СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Парные по глухости - звонкости согласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техкарта "арные по глухости-звонкости согласные звуки"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Парные по глухости - звонкости согласные звуки"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.








СОГЛАСОВАНО

Учитель

_____________/____________/


«___» _________ 20___г.





Технологическая карта

урока русский язык



Класс 2







Выполнила: Александрова Анна

студентка Ш - 41 группы


Дата проведения урока: 06.12.18


Ейск, 2018

Класс: 2

УМК: "Перспектива"

Предмет: Русский язык

Тема урока: «Парные по глухости – звонкости согласные звуки»

Тип урока: изучение нового

Цель: создать условия для формирования навыка определения парных согласных звуках по глухости и звонкости

Задачи:

Образовательные – учить видеть парные согласные звуки по глухости и звонкости; формировать умение различать звонкие и глухие согласные звуки; формировать навыки каллиграфического письма.

Развивающие - развивать орфографическую зоркость, навыки общения, память, мышление, логику;

Воспитательные - воспитывать любовь и уважение к русскому языку, самостоятельность, активность, поведение на уроке

УУД:

Регулятивные:

1) Слушают учителя. демонстрируют готовность к уроку

2) Разминают кисти рук, проговаривают правила посадки, прописывают в тетрадь

3) Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры

действия.

4) Регулировать свои усилия для решения возникшей проблемы.

5) Оценивать ход и результат выполнения задания;

6) Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

7) Формирование умений и навыков здорового образа жизни, учиться использовать полученные знания в повседневной жизни

8) Оценивать результат выполнения работы своих одноклассников. Анализ своих ошибок, подсчёт баллов



Личностные:

1) Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2) Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

3) Проявлять любознательность при получении знаний;

4) Осознают смысл алгоритма.

5) Самооценка личного вклада в общий результат деятельности.

Коммуникативные:

  1. Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга;

  2. Умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  3. Умение работать в группе, уважительно относиться к мнению других,

  4. Проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию.



Познавательные:

1) Понимают задание, как его надо выполнять.

2) Искать способ решения проблемы поискового характера;

3) Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.



Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык», рабочая тетрадь Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык», компьютер, интерактивная доска, меловая доска, документ – камера, раздаточный материал для рефлексии, клей для шаров на ёлку.













Ход урока



Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята!

-Проверьте, всё ли у вас нужное для сегодняшнего урока на парте?

-Поднимите руку, кто готов.



-На нашем уроке прекрасная гостья. Отгадайте загадку и узнаете, кто она.


-Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица стройна,

А на Новый Год – важна.


-Правильно. Наша гостья –ёлка. В конце урока она станет новогодней красавицей, но для этого нужно узнать новую тему, внимательно слушать учителя и выполнять все задания.


(В конце урока украсим ель шарами)

-Здравствуйте


Проверяют готовность к уроку.









-Это ёлка







Р: 1

Л: 1, 2

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Откройте свои тонкие рабочие тетради. Отступите две строчки и запишите сегодняшнее число 6 декабря.

-На следующей строчке записываем классная работа

-Какую орфограмму нужно подчеркнуть в слове классная?

-Подчеркните её.

-Подготавливаем кисти рук к письму

-Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Сладко – сладко засыпали!

(Имитируем все указанные движения)


(Слайд № 2)

-Посмотрите на доску

(На доске написаны буквы)

Дд Тт Зз Сс Бб Пп


-Что написано на доске?

(Прошу одного ученика прочитать буквы)


С новой строки запишите у себя в тетради эти буквы так, как вы видите на доске, прочередуйте до конца.


(Слайд № 3)

-Посмотрите на следующий слайд.

Прочитайте про себя стихотворение.

(Прошу одного ученика прочитать вслух)





-Какие согласные звуки нам встретились в этом стихотворении из тех, что мы прописали в тетради?

Открывают тетради записывают число.




-Записывают классная работа



-Две буквы с.



Выполняют разминку пальцев.















-На доске написаны согласные буквы, строчные и заглавные.


Прописывают буквы в тетради.





-Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – льды –

Будешь грамотным и ты.


-Нам встретились согласные звуки: Д, Т, З, С, Б, П

Р: 2, 3

П: 1

К: 1, 2


3. Выявление места и причины затруднения

-О чем нам говорит это стихотворение? Чему учит?


(Слайд № 4)

-Прочитайте про себя слова. Найдите лишнее слово.


Дружки, снежки, поварёшки, пирожки, сапожки.


-Почему?


(Прошу одного ученика прочитать слова вслух)


-В тех словах, где в корне буква Ж, какой слышится звук?


-Значит у нас образовалась пара звуков Ж и Ш.

-Какой звук звонкий?

-Какой звук глухой?


-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?



-Какая будет цель нашего урока?


(Слайд № 5)

-Это стихотворение учит нас проверять парный звук.






-Лишнее слово – поварёшки


-Потому что во всех словах в корне буква ж, а в этом слове буква – ш.



-Во всех словах, где в корне буква Ж, слышится звук Ш.



-Звонкий звук Ж.

-Глухой звук Ш.


-Парные по звонкости - глухости

согласные звуки


-Цель нашего урока – научиться находить парные по звонкости - глухости

согласные звуки.

Л: 3

П: 2

Р:4


4. Построение проекта выхода из затруднения

-Откройте учебник на странице 106. Давайте прочитаем правило про себя.

(Прошу одного ученика прочитать вслух)

-И так, мы с вами узнали, что звонкие и глухие согласные звуки могут образовывать пары.

-Откройте страницу 107. Прочитайте про себя условие упражнения 161.

(Прошу одного ученика прочитать вслух)

-На следующей строке запишите упражнение 161.

