Тема Опасные места.
Цель
Создаю условий для формирования умения избегать опасности в нашей жизни.
Задачи
- учимся видеть опасности;
-формировать зоркость во внешнем мире;
- способствовать расширению кругозора;
- формировать чувство ответственности и бережного отношения к себе.
Планируемые результаты
Предметные:
Учатся распознавать опасность;
Различать опасные ситуации;
Устанавливать последовательность в своих действиях;
Соотносить свои усилия с внешним миром;
Самостоятельно работать с заданиями учебника и тетрадей..
Основные понятия
Опасные места, балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, парк, лёд.
Ресурсы:
дополнительные
Учебник «Окружающий мир». Автор А.А Плешаков.
Презентация «Опасные места»
Плакаты с опасными местами. Видеоситуации.
Формы урока
фронтальная, парная
Ход урок
Дидактическая
структура
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
УУД
Проверка Д/З
Карточки с заданиями
1.Дорожные знаки
Кому-то:
А)предупреждающие
Б)запрещающие
В)предписывающие
Г)знаки особых предписаний
Д) знаки особых предписаний
2)Цепь питания
Личностные и коммуникативные
Создание проблемной ситуации к теме урока.
Время:5 мин
Цель: мотивировать учащихся к последующим шагам учебной деятельности, задуматься над темой урока…
- Что повторяли? Зачем это нужно знать? Где мы учимся предотвращать опасности? (на 15 минутках) Зачем нам нужно знать так много об это м?
Личностные:
Заинтересоваться уроком.
Настроить себя на урок.
Тема и задачи урока
Время: 5 мин
Цель: подвести к тому, чтобы сами вывели тему и задачи урока.
Почему об этом говорим на уроке?
- Какие задачи
- А знаете, как не попасть в беду?( формула безопасности)?
-Какие знаете опасные места?
Тема.
Учимся избегать опасности в квартире, правильно вести дома, избегать опасности в ближайших окрестностях
Опасные места, балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, парк, лёд.
Регулятивные:
Удерживаем цель деятельности до получения её результата.
Работа по теме урока.
Усвоение новых знаний
Время: 8-10мин
Цель: изучаем тему урока,
отработать материал
Цель: заинтересовать и насторожить при применении этой темы
Я из дома на порог
Сделал лиш один шажок, дверь открылась за спиной, нет пути передо. Мной. Я и дома и не дома, между небом и землёй. Догадайтесь-ка, друзья
Где же я? ( На балконе)
-Чем может быть опасен балкон и подоконник?
Так ли вы думаете?
-Какие ситуации изобразил художник?
- Сформируйте правила безопасного поведения, используя частицу НЕ.
2. СЛАЙД
Лёгкий подъёмник быстро домчит, вверх поднимись, вниз опускаясь.
Правильно пользуясь им, правила выполняя.
- А чем он опасен? - Сформируйте правила безопасного поведения, используя частицу НЕ.
-Чему учились?
Пары обсуждают
( перечитывают с.20)
Лифт
Обсуждают парами. С 21
Познавательные:
Осуществляют анализ, для того, чтобы понять тему урок
Познавательные
находить нужную информацию в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
Личностные: самоопределение (мотивация учения);
Регулятивные:
Оценивать результат своих действий
Коммуникативные: сотрудничество в паре с одноклассником
Физминутка2мин
Имитация движений
Игра в волейбол
Футбол3.Прыгаем на скакалке4.Дуем шарик и пускаем в небо увидели бумажного змея и помахали ему.
Этап первичного закрепления
Время: 8 мин
Цель: применять полученные знания
- Какая цель урока?
Квартира, лифт, а дальше какие опасные места?
Окрестности дома:
-Возле вашего
Дома назовите
Опасные места!
Читаем с22
- Так думали?
- Сформируйте правила безопасного поведения, используя частицу НЕ.
3.- А с сезонными изменениями есть
Опасность для людей? С 23
Отрабатывать задачи урока.
С.22
Природные явления, гололёд с.23
- Сформируйте правила безопасного поведения, используя частицу НЕ.
Регулятивные:
осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
Личностные:
интерес к изучаемому материалу
Рефлексия
Время: 2 мин
Д/З
- Чему учились? Нужно это знать? Зачем?
Оцените свою работу!
Высказывания детей. ( корень)