СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по географии в 5 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по географии в 5 классе»

Учитель: Ухандеева Алевтина Михайловна учитель МБОУ «Старосуркинская СОШ» 1 квалификационной категория


Предмет: География Дата проведения 09.12.2015 год_

Класс: 5

Урок № 14

Тема раздела: План и карта

Тема урока: Географическая карта

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока:

Предметные результаты:

- формировать представления о географических картах

Формировать метапредметные компетенции в ходе выполнения практической работы по ориентированию и измерению расстояний по карте, чтению карты, определению местоположения географических объектов, абсолютных высот и многообразие карт.

Личностные УУД

  1. формировать географическое мышление: освоить способы ориентирования с помощью карты.

  2. умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.

3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом

4. Формировать умение составлять графический конспект.

Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование толерантности к возможностям одноклассников

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Ожидаемые результаты:

1) Репродуктивный уровень: конкретизировать и углубить понятие географическая карта, знать многообразие карт.

2) Конструктивный уровень: систематизировать карты атласа по охвату территории, содержанию и масштабу. Определять направления и расстояния между географическими объектами по картам, абсолютную высоту горных вершин и глубину впадин.

3) Творческий уровень: решать проблемные вопросы и задачи, развивать навыки работы в группе, навыки работы с географическими картами, текстом, схемами, таблицами.

Методы обучения: частично поисковый, проблемный.

Вид урока: Урок усвоения нового материала, практикум.

Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование урока: Учебник - География 5-6 классы, авторы А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, Атлас 5,6 класса, карта полушарий, физическая карта России, глобусы, компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями (разной сложности)

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Универсальные действия

1

Самоопределение к деятельности

Организационный этап


1. Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке.

2. Создаёт обстановку психологического комфорта для уч-ся.

3. Проверяет подготовленность школьников к уроку

4. Подготавливает ЭОР к работе по теме

Проверяет подготовленность к уроку

Дежурный сообщает об отсутствующих и краткая характеристика погоды.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебных действий совместно с учителем.

2

Этап проверки домашнего задания

Проверка знаний и способов действий и деятельности учащихся, выявляет пробелы в усвоении пройденного материала по теме.

Использует карточки с заданиями разной сложности.

Выбирают карточки с разной сложностью заданий с определенной оценкой: «3», «4», «5» (3 уч.). Выполняют задания и дают ответ перед всем классом

Познавательные: логические, анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирование учебных действий совместно с учителем.

3

Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы

- Дети скажите, а что у нас висят на доске (карты). Значить рез сегодня на уроке у нас пойдет о географических картах. И тема урока «Географическая карта»

- А как вы думаете какие цели мы перед собой должны поставить?

Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Познавательные: отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения

4

Этап изучения нового материала


Учитель показывает ученикам разные виды карт. (слайд № 2-5)

1. Создаёт проблемную ситуацию.

- Знаем ли мы, что показывается зеленым цветом на физических картах?

- Как обозначаются города, каналы, ледники, горы на картах?

2. Организовывает учащихся по исследованию проблемной ситуации на мультимедиа материале.

3. Обеспечивает осмысление методов исследования изучаемой темы, знаний, способов и средств, которые привели к определенным содержательным выводам.


Отгадывают загадку, решают кроссворд, где заключены ключевые слова темы урока.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Познавательные: моделирование

Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез, доказательство



Работа с атласом на стр. 18-21.

- Посмотрите на различные изображения земной поверхности.

Попробуйте ответить на вопрос: Что такое карта?

- Прочитайте текст учебника на стр. 40.

- Сравните определение понятия карты в учебнике с вашим. (слайд № 6)




- Как нужно стоять у доски и показывать на настенной карте?

(после ответов учитель показывает слайд № 7)


Стороны горизонта на карте. (слайд № 8)

-Как читать карту? (слайд № 9)

Виды карта (слайд № 10)


Физкультминутка


Изучение новой темы. Групповая работа. Раздаётся каждой группе текстовой материал и определенная карта.


1 Ученики разглядывают разные изображения земной поверхности и пробуют сформулировать понятие карты.

  1. Читают текст, делают вывод.

3.Записывают определение географической карты в тетрадь.


Ученики отвечают на вопрос





Ученики отвечают на вопрос








3 группы по 4 ученика.

Ученики распределяют роли в группе и готовятся к выступлению 5 минут)

Принимают участие в коллективное работе класса, выполняет поставленные учителем задачи, приходит к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения.



Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать

Предметные: формулируют определение карты.

Формируются

первичные навыки использования территориального подхода как основы географического мышления.

Метапредметные: умение определять понятия, находить необходимую информацию; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи














Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные - умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить высказывание, рефлексия способов действия.

Коммуникативные: управление поведением, контроль и коррекция.

5

Закрепление новых знаний и способов деятельности

1. Проверяет понимание учащихся того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала

Работа с ЭОР

.

1. Демонстрирует субъектный опыт по применению знаний и проявлению новых умений Работа с ЭОР.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: информационное сотрудничество в поиске и выборе информации

6

Этап коррекции ЗУН

1.Корректирует выявленные пробелы в знаниях и способах действия учащихся. Работа с ЭОР

2.Задает вопросы: Выясните, какие объекты изображены на плане. Воспользуйтесь «расшифровкой»

условных знаков, приведенной на с. 85 (рис. 99) по теме урока, подтверждая или корректируя ответы, учитель делает комментарии.


3. Работа с ЭОР Раскрывая основные понятия, учит слабых детей рассуждать и делать выводы самостоятельно.

1.Выполнение действий по коррекции выявленных недостатков Работа с ЭОР. С опорой на мультимедийные иллюстрации отвечает, как характеризуются по теме урока изображенные понятия по алгоритму, который предложил учитель.

Выполнение самостоятельной работы с дальнейшей устной проверкой по алгоритму.


2. Работа с ЭОР. Работают с текстовым заданием. Определяют какие объекты изображены на плане.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением, контроль и коррекция.

Познавательные: общеучебные - умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить высказывание, рефлексия способов действия.


7

Информация о домашнем задании

1.Обеспечивает понимание целей содержания и способов выполнения домашнего задания.

2.Дает инструктаж по выполнению домашнего задания.

на «3» - Прочитать § 12 на стр.40-43 на «4» - задания № 7,10 на странице 43.

На «5» - ответьте на вопрос: Каковы недостатки глобуса в изображении земной поверхности?

Обращение ученика субъективному опыту по выполнению задания дома самостоятельно


8

Подведение итогов учебного занятия

1.Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

2. Оценивает результаты как работы класса, так и отдельных учащихся

Ученик получает оценку за работу на уроке и принимает объективный комментарий учителя


9

Этап рефлексии

1.Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками

2. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества

1.Определяет свой уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе

Коммуникативные: умение точно и с полнотой выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!