Задачи: создать условия для формирования умения решать задачи на встречное движение, для развития логического мышления и повышения интереса к математике
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение деятельности. Орг. момент | Посмотрите на доску. Правильно ли вы приготовились к уроку? А ваш сосед по парте? | Ответы | Регулятивные: корректировать выполнение задания в дальнейшем; оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные: ориентироваться в учебнике (определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, круг своего незнания); отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе. Личностные: оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Математический диктант | Работают с заданием на доске |
3. Постановка учебной задачи. | № 1 (с. 64). О ком говорится в задаче? (О двух мальчиках. Какое действие они выполняют? (Двигаются по дорожке навстречу друг другу.) Сколько метров прошел первый? (22м.) Сколько метров прошел второй? (Не знаем.) Решали мы раньше подобные задачи? Как мы можем назвать подобный тип задач? | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока |
4. Построение проекта выхода из затруднений. Физминутка. | Чему равно расстояние, которое они прошли вместе? (Длине дорожки — 70 м.) Составим выражение: 22 + □ = 70. Что неизвестно в выражении? (Второе слагаемое.) Как его найти? (Из значения суммы вычесть известное слагаемое.) Запишите решение в тетрадь. (70 — 22 = 48(м).) Устно составьте две обратные задачи. | Выполняют задания в учебнике |
5. Первичное закрепление | №2 (с. 64). Прочитайте задачу. Подумайте, как выполнить схематический чертеж. Что сказано о длине дорожки? (Она неизвестна, ее нужно найти.) Что в задаче известно? (Митя пробежал 50м.) Отметьте это на чертеже. Что еще известно? (Что ему осталось пробежать 25 м.) К ак обозначим на схеме? (Добавим к 50 м отрезок длиной 25м.) Что значит «найти длину дорожки»? (К 50м, которые Митя пробежал, прибавить 25м, которые ему осталось пробежать. Это и будет длина дорожки.) Произнесите то же самое, используя математические термины. Запишите решение задачи в тетрадь. №3, 5 (с. 64). (Самостоятельное выполнение. Два ученика работают у доски. Коллективная проверка.) | Работа с учебником и рабочей тетрадью с проговариванием во внешней речи. . |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа в тетради самостоятельно | Выполнение заданий |
7.Рефлексия деятельности | Что мы делали сегодня на уроке? Какая задача показалась вам самой интересной? | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №4 стр 64 |
| | | |
Задачи: создать условия для ПОВТОРЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО материала, совершенствования вычислительных навыков; формирование умения решать текстовые задачи на встречное движени; развитие умения анализировать
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение деятельности. Орг. момент | Посмотрите на доску. Правильно ли вы приготовились к уроку? А ваш сосед по парте? | Ответы | Регулятивные: корректировать выполнение задания в дальнейшем; оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные: ориентироваться в учебнике (определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, круг своего незнания); отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе. Личностные: оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 1. Логическая разминка • Из леса нужно привезти 9 бревен. На машину можно положить не больше 4 бревен. Сколько раз придется съездить в лес, чтобы привезти все бревна? (3.) Как сделать, чтобы у прямоугольного стола стало 5 углов? (Отпилить 1угол.) Если курица стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько она будет весить, когда встанет на две ноги? (1 кг.) Украсить елочку на на слайде | Работают с заданием на доске |
3. Постановка учебной задачи. | Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж. Знаком ли вам тип этой задачи. О чем она? | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока |
4. Построение проекта выхода из затруднений. Физминутка. | -Что нужно узнать в задаче? (Длину дорожки.) Что для этого нужно? (Нужно знать, сколько метров до встречи прошла каждая девочка.) Сколько прошла первая девочка? (20м.) Сколько прошла вторая девочка? (Неизвестно.) Можем ли мы это узнать? Как это сделать? (Можем, 20м + + 8м =28м.) Можем ли мы теперь узнать длину дорожки? Как это сделать? (Сложить расстояние, которая прошла первая девочка, и расстояние, которое прошла вторая девочка: 20м + 28м = = 48 м.) Запишите решение задачи в тетрадь. (Один ученик работает у доски. Проверка.) | Выполняют задания в учебнике |
5. Первичное закрепление | № 3 (с. 65). Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (О яблоках.) Прочитайте вопрос задачи. Подумайте, можно ли на него ответить сразу. (Да, нужно сложить количество яблок в первой и во второй корзинах, и мы получим количество яблок в ящике.) Составьте схематический чертеж и решите задачу. (Один ученик работает у доски. Проверка.) №4 (с. 65). Выполняют два ученика у доски. 1 вариант 1 строка, 2 вариант 2 строка. Остальной класс выполняет задание самостоятельно с последующей проверкой с доски. Работа проводится аналогично.№5 (с. 65). | Работа с учебником и рабочей тетрадью с проговариванием во внешней речи. .5 чеовек на данномэтапе работают у доски. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | (Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Взаимооценка.) • (Выполняются, если на уроке останется время. Примеры записаны на доске.) 70 + 20 60-42 47 + 50 Сравните, поставьте знаки , 88 - 7 О 98 - 7 79- 6 О 97 - 7 | Выполнение заданий |
7.Рефлексия деятельности | Какие задачи мы решали сегодня? Кто сегодня понял, что уже хорошо умеет решать задачи? Кому нужна помощь? | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник: № 6, |
Задачи: создать условия для знакомства с с приемом вычислений вида 26 + 7; совершенствовния вычислительных навыков и умения решать задачи; развиватия умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания..
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение деятельности. Орг. момент | Посмотрите на доску. Правильно ли вы приготовились к уроку? А ваш сосед по парте? | Ответы | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); строить объяснение в устной форме по предложенному плану; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: участвовать в диалоге; высказывать свое мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения. Личностные: воспринимать математику как часть общечеловеческой культуры.. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.) Кролики прыгали: 1 между 2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1 позади, а 2 впереди. Сколько было кроликов? (3.) Сосчитайте, только быстро. Сколько пальцев на двух руках? (10.) Сколько пальцев на 10 руках? (50.) Если сегодня понедельник, то какой день будет через 14 дней? (Понедельник | Работают с заданием на доске |
3. Постановка учебной задачи. | – 24 + 5 28+30 27 + 3 26 + 7 Какое числовое выражение отличается Решение какого примера вызывает затруднение? с подробным комментированием. Последний пример вызывает затруднение. ) Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке? Что мы должны узнать, чему научиться? | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока |
4. Построение проекта выхода из затруднений. Физминутка. | 1. Рассмотрим запись в учебнике на стр. 66 Учитель комментирует способ решения предложенныый в учебнике, задавая учащиммся наводящие вопросы . Как вы получили 10? (К б прибавили 4.) Сколько у вас палочек еще осталось? (3.) Значит, как разложили число 7? (4иЗ.) Что сделали дальше? (К26прибавили 4 и еще 3.) Что получили? (26 + 4 = 30и еще 3 - получится 33.) Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором мы с Математиком вам хотели рассказать. | Выполняют задания в учебнике |
5. Первичное закрепление | Устное выполнение с подробным объяснением.) №2 (с. 66). (Первый столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Коллективная проверка. Самооценка.) №3(с. 66). Прочитайте задачу. Что вы заметили? (Есть условие, но нет вопроса.) О чем говорится в условии? { В баке было 40л бензина.) Что еще сказано? (Потратили бензин на поездки: за город — 15л и в театр — 5л.) Объясните выражения, записанные после задачи. (15 + 5 — потратили; 40 — 15 — осталось после поездки за город; 40 — — (15 + 5) — осталось после двух поездок | Работа с учебником и рабочей тетрадью с проговариванием во внешней речи. . |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | №5 Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнение заданий Домашнее задание Учебник: № 4, (с. 66). |
7.Рефлексия деятельности | | с |