения: 1. Экология изучает законы природы, учит беречь окружающий мир. 2. Экологи изучают и защищают природу. 3. Природа нуждается в защите от вмешательства людей. 4. Экологи придумали праздник – День Земли. 5. В природе все взаимосвязано. 6. Человек – часть природы. 7. Человек зависит от природы, и природа зависит от человека. Какие ответы у вас получились? Отлично. А для выполнения домашнего задания вам понадобится все ваше творчество. Вам необходимо изобразить «Чудный мир природы» и рассказать о том, что вы нарисовали. | Организует структурирование знаний обучающихся. | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: Подводить итоги урока. | | |
Рефлексия | А сейчас цените свою работу на уроке с помощью «Гномиков». Приложение 5. 1 гномик. Урок мне понравился. Я доволен. 2 гномик. Урок мне не понравился. Задания для меня были трудные. 3 гномик. Я узнал много нового, интересного и был удивлён. 4 гномик. Мне было безразлично. 5 гномик. Весь урок я скучал. 6 гномик. Мне было грустно на уроке. 7 гномик. Я ничего не понял. Весь материал перепутался в моей голове. Спасибо за урок! | Организует оценку каждым учеником собственной деятельности на уроке. | Оценивает свою деятельность на уроке. | Регулятивные: Объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. Личностные: Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей деятельности. | | |