СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 2 класс»

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика, 2

УМК, автор программы

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Учебник «Математика 2 класс» УМК «Школа России».

Учитель

Амамбаева М.К.

Тема урока, № урока в рабочей программе

Периметр прямоугольника, №30

Цель урока

Способствовать созданию условий для усвоения разных способов нахождения периметра прямоугольника

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные




Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные результаты

Личностные результаты

формирование представления о периметре прямоугольника, умения  решать задачи на нахождение периметра.

Умение находить ,ответы на вопросы, используя учебник

 оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность мышления; умение  проводить  самооценку  на  основе  

Методическое обоснование урока

Проблемный, наглядный, практический.

ИОС урока

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ


Необходимое аппаратное и программное обеспечение


Учебник

Мультимедийное оборудование

-

Организационная структура урока

Название этапа урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Оргмомент

Подготовка обучающихся к учебной деятельности


Здравствуйте, ребята!

Сегодня урок математики проведу у вас я!

Меня зовут Татьяна Игоревна

-Я рада нашей новой встрече

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем изучать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!


Мы с вами отправимся в страну математика, по стране мы будем двигаться по станциям.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявление степени освоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи.


- Те, у кого лежат карточки на партах работают индивидуально, а все остальные вместе со мной.

1. Работа по карточкам:

1) реши примеры:

+57

+73

-50

-56

38

17

24

27


2) В одной группе детского сада было 20 детей, а в другой – на 3 ребенка меньше. Сколько всего детей было в двух группах?


2. Работа со всем классом:

Первая наша станция числовая. Чтобы нам с этой станции дальше продвинуться нужно выполнить задание.

Вычисли, заменяя, где возможно, сложение умножением.

1)15+15+15 4) 4+4+4+4

2) 22+22+28 5) 6+6+6+6

3) 52+25 6) 3+3+3+3

-Молодцы ребята, вы верно выполнили задание.

Вторая наша станция называется вычислительная. Для этого нужно послушать задачу и решить ее.

У Оли было 20 карандашей, а у Ани на 5 карандашей меньше. Сколько всего карандашей у девочек?

У Оли – 20к.

У Ани – на 5 к. меньше

Всего–?

-Кто решил задачу, поднимите руку?

-Какое первое действие?

-Какое второе действие?

-Какой ответ?

Молодцы ребята, вы верно выполнили задание, и мы отправляемся на следующую станцию.

Следующая наша станция геометрическая. На это станции нам с вами тоже предстоит выполнить задание.




-Какая фигура дана?

-Найдите периметр треугольника, если длины сторон 2см, 2 см и 5 см.

-Какой ответ?

-Молодцы, верно выполнили задание.



Работают индивидуально













  1. 15·3=45

  2. нельзя заменить умножением, ответ 72

  3. нельзя заменить умножением, ответ 77

  4. 4·4=16

  5. 6·4=24

  6. 3·4=12

















  1. 20-5=15(к.)

  2. 20+15=35(к.)

35 карандашей











Треугольник



2+2+5=9(см)

9 см

Постановка учебной задачи


Обозначение проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи


- На этой станции мы немного задержимся и выполним еще одно задание.

-Жители страны решили огородить свой замок, в котором они живут каменной стеной. Стали думать и гадать, как это сделать.

-Для этого они выяснили, что участок, на котором стоит замок, вот какой формы.

-Назовите, какой формы?


- Потом они измерили длину одной стороны прямоугольника и её длина равна 5 м и длину другой стороны прямоугольника и она была равна 9 м.

-Ребята им нужно огородить весь замок и узнать, сколько всего метров каменной стены им потребуется.

-Что для этого нужно найти у прямоугольника?


- Как вы думаете, какая тема урока?

- Кто мне найдет периметр этого прямоугольника?

-Верно.

-Вы мне рассказали 1 способ нахождения периметра, где нужно сложить длины всех сторон.

А кто знает другие способы нахождения периметра прямоугольника?

Я вижу, что с другими способами вы не знакомы.

Так какую цель можно поставить на уроке?






Прямоугольной формы








Найти периметр прямоугольника



Периметр прямоугольника

5+9+5+9=28(м)










Познакомиться с новыми способами нахождения периметра прямоугольника

Освоение нового учебного материала


Формирование новых знаний и умений

Давайте выясним, что это за способы. Ребята, что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника?

2 способ:

-Чему равна длина этой стороны?

-Чему равна длина противоположной стороны?

-Как узнать длину двух сторон?

-Замените сложение умножением.

-Чему равна длина этой стороны?

-Чему равна длина противоположной стороны?

-Как узнать длину двух сторон?

-Замените сложение умножением.

-А как найди длину всех сторон прямоугольника?

3 способ:

Чему равна длина этой стороны?

-Чему равна длина вот этой стороны?

-Найдите сумму этих двух сторон

-Сколько таких пар?

-Как узнать, чему равна длина всех сторон?



-Посмотрите на три выражения, что вы можете сказать о результатах?

-Какой вывод можно сделать?





Противоположные стороны равны





5 м

5 м

5+5

5·2

9 м

9 м

9+9

9·2

(5·2)+(9·2)=28(м)





5 м

9 м

5+9

2 пары

(5+9)·2=28(м)



одинаковые



Что периметр можно найти разными способами.

Закрепление учебного материала


Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач.

Применение полученных знаний и умений в новой ситуации


Дети, откройте тетради. Запишите число, классная работа.

-Откройте свои учебники на странице 52 и посмотрите на задание 1. Выполним его устно.

-Прочитайте 3 способа нахождения периметра прямоугольника.

Так еще раз, какой вывод можно сделать?



-Посмотрите на задание 2. Послушайте, я прочитаю задание.

Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 4см и вычисли его периметр. А теперь еще раз прочитайте (называю имя ребенка)

-Что нужно найти в этом задании?

-Начертите прямоугольник у себя в тетрадях, со сторонами 3 см и 4 см, а я на доске.

-Кто мне расскажет, как найти периметр 1 способом?

-Запишите в тетрадь, а я на доске

-Кто мне назовет 2 способ?

-Запишите в тетрадь, а я на доске

-Кто мне назовет 3 способ?

-Запишите в тