СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по гимнастике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по гимнастике для 6 класса. Раздел программы: гимнастика.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по гимнастике»

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 6 А класса.

Дата проведения: 21.12.2018г.

Раздел: гимнастика.

Базовый учебник: Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( М.Я.Виленский, и др.); под ред. М.Я.Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013г.

Тип урока: комбинированный.

Класс: 6а

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

Цель урока:  совершенствование акробатических элементов

Задачи урока:

1. Создать представление о технике акробатических элементов

2. Развивать физическое качество - гибкость.

3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе урока.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, скамейки, гимнастические ленты, скакалка.




















Планируемые результаты урока.

Предметные:

( Объем освоения и уровень владения компетенциями) :

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, находить и анализировать ошибки, координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнения.

Метапредметные:

Компоненты культурно- компетентносного опыта ( приобретенная компетентность ) познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед и назад; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают свое поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия. (кувырок вперед, назад.)

Личностные:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад.

Организация пространства.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Книгопечатная продукция: Физическая культура, рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Лях 5-9 классы. М.:Просвещение,2012г. -104с.

Технические средства обучения: маты.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент.

Проверяет готовность учащихся к уроку,

создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

формулируют тему и цель урока; обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культуры, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Актуализация знаний

Беседа по теме: «Что такое координация, гибкость», объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

класс «Равняйся!», «Смирно!» , «По порядку номеров рассчитайся!»

выполнение строевых упражнений/повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правил ТБ на уроках гимнастики

направо, ходьба с дистанцией 2 шага на носках ( руки за головой, спина прямая)

на пятках (руки за головой, спина прямая)

бег в равномерном темпе

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Дает команды : « На первый – второй рассчитайсь!», « Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед марш!», « На руки в стороны разомкнись!».

Комплекс ОРУ.



Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.




























Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.


Познавательные : общеучебные -извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Логические : осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированность.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

3.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решений задач.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.

Образно воспринимать двигательные действия, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные : общеучебные -извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Логические : осуществляют поиск необходимой информации.

4.Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль. Дает команду построиться возле матов.

Проводить подготовительные упражнения:

*группировка из положения упор присев,

*перекаты в группировке,

*перекат в группировке с опорой рук . ( повторить 4-6 раз)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Кувырок вперед, назад.

Выполнение элемента со страховкой.





Выбирать более эффективные способы решения задач.

Прогнозировать свою деятельность.

Слушают. Выполняют упражнения.




















Договариваться о распределения функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад.

5.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки, контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

И.п.- упор присев

  1. группировка

  2. 2- перекат в группировке.

И.п.- группировка сидя - перекатом назад- вперед- упор присев.

И.п.- упор присев

1- перекатом вперед, назад.

2- и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.




Слушают, выполняют упражнения.

Познавательные : восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырка вперед, назад.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера.

6.Первичное осмысление и закрепление.

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения.







Выполняют дыхательные упражнения.

Регулятивные: Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера.

7.Рефлексия. Итоги урока.



Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

-Молодцы! Вы сегодня показали ,что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Провести беседу по вопросам:

-Чему сегодня Вы новому научились?

-Какие упражнения для развития гибкости Вы знаете?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание.




Оценить процесс и результат своей деятельности.








Отвечают на вопросы.



Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.