СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по гимнастике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по гимнастике»







Технологическая карта урока физической культуры

Раздел: гимнастика

Тема « »




Разработала: Скопцова Ольга Владимировна,

учитель физической культуры



2016 г.



Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета

Физическая культура

Тема


Класс

4 «А»

Тип урока

С образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

Урок с применением проектной деятельности

Технология

Личностно - ориентированная

Цель урока

обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид.

Планируемые результаты:

предметные




метапредметные






личностные



Понимание техники выполнения акробатических упражнений.

Умение составлять гимнастические пирамиды, из разученных акробатических упражнений взаимодействуя в группах.

Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;


Формирование навыков проектной деятельности;

Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

презентация, плакаты с гимнастическими пирамидами, карточки с правильным выполнением акробатических упражнений

Оборудование


Мультимедиа, секундомер

Материалы для практической работы

Обручи, гимнастические палки, мячи, гимнастические маты

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Формируемые УУД

Подготови

тельный

1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности


Построение, приветствие- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня урок в вашем классе проведу я. Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Обращение к словам «Гимнастика – тело, красота, здоровье».

Что для вас значат эти слова?

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие. Диалог с учителем


2 мин

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)


2. Формулирование темы урока










На уроках вы уже выполняли акробатические упражнения «мост», «стойку на лопатках» и другие. Как вы думаете, что получиться, если каждый сделает своё лучшее упражнение и при этом, вы объединитесь в группы? Теперь давайте посмотрим презентацию и ответим на этот вопрос.

Формулирование вместе с учениками задач урока. (план)




Предлагает сформулировать тему урока.


Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.


2мин

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)

3. Выполнение упражнений в ходьбе и беге, комплекса ОРУ в парах.


Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом.

Упражнения в ходьбе:

- ходьба на носках, руки в сторону, спина прямая;

-ходьба на пятках, руки в замок; -перекатами с пятки на носок;

-высоко поднимая колени;

Упражнения в беге:

-с поворотом по сигналу на 180 через пр, лев. плечо;

-приставным пр, лев боком;

-прыжками вверх, хлопок в ладоши по свистку;

Перестроение в колонну по три.

УПР. №1

и.п.- стоя спиной к партнёру, взявшись внизу за руки.

1-2- стойка на носках, руки вверх;

3-4- и.п.

УПР.№2

и.п.- стоя спиной друг к другу, руки в « замок ».

1-3- наклоны вправо;

4- и.п.

5-8- тоже влево.

УПР.№3

и.п.- ст. лицом друг к другу, руки на плечах.

1- полунаклон, мах левой ногой назад;

2- и.п.

3-4- то же правой ногой.

УПР.№4

и.п.- 1-й в полуприседе, 2-й в ст. за спиной руки на плечах партнёра.

1-2- 1-й разгибая ноги переходит в о.с.2-й слегка отталкиваясь принимает упор о плечи партнёра;

3-4- и.п.

УПР.№5

и.п.- ст. спиной друг к другу взявшись под руки.

1-2- присед;

3-4- и.п.

УПР.№6

и.п.- ст. на одной лицом друг к другу, правой рукой поддерживая поднятую вперёд левую ногу партнёра.

1-4- прыжки по кругу влево;

5-8- то же вправо;

затем смена и.п.(поменять ноги).

Организует место выполнения комплекса упражнений с гимнастической палкой


Выполняют разминку в движении по кругу, выполняя .

по ходу движения заданий в ходьбе и беге. Выполняют комплекс упражнений с гимнастической палкой

7мин

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в движении (предметные УУД)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Личностные УУД)

Умение организовать собственную деятельность (Регулятивные УУД).

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УД).


Взаимодействовать со сверстниками в парах (Коммуникативные УУД)

Основная часть

1. Подготовка и проведение работы в группах

Деление на группы по 5-6 чел.

Памятка для работы в группах

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу

3. Договоритесь, как вы представите свой проект.

Повторение упражнений:

Кувырок вперёд.

Стойка на лопатках.

«Мост» из положения лёжа

Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения.

Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы.

.

Каждая пара получает карточки с заданием правильным выполнением упражнений. Учащиеся расходятся по своим группам и выполняют задания. При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад








9 минут

Взаимодействовать со сверстниками в группах. (Коммуникативные УУД)

Соблюдать предлагаемые правила выполнения заданий; проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорства в достижении цели (Личностные УУД)

Координировать работу в соответствии с определённым временем (Регулятивные УУД) Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при повторении акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.(предметные УУД)

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в группах. (коммуникативные )

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности (личностные УУД)

Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. (познавательные УУД)

2.Знакомство с гимнастическими пирамидами


Знакомство с гимнастическими пирамидами.

История возникновения, характеристика пирамид. Применение изученных акробатических упражнений в построении пирамид.



Предлагается образовать полукруг лицом к учителю, обращая внимание на рисунки с изображением пирамид. Гимнастические пирамиды строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас. Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в построении и рисунку, и т.д. Беседа о использовании акробатических упражнений в построении пирамид, разбор и построение общей пирамиды вместе с учащимися.


3мин

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением акробатических упражнений. (познавательные УУД)



Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. (личностные УУД)

3. Проектное (творческое) задание.

Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе.














Показ пирамид по группам.

- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?








Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении.

Дать чёткую установку, что пирамида должна быть своя, но возможно использование упражнений с рисунков, презентации и акробатических упражнений, выполненных на уроке.


Построение пирамид по группам.

Отметить самую оригинальную пирамиду, пирамиду с применением сложного упражнения, пирамиду с творческим подходом и др.

Построение пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках и т.д. Что построение пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, коллективизм, сложное построение - силу, улучшает координацию движений.



13мин

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при составлении акробатических пирамид. (предметные) Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.(регулятивные)



Проявлять качества силы, гибкости, координации при выполнении упражнений.(предметные)

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать (регулятивные)




Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей.(личностные)

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.(коммуникативные)

4. Подвижная игра

игра: «Море волнуется раз».

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». После этих слов нужно изобразить любую фигуру. Обращать при этом внимание на прямую спину. У кого получается наиболее хорошо, становиться на место водящего.

Акцентирует внимание на правильности выполнения

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила

4

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Личностные УУД).

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Регулятивные УУД).

Взаимодействовать в коллективной деятельности (Коммуникативные УУД)


Заключительный этап


1.Рефлексия деятельности и подведение итогов

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали в группах? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

Итак, что вы сегодня узнали для себя нового

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.


Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании урока).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

5мин

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание (Регулятивные УУД)

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)