СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Особенности рельефа Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Особенности рельефа Земли"»

Карта урока

Предмет География

Тема Особенности рельефа Земли

Дата 14.09.2019 № ОУ 32 Класс 7

Учитель Соболева Елена Борисовна

Цель урока (для учителя): Создать условия для формирования представлений о закономерностях размещения крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Задачи урока (планируемые результаты):

Предметные: Уметь: анализировать физическую карту мира и устанавливать материки с наиболее и наименее сложным рельефом, сравнивать по картам рельеф материков (океанов) и объяснять особенности размещения крупных форм рельефа; составлять по картам атласа характеристику рельефа одного из материков (океанов), составлять по картам атласа сравнительную характеристику рельефа двух материков (океанов); обозначать на контурной карте крупнейшие формы рельефа материков, срединно-океанические хребты и глубоководные желоба в океанах.

Метапредметные: Уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи. Уметь классифицировать объекты изучения, излагать собственное мнение.

Личностные: Осознать практическую и личностную значимость учебного материала. Повысить учебную мотивацию. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности.

Время

(хронометраж)

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

3 мин.

Этап мотивации к учебной деятельности

Работа с картой

Обращает внимание уч-ся на физ. карту (с выделенными горными системами) (вариант – без выделения)

- Что вы видите?

- На прошлом уроке изучали материки, что ещё появилось на карте? На что вы обратите внимание?

- Как можно назвать этот рисунок (карту)?

- О чём пойдет речь на уроке?

Сообщает о предстоящей работе с текстом учебника, с атласом, к/к, с использованием знаний, полученных на уроке географии.

Отвечают, предполагают, о чём пойдет речь на уроке.

(Предполагаемые ответы:

Материки. Горы. Рельеф. Очертания земной поверхности, совокупность её неровностей)

.

Познавательные

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Регулятивные

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные

Строить монологическое высказывание.

5 мин.

Актуализация знаний и постановка целей урока.


Повторение основных понятий, работа с картой.

Напоминает уч-ся о литосфере, задаёт вопросы:

- Что такое рельеф?

- Что такое литосфера? Какие виды земной коры вы знаете?

- Что такое сейсмический пояс?

- Какие доказательства движения литосферных плит вы можете привести?

- Покажите на карте места расхождения литосферных плит.

Побуждает учащихся к определению целей урока.

Записывают тему в тетрадь.

Определяют цель работы.

Записывают определение:

Рельеф - совокупность неровностей земной поверхности

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные

Выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Коммуникативные

Определять общую цель и пути ее достижения.

24 мин.

Изучение нового материала

Работа в тетради – тренажере, с атласами и учебником

















































Самостоятельная работа

Даёт задание с ТТ стр. 12 (№1)

- Какие планетарные формы рельефа даны в задании?

- Как эту информацию отобразить схематично?

- Дополните схему, отвечая на мои вопросы:

- Что лежит в основе этих форм рельефа? (зем кора)

- Назовите отличия 2-х типов земной коры (мощность, состав, к-во слоёв)

- Почему материки приподняты над ложем океана?

- Следовательно, в чём заключается ещё 1 отличие материковой коры? (впишите это в схему)

- Что происходит с океанической корой при столкновении с материковой? («ныряет», т.к. она тяжелее!, обр-ся желоба)

Предлагает работу с использованием атласа (с. 10-11, рисунок рельефа дна внизу)

- Где за картами «прячется» материк? (справа)

- В каком месте материковая (континентальная) кора переходит в океаническую?

Даёт задание: прочитать «Высоты материков и глубины океанов», включая рубрику «Геофокус» (с. 12 учебника)

- Какой материк является самым высоким?

- Почему на рис. 1.6 на 1-ом месте расположена Антарктида?

- Перечислите последовательность материков, начиная с самого высокого, без учёта ледяного щита.

- Когда и где вы встречали такую же последовательность?

- Назовите и покажите на карте равнину, о которой прочитали в «Геофокусе».

- Почему Тибет - это равнина, а не горы?

- Вспомните классификацию рельефа суши и дополните схему.

- Назовите и покажите на карте несколько (не менее 3-х) горных систем Альпийско-Гималайского горного пояса.

- Предположите, почему все вершины-8-тысячники находятся здесь?



А. Предлагает проработать вопросы 4, 5, 6, выполнив краткие записи в тетради (с их последующим дополнением)

Б. - Проанализировав рис. 1.8, сделайте соответствующие выводы, дополните записи в тетради (при затруднении задаются вопросы):

- В каком океане самая обширная шельфовая зона?

- - // - самая большая S котловин?

- - // - наибольшую S занимает ложе океана?)


Доп. вопрос: Как люди используют шельфовую зону? (см атлас с. 12-13)






















Отвечают на вопрос в ТТ.

Выполняют записи в виде схемы, дополняют её, отвечая на вопросы учителя.

Предполагают, при необходимости обращаются к тексту учебника при ответе на вопрос о приподнятости материков (с. 3)

Работают с рисунками и картами атласа.

Показывают и называют формы рельефа.

Схема 2.




































Выполняют самостоятельно записи в тетради.

Рельеф дна океана:

  • Шельф (самый большой в Сев. Лед. ок)

  • Материковый склон

  • Желоба

  • Ложе:

- котловины – самая большая S – в Тихом океане



Познавательные

Запись, фиксация информации об окружающем мире, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

Анализ, сравнение, классификация.

Установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

Применять установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные

Строить понятные для партнера высказывания.































Познавательные

Извлечение необходимой информации из различных источников. Обработка информации.

Регулятивные

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.



















10 мин.

Практическая работа.

Закрепление.


Работа с контурной картой, составление сравнительной характеристики, ответы на вопросы

Предлагает:

А. выполнить работу в к/к (с.4-5): подписать

  • самые протяженные горные системы (см рис 1.7)

  • самый длинный и самый глубокий желоба, самый длинный СОХ (см атлас с.10-11)


Б. дать сравнительную характеристику:

1 вар: Сравнивают по картам атласа и дают характеристику рельефа Африки и Евразии.

2 вар: Составляют по картам атласа сравнительную характеристику рельефа океанов (Тихого и Сев. Лед.)


В. Задаёт вопросы (Верны ли следующие утверждения):

Глубоководные желоба есть во всех океанах, кроме Индийского (-)

Океаническое ложе состоит из из глубоководных равнин (котловин) и подводных горных хребтов (+)

Соотношение между формами рельефа дна во всех океанах одинаково (-)

Затопленная окраина материка включает в себя материковый склон и глубоководные желоба (-)

Затопленная окраина материка включает в себя материковую отмель (шельф) и материковый склон (+)

Подписывают в к/к:

Кордильеры, Скалистые горы, Аппалачи, Анды, Урал, Тянь-Шань, Кунь-Лунь, Гималаи, Большой Водораздельный хребет, Трансантарктические горы;

Алеутский, Марианский желоба, Срединно-Атлантический хребет.


Составляют характеристику (самостоятельно)



Озвучивают работу (2-3 ученика)

Познавательные

Использовать знаково-символические средства. Передача информации письменным способом. Сравнение. Оценка информации.

Регулятивные

Составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные

Предлагать помощь и сотрудничество.

3 мин.

Рефлексия, домашнее задание


Подведение итогов урока

Подводит итог урока

Отмечает наиболее активных учащихся

Выставляет отметки по результатам работы на уроке

Формулирует и поясняет домашнее задание.


Оценивают свою работу на уроке.

Познавательные

Построение рассуждения, обобщение.

Регулятивные

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!