-Первая пара согласных звуков у нас уже написана в учебнике. Запишите эту пару себе в тетрадь. После каждой пары звуков не забывайте ставить запятую.

-Какой парный звук будет у звука В?

-Запишите пару в – ф

-Какой парный звук будет у звука Г?

-Запишите пару г - к

-Какой парный звук будет у звука Д?

-Запишите пару д – т

-Какой парный звук будет у звука Ж?

-Запишите пару ж – ш

-Какой парный звук будет у звука З?

-Запишите пару з – с


-Поставьте точку. На следующей строчке запишите пары слов, как написано в учебнике. Подчеркните парные согласные звуки в каждой паре слов.

(Открывают учебники, читают правило, один ученик читает вслух).




(Открывают страницу 107, читают условие задания)


(Записывают номер упражнения)



(Записывают Б – п)


-У звука В парный звук будет Ф.

(Записывают в- ф)

-У звука Г парный звук будет К.

(Записывают г - к)

-У звука Д парный звук будет Т.

(Записывают д – т)

-У звука Ж парный звук будет Ш.

(Записывают ж - ш)

-У звука З парный звук будет С.

(Записывают з - с)


(Записывают пары слов по образцу, подчёркивают парные согласные звуки).


Р: 2, 4, 6

Л: 1, 3

К: 1, 2, 3, 4

П: 2, 3



5. Реализация построенного проекта выхода из затруднения

-На странице 107 прочитайте про себя правило, которое начинается со слов «Обрати внимание».

(Прошу одного ученика прочитать вслух).

-Выполним упражнение, чтобы закрепить это правило.

-Прочитайте про себя условие задания 162.

(Прошу одного ученика прочить вслух).

-Ребята, что вы заметили в конце слов каждой пары?

-Обратите внимание на образец. Давайте рассмотрим его. В этом упражнении вы должны подобрать проверочные слова, чтобы проверить согласный в конце слова.


(Вызываю одного ученика к доске)


-На следующей строке запишите упражнение 162

-Выполните упражнение по образцу. Начинаем с 3 слова, потому что первые 2 у нас в образце.

(Читают правило)





(Читают условие задания 162)



-Мы заметили, что в конце слов каждой пары есть парные согласные звуки.







(Выполняют упражнение по образцу)

Р: 1, 5, 8

Л: 2, 3, 5

К: 1, 4

П: 3

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Сейчас мы с вами поиграем, но помните о правилах вежливости. Кто знает ответ, поднимайте руку.

- Я буду называть один предмет, а вы много.

-Дуб

-Флаг

-Утюг

-Дождь

-Арбуз

-Гараж

-Этаж


-Я называю предмет маленьких размеров, а вы называете этот предмет больших размеров.

-Берёзка

-Рыбка

-Лапка

-Канавка

-К то скажет, что такое канава?

-Глазки

-Репка

-Ягодка


-Я называю предмет, а вы называете его ласково.

-Кошка

-Кружка

-Мост

-Шутка

-Ветка

-Утка

-Шапка


-Что мы сейчас с вами делали, когда играли в эту игру?





-Дубы

-Флаги

-Утюги

-Дожди

-Арбузы

-Гаражи

-Этажи




-Берёза

-Рыба

-Лапа

-Канава

-Канава – это ров, для сбора воды.

-Глаза

-Репа

-Ягода



-Кошечка

-Кружечка

-Мостик

-Шуточка

-Веточка

-Уточка

-Шапочка


-Когда мы играли в игру, мы проверяли парные согласные звуки.

Р: 1, 4, 7

Л: 1, 3, 5

К: 1, 2, 4,

П: 2, 3


7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Откройте рабочую тетрадь на странице 53.

-Прочитайте про себя условие задания 94.

(Прошу одного ученика прочитать вслух).


-Выполните задание самостоятельно.

(Беру несколько работ на проверку).


(Слайд № 6)

-Посмотрите на доску. Проверьте свои ответы.

-Поднимите руку, у кого не так?

(Открывают рабочую тетрадь, читают условие задания).







(Проверяют свои ответы)

Р: 2, 3, 5

Л: 1, 4

К: 1, 3, 4

П: 1, 3

8. Включение в систему знаний

-Ребята, давайте повтори наши правила.

-Какие согласные звуки произносятся с шумом и голосом?


-А какие согласные звуки произносятся только с шумом?


-Что могут образовывать звонкие и глухие согласные звуки?


-Назовите пары звонких и глухих согласных звуков.


-Почему надо проверять парные по глухости-звонкости согласные звуки?


-Звонкие согласные звуки произносятся с шумом и голосом.


-Глухие согласные произносятся только с шумом.


- Звонкие и глухие согласные звуки могут образовывать пары.


-Б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с.



-Парные по глухости-звонкости согласные звуки надо проверять, потому что их произношение и написание может не совпадать.

Р: 5, 8

Л: 1, 4

К: 2, 3

П: 1, 3

9. Рефлексия


-Ребята, какая была тема нашего урока?



-Какая была цель нашего урока?


-На ваших столах новогодние шары, но они совсем не праздничные.

-Кто на уроке всё понял и кого всё получилось раскрасьте шар синим карандашом.

-Кто понял материал урока, но были трудности, раскрасьте жёлтым карандашом.

- Кто совсем ничего не понял и нужно заново всё учить, раскрасьте красным.


-Сейчас по очереди выходите к доске, украсим нашу новогоднюю ёлку.


-Спасибо вам за урок!

-Запишите домашнее задание.

-Парные по звонкости - глухости

согласные звуки


-Цель нашего урока – научиться находить парные по звонкости - глухости

согласные звуки.



Анализируют полученные знания.










Записывают домашнее задание.

Р: 4

Л: 3, 5

К: 1, 2, 4

П: 1, 3






























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!