СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению Н. Носов "Затейники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению Н. Носов "Затейники"»

Технологическая карта урока по литературному чтению.

Класс: 2 класс.

УМК: Школа России.

Учебник: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Литературное чтение. В двух частях. Часть 2. М.:Просвещение,2016г.

Тема: Н.Н.Носов «Затейники».

Цель: познакомить детей с биографией Н.Носова и его рассказом «Затейники»; создать условия для развития навыков правильного беглого и выразительного чтения; способствовать развитию умения с помощью интонации передавать настроение и чувства героев, составлять план; воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в группах.

Коммуникативные УУД: создать условия для культуры общения, интереса к урокам литературного чтения, умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы, строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цели своего обучения; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.

Тип урока: Открытие новых знаний. Решение частных задач.

Методы и формы обучения: Словесный, наглядный, практический, метод творческого чтения. Фронтальная, индивидуальная и групповая формы обучения.

Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс, книги Н.Носова, слайдовая презентация, конверты с заданиями для групп.





Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы/ приемы контроля.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.

Пусть мы с вами почти не знакомы,
Но, надеюсь, друг друга поймём,
А помогут нам в этом книги,
Мы их к нам на урок позовём. Меня зовут, Лала Арефовна и

сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Приветствуют учителя и друг друга, организуют свое рабочее место.

Фронтальный, словесный.

2. Речевая разминка.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?


Читают с заданной интонацией.

Чтение стихотворения самостоятельно, с интонацией.

Словесный

3. Постановка учебной задачи.

-Поднимите руку, кто любит играть?

-А в какие игры вы чаще всего играете?

-Отгадайте загадку:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки:

Как зовут его? (Незнайка)

-Ребята, а вы догадались, кто это?

-А знаете ли вы автора, кто придумал этого литературного героя?

-Подумайте и скажите, с жизнью и творчеством, какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке?

-Сформулируйте тему урока.



Портрет Н.Н.Носов (1908-1976).


Поднимают руки, кто любит играть.

- Ответы детей.






-отгадывают загадку.



-Это же Незнайка


-Дети отвечают: Н.Носов





Формулируют тему урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Н.Носова






Словесный. Игровой прием. Инсценировка. практический. Мотивация учебной деятельности

4.Усвоение новых знаний и способов деятельности.







































































Словарная работа






















-Посмотрите на его портрет, как вы думаете, каким он был человеком?Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. А сейчас наша рабочая группа расскажет вам о Николае Николаевиче Носове Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело. Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии. Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том ,чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми.Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль. Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй.Посмотрите внимательно на выставку книг Н. Носова. Дайте название выставке книг.


-Кто из вас читал произведения Н.Носова? Какие?

-Вспомните, кто главные герои его произведений?Для того, чтобы узнать какое произведение Н.Н.Носова мы будем сегодня читать на уроке, вы должны из слогов составить слово.Работа в парах (составление слова из слогов) Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)! Прочитайте слова на доске: фантазеры, лодыри, выдумщики).-Какие из них являются синонимами к слову затейники, какое слово лишнее?

Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите?

-И так, затейник – это организатор веселья (фантазёры, выдумщики, организаторы, весельчаки) (слайд 5)



- Прежде чем познакомиться с новым произведением, попытаемся объяснить значение слов, которые встретятся в тексте.

Стащили – переместили, унесли куда - нибудь;

Починить - исправить, сделать пригодным для использования;

Подкрался на цыпочках – подойти тихонько, незаметно, на кончиках пальцев ног.



-Первичное восприятие текста.

-Откройте учебник на стр. 51. Рассмотрите иллюстрацию.

-Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?

-Почему вы так считаете?

Чтение рассказа учителем. Выделение смысловых частей, беседа.

-Ответы детей







-



-Составление слова из разрезных карточек в группах

-Затейники

-Ответы детей

-Подбирают синонимы



-Ответы детей







-Играют в рифмы












-Ответы детей

-Смотрят фильм


Наглядный, словесный.




































Работа над развитием речи





Игра - Рифмы







Знакомство с текстом.

Проблемный





Просмотр фильма

5.Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

-Какое настроение у вас возникло после чтения?

-Кто герои рассказа? Назовите их имена.

-В какую игру дети играли?



-Ответы детей (Петя, автор и Валя)

- «Три поросёнка)


Работа с текстом. Словесный.


Устная работа.

Анализ предложенных планов.


Практический метод.


6. Подвижная физкультминутка

— У оленя дом большой
— Он глядит в свое окно
— Заяц по лесу бежит.
— В дверь к нему стучит.
— Тук-тук!
— Дверь открой! .
— Там в лесу…
— Охотник злой!
— Быстро двери открывай,
— Лапу мне давай!

Учащиеся повторяют движения за учителем

Игровая

Здоровьесберегающая

7. Применение полученных знаний.

Анализ произведения (понимание фактического содержания)

Фронтальная беседа

– Как дети организовали игру. Какой дом у них получился?


– Почему игра прервалась?

- Что увидели дети, когда открыли дверь в комнату?

-Что вы можете сказать о ребятах?

-Составление плана рассказа

-Ребята, вам нужно восстановить последовательность текста. Деформированный план на доске

Может быть, это серый волк. 3 часть.

Дети читали сказку «Три поросёнка». 1 часть.

Так и не стали играть в «Три поросёнка». 4 часть.

Постройка дома. 2 часть.

Обсуждение, построение плана.

-Анализ произведения (понимание главной мысли, чувств героев, оценка поступков)

-За что их можно поругать?

-Что бы сказала мама?

-Что скажете вы?

-Как вы думаете, можно ли считать это произведение поучительным? Почему?

-К какому жанру относится данное произведение? (рассказ)

-О ком этот рассказ? (о детях)

-В какую игру играли дети?

-А знаете ли вы сказку «Три поросенка»?

-Как звали поросят?

Задание на развитие МГ

 Наф-Наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж. (Показываю чертеж дома)

Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?



-Находят отрывок в тексте и читают по цепочке

-Находят отрывок в тексте и читают по ролям

-Находят отрывок в тексте и читают по ролям

-Ответы детей (они фантазёры, выдумщики)



-Составляют план


























Дети:
– Квадрат
– Треугольник
– Прямоугольник


Словесный метод.






Работа с текстом

Чтение по частям

8. Зрительная




9.Рефлексия.

-Сегодня я узнал (а)…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Теперь я могу…

-За что вы похвалили бы себя?

-Ответы детей

Индивидуальная работа Словесный.

10.Итог

-Что нового узнали?

-Понравился ли вам урок? Если да, если нет, ваш условный знак (нарисовать смайлику рот)

Наш урок подошёл к концу. Я благодарю вас за активность, любознательность

Д/З пересказ по плану.

Оценить ответы детей.

-Ответы детей

-Рисуют

Индивидуальная работа