№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные действия |
1 | Самоопределение к деятельности Организационный этап | 1. Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. 2. Создаёт обстановку психологического комфорта для уч-ся. 3. Проверяет подготовленность школьников к уроку 4. Подготавливает ЭОР к работе по теме | Проверяет подготовленность к уроку Дежурный сообщает об отсутствующих и краткая характеристика погоды. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебных действий совместно с учителем. |
2 | Этап проверки домашнего задания | Проверка знаний и способов действий и деятельности учащихся, выявляет пробелы в усвоении пройденного материала по теме. Использует карточки с заданиями разной сложности. | Выбирают карточки с разной сложностью заданий с определенной оценкой: «3», «4», «5» (3 уч.). Выполняют задания и дают ответ перед всем классом | Познавательные: логические, анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: планирование учебных действий совместно с учителем. |
3 | Постановка темы и цели урока | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы - Дети скажите, а что у нас висят на доске (карты). Значить рез сегодня на уроке у нас пойдет о географических картах. И тема урока «Географическая карта» - А как вы думаете какие цели мы перед собой должны поставить? | Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Познавательные: отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения |
4 | Этап изучения нового материала | Учитель показывает ученикам разные виды карт. (слайд № 2-5) 1. Создаёт проблемную ситуацию. - Знаем ли мы, что показывается зеленым цветом на физических картах? - Как обозначаются города, каналы, ледники, горы на картах? 2. Организовывает учащихся по исследованию проблемной ситуации на мультимедиа материале. 3. Обеспечивает осмысление методов исследования изучаемой темы, знаний, способов и средств, которые привели к определенным содержательным выводам. | Отгадывают загадку, решают кроссворд, где заключены ключевые слова темы урока. | Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез, доказательство |
| | Работа с атласом на стр. 18-21. - Посмотрите на различные изображения земной поверхности. Попробуйте ответить на вопрос: Что такое карта? - Прочитайте текст учебника на стр. 40. - Сравните определение понятия карты в учебнике с вашим. (слайд № 6) - Как нужно стоять у доски и показывать на настенной карте? (после ответов учитель показывает слайд № 7) Стороны горизонта на карте. (слайд № 8) -Как читать карту? (слайд № 9) Виды карта (слайд № 10) Физкультминутка Изучение новой темы. Групповая работа. Раздаётся каждой группе текстовой материал и определенная карта. | 1 Ученики разглядывают разные изображения земной поверхности и пробуют сформулировать понятие карты. Читают текст, делают вывод. 3.Записывают определение географической карты в тетрадь. Ученики отвечают на вопрос Ученики отвечают на вопрос 3 группы по 4 ученика. Ученики распределяют роли в группе и готовятся к выступлению 5 минут) Принимают участие в коллективное работе класса, выполняет поставленные учителем задачи, приходит к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения. | Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать Предметные: формулируют определение карты. Формируются первичные навыки использования территориального подхода как основы географического мышления. Метапредметные: умение определять понятия, находить необходимую информацию; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные - умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить высказывание, рефлексия способов действия. Коммуникативные: управление поведением, контроль и коррекция. |
5 | Закрепление новых знаний и способов деятельности | 1. Проверяет понимание учащихся того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала Работа с ЭОР . | 1. Демонстрирует субъектный опыт по применению знаний и проявлению новых умений Работа с ЭОР. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: информационное сотрудничество в поиске и выборе информации |
6 | Этап коррекции ЗУН | 1.Корректирует выявленные пробелы в знаниях и способах действия учащихся. Работа с ЭОР 2.Задает вопросы: Выясните, какие объекты изображены на плане. Воспользуйтесь «расшифровкой» условных знаков, приведенной на с. 85 (рис. 99) по теме урока, подтверждая или корректируя ответы, учитель делает комментарии. 3. Работа с ЭОР Раскрывая основные понятия, учит слабых детей рассуждать и делать выводы самостоятельно. | 1.Выполнение действий по коррекции выявленных недостатков Работа с ЭОР. С опорой на мультимедийные иллюстрации отвечает, как характеризуются по теме урока изображенные понятия по алгоритму, который предложил учитель. Выполнение самостоятельной работы с дальнейшей устной проверкой по алгоритму. 2. Работа с ЭОР. Работают с текстовым заданием. Определяют какие объекты изображены на плане. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением, контроль и коррекция. Познавательные: общеучебные - умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить высказывание, рефлексия способов действия. |
7 | Информация о домашнем задании | 1.Обеспечивает понимание целей содержания и способов выполнения домашнего задания. 2.Дает инструктаж по выполнению домашнего задания. на «3» - Прочитать § 12 на стр.40-43 на «4» - задания № 7,10 на странице 43. На «5» - ответьте на вопрос: Каковы недостатки глобуса в изображении земной поверхности? | Обращение ученика субъективному опыту по выполнению задания дома самостоятельно | |
8 | Подведение итогов учебного занятия | 1.Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся 2. Оценивает результаты как работы класса, так и отдельных учащихся | Ученик получает оценку за работу на уроке и принимает объективный комментарий учителя | |
9 | Этап рефлексии | 1.Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками 2. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества | 1.Определяет свой уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе | Коммуникативные: умение точно и с полнотой выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |