СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике»

Урок Простые задачи на встречное движение Учитель Смирнова Я.А.

Задачи: создать условия для формирования умения решать задачи на встречное движение, для развития логического мышления и повышения интереса к математике

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение деятельности. Орг. момент

Посмотрите на доску. Правильно ли вы приготовились к уроку? А ваш сосед по парте?

Ответы

Регулятивные: корректировать выполнение задания в дальнейшем; оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные: ориентироваться в учебнике (определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, круг своего незнания); отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе.

Личностные: оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


Математический диктант

Работают с заданием на доске

3. Постановка учебной задачи.


1 (с. 64).

  • О ком говорится в задаче? (О двух мальчиках.

  • Какое действие они выполняют? (Двигаются по дорожке навстречу друг другу.)

  • Сколько метров прошел первый? (22м.)

  • Сколько метров прошел второй? (Не знаем.)

  • Решали мы раньше подобные задачи? Как мы можем назвать подобный тип задач?


Слушают
и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

4. Построение проекта выхода из затруднений.

Физминутка.


  • Чему равно расстояние, которое они прошли вместе? (Длине дорожки — 70 м.)

  • Составим выражение: 22 + □ = 70.

  • Что неизвестно в выражении? (Второе слагаемое.)

  • Как его найти? (Из значения суммы вычесть известное сла­гаемое.)

  • Запишите решение в тетрадь. (70 — 22 = 48(м).)

Устно составьте две обратные задачи.

Выполняют задания в учебнике

5. Первичное закрепление

  • 2 (с. 64).

  • Прочитайте задачу. Подумайте, как выполнить схематиче­ский чертеж.

  • Что сказано о длине дорожки? (Она неизвестна, ее нужно найти.)

  • Что в задаче известно? (Митя пробежал 50м.)

  • Отметьте это на чертеже.

  • Что еще известно? (Что ему осталось пробежать 25 м.)

  • К
    ак обозначим на схеме? (Добавим к 50 м отрезок длиной 25м.)

  • Что значит «найти длину дорожки»? (К 50м, которые Митя пробежал, прибавить 25м, которые ему осталось пробежать. Это и будет длина дорожки.)

  • Произнесите то же самое, используя математические термины.

  • Запишите решение задачи в тетрадь.

3, 5 (с. 64).

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают у доски. Коллективная проверка.)

Работа с учебником и рабочей тетрадью с проговариванием во внешней речи. .

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в тетради самостоятельно

Выполнение заданий

7.Рефлексия деятельности

  • Что мы делали сегодня на уроке?

  • Какая задача показалась вам самой интересной?


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №4 стр 64


















Урок 3 Закрепление изученного. Решение текстовых задач Учитель Смирнова Я.А.

Задачи: создать условия для ПОВТОРЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО материала, совершенствования вычислительных навыков; формирование умения решать текстовые задачи на встречное движени; развитие умения анализировать

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение деятельности. Орг. момент

Посмотрите на доску. Правильно ли вы приготовились к уроку? А ваш сосед по парте?

Ответы

Регулятивные: корректировать выполнение задания в дальнейшем; оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные: ориентироваться в учебнике (определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, круг своего незнания); отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе.

Личностные: оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1. Логическая разминка

  • Решите задачи.

• Из леса нужно привезти 9 бревен. На машину можно по­ложить не больше 4 бревен. Сколько раз придется съездить в лес, чтобы привезти все бревна? (3.)

  • Как сделать, чтобы у прямоугольного стола стало 5 углов? (Отпилить 1угол.)

  • Если курица стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько она будет весить, когда встанет на две ноги? (1 кг.)

  • Украсить елочку на на слайде


Работают с заданием на доске

3. Постановка учебной задачи.


  • Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.

  • Знаком ли вам тип этой задачи. О чем она?


Слушают
и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

4. Построение проекта выхода из затруднений.

Физминутка.


-Что нужно узнать в задаче? (Длину дорожки.)

  • Что для этого нужно? (Нужно знать, сколько метров до встречи прошла каждая девочка.)

  • Сколько прошла первая девочка? (20м.)

  • Сколько прошла вторая девочка? (Неизвестно.)

  • Можем ли мы это узнать? Как это сделать? (Можем, 20м + + 8м =28м.)

  • Можем ли мы теперь узнать длину дорожки? Как это сде­лать? (Сложить расстояние, которая прошла первая девочка, и расстояние, которое прошла вторая девочка: 20м + 28м = = 48 м.)

  • Запишите решение задачи в тетрадь.

(Один ученик работает у доски. Проверка.)


Выполняют задания в учебнике

5. Первичное закрепление

3 (с. 65).

  • Прочитайте задачу.

  • О чем говорится в задаче? яблоках.)

  • Прочитайте вопрос задачи. Подумайте, можно ли на него ответить сразу. (Да, нужно сложить количество яблок в пер­вой и во второй корзинах, и мы получим количество яблок в ящике.)

  • Составьте схематический чертеж и решите задачу.

(Один ученик работает у доски. Проверка.)


4 (с. 65).

Выполняют два ученика у доски. 1 вариант 1 строка, 2 вариант 2 строка. Остальной класс выполняет задание самостоятельно с последующей проверкой с доски.

Работа проводится аналогично.№5 (с. 65).


Работа с учебником и рабочей тетрадью с проговариванием во внешней речи. .5 чеовек на данномэтапе работают у доски.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Взаимо­оценка.) •

(Выполняются, если на уроке останется время. Примеры за­писаны на доске.)

  • Вычислите.

70 + 20 60-42

47 + 50

Сравните, поставьте знаки ,

88 - 7 О 98 - 7

79- 6 О 97 - 7

Выполнение заданий

7.Рефлексия деятельности

  • Какие задачи мы решали сегодня?

  • Кто сегодня понял, что уже хорошо умеет решать задачи?

  • Кому нужна помощь?


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник: № 6,

















Урок Прием сложения вида 26+7.. Учитель Смирнова Я.А.

Задачи: создать условия для знакомства с с приемом вычислений вида 26 + 7; совершенствовния вычислительных навыков и умения решать задачи; развиватия умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания..

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение деятельности. Орг. момент

Посмотрите на доску. Правильно ли вы приготовились к уроку? А ваш сосед по парте?

Ответы

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя
и самостоятельно.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); строить объяснение в устной форме по предложенному плану; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; высказывать свое мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения.

Личностные: воспринимать математику как часть общечеловеческой культуры..

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

  • Решите задачи.

  1. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)

  2. Кролики прыгали: 1 между 2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1 позади, а 2 впереди. Сколько было кроликов? (3.)

  • Сосчитайте, только быстро.

  1. Сколько пальцев на двух руках? (10.)

  2. Сколько пальцев на 10 руках? (50.)

Если сегодня понедельник, то какой день будет через 14 дней? (Понедельник

Работают с заданием на доске

3. Постановка учебной задачи.


– 24 + 5 28+30 27 + 3 26 + 7

Какое числовое выражение отличается

Решение какого примера вызывает затруднение?

  • (Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры

с подробным комментированием. Последний пример вызывает затруднение. )

  • Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке? Что мы должны узнать, чему научиться?

Слушают
и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

4. Построение проекта выхода из затруднений.

Физминутка.


1. Рассмотрим запись в учебнике на стр. 66

Учитель комментирует способ решения предложенныый в учебнике, задавая учащиммся наводящие вопросы

  • . Как вы получили 10? (К б прибавили 4.)

  • Сколько у вас палочек еще осталось? (3.)

  • Значит, как разложили число 7? (4иЗ.)

  • Что сделали дальше? (К26прибавили 4 и еще 3.)

  • Что получили? (26 + 4 = 30и еще 3 - получится 33.) Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором мы с Матема­тиком вам хотели рассказать.


Выполняют задания в учебнике

5. Первичное закрепление

Устное выполнение с подробным объяснением.) №2 (с. 66).

(Первый столбик выполняется коллективно с комментирова­нием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Коллек­тивная проверка. Самооценка.) №3(с. 66).

  • Прочитайте задачу. Что вы заметили? (Есть условие, но нет вопроса.)

  • О чем говорится в условии? { В баке было 40л бензина.)

  • Что еще сказано? (Потратили бензин на поездки: за город — 15л и в театр — 5л.)

Объясните выражения, записанные после задачи. (15 + 5 — потратили; 40 — 15 — осталось после поездки за город; 40 — — (15 + 5) — осталось после двух поездок

Работа с учебником и рабочей тетрадью с проговариванием во внешней речи. .

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№5 Самостоятельная работа с самопроверкой

Выполнение заданий

Домашнее задание

Учебник: № 4, (с. 66).


7.Рефлексия деятельности


с