СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике»

Технологическая карта урока

Учитель Светличных О.С.

Предмет Математика

Класс 2

УМК «Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 1 ч. – М.: Вентана – Граф ;2018 г.

Тема урока Умножение числа 5 и деление на 5

Тип урока Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель и задачи: Познакомить с умножением и делением на 5.

Составление таблицы умножения и деления на 5.

Обучение правильному выбору умножения при решении задач.

Повторение умножения на 2, 3, 4.

Развитие внимательности, наблюдательности и логического мышления.

Развитие памяти учащихся.

Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, рабочая тетрадь



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово:

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.

Проверьте готовность к уроку. Надеюсь на хорошую работу каждого.



Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.



Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: контролируют свои действия.

2. Устный счет. Работа с карточками.

Задание 1. Восстановить бусы.

40: 4: 5 *6 : 3 *8 : 4 * 3: 6

28 : 7* 6: 8 * 6: 9*4 *3: 6 * 5 : 10 * 7

Задание 2. Решите примеры.

2*5= 27:3= 36: 4=

3*7= 8*4= 16: 2=

4*3= 30:3= 3*6=

18:6= 8: 2= 3*5=

Отвечают на вопросы.

Оценивание.

Регулятивные: организация работы на уроке.

Познавательные: анализируют, делают выводы.

3. Актуализация знаний учащихся

– Рассмотрите рисунок.

– Какие выражения можно составить по этому рисунку?

– Как быстро узнать количество цветов?

- Какова же тема урока?

-Поставим цели. ( Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 5, решать примеры на умножение и деление на 5, оценивать себя и товарища))

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Формулируют тему урока и цели.

Предметные: Моделировать алгоритм сложения чисел с вычислением в столбик.

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Физкультминутка


Хомка-хомка, хомячок

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.



ИЛИ

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)


1.Выполняют задания

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

4. Изучение новых знаний и способов действий


Работа по учебнику

Задание № 1

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

– Сколько всего здесь рублей?

– Как решил задачу Волк? (Прибавлял по 5.)

– Как решил задачу Заяц? (Составил таблицу умножения на 5.)

– Кто из них справился быстрее с заданием? Почему?

Далее учащиеся под руководством учителя составляют таблицу умножения на 5.


Отвечают на вопросы учителя.
















Регулятивные: организация работы на уроке,

Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику

Познавательные: работать с разными видами информации: с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы.

Личностные: воспринимать речь учителя; считаться с мнением другого человека, иметь свою точку зрения.

Предметные: рассмотреть способ составления таблицы умножения на 5.

6. Закрепление новых знаний и способов действий


Задание № 2

– Объясните, как найти результаты умножения чисел, используя рисунок?

5 · 2 = 10

5 · 5 = 25

Задание № 3

Учащиеся вычисляют, используя таблицу умножения.

Задание № 4 (с. 5).

Запись:

5 · 2 равно 2 · 5

5 · 3 равно 3 · 5

5 · 4 равно 4 · 5

5 · 2 = 10

5 · 3 = 15

5 · 4 = 20

2 · 5 = 10

3 · 5 = 15

4 · 5 = 20

Вывод: от перестановки множителей значение произведений не изменяется.

Задание № 5

Запись: 5 · 0 = 0.

0 · 5 = 0.

Вывод:

 При умножении какого-нибудь числа на нуль получаем нуль.

 При умножении нуля на какое-нибудь число получаем нуль.

Задание № 7 (устно).

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Как называются данные фигуры?

– На сколько квадратов разделена каждая фигура?

– Решите задачу разными способами.

Запись:

I способ: 5 + 5 + 2 + 2 = 14 (кв.).

II способ: 3 + 3 + 4 + 4 = 14 (кв.).

III способ: 5 · 2 + 2 · 2 = 14 (кв.).

– Какой способ более рациональный?

I способ: 5 + 5 + 5 + 2 = 17 (кв.).

II способ: 3 + 3 + 5 + 3 + 3 = 17 (кв.).

III способ: 5 · 3 + 2 = 17 (кв.).

– Какой способ более рациональный?




Работают устно.













Работают у доски.

Оценивание.







































Самооценка.

Взаимооценка.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать аналогии.

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера.

Предметные: использовать знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Находить доли числа действием деления.

Решать практические задачи. Умножать и делить на 5.



Физкульт-минутка



Музыкальная физминутка



Выполняют движения под музыку

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

6. Закрепление изученного материала

10 мин.

1. Работа с учебником

Задание № 30

– Как найти треть числа? (Разделить на 3.)

Запись: 18 : 3 = 6.

27 : 3 = 9.

21 : 3 = 7.

Задание № 32

– Сравните данные выражения. Чем они похожи? (Есть скобки.)

– Как найти значение выражений со скобками?

Запись:   

Задание № 33 (устно).

Учащиеся работают устно, используя карточку-помощницу:

Задание № 34 (устно).

Учащиеся работают устно, используя карточку-помощницу:

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 15 (работа в паре)

Учащиеся проводят оси симметрии, используя прозрачную линейку или от руки.

– Нарисуйте ось симметрии пятиконечной звезды так, чтобы точка А была симметрична точке В относительно этой прямой. Отметьте ее красным цветом. Нарисуйте еще четыре оси симметрии этой звезды.

3) Работа в группе

Распределить примеры в 2 столбика с ответом 3 и 4:

16:4 12:4

9:3 15:5

18:6 24:6

32:8 27:9

8:2 21:3



Работают у доски

Самооценка.

Взаимооценка.







































































Работают в парах

Самооценка.

Взаимооценка.











Работа в группе.

Самооценка.

Взаимооценка.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера.

Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.

Предметные: умножать и делить на 5.



7. Итог урока



– Чем занимались на уроке?

- Вспомним тему урока.

- Повторим цели.



Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

8. Рефлексия деятельности.



- Теперь оцените свою работу на уроке. Для этого в тетради нарисуем цветочки и раскрасим их в разные цвета: если было все понятно, и вы активно работали на уроке – раскрасьте цветочек в зелёный цвет, если были какие-то затруднения – раскрасьте цветочек в жёлтый цвет, если было трудно и вы плохо поняли материал – раскрасьте цветочек в красный цвет.



Дети оценивают свою деятельность



Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей 
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить 
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

9. Домашнее задание



Выучить таблицу умножения и деления на 5.

Выполнить задания в Р/Т стр.3

з. 1-3

Записывают домашнее задание в дневник.



Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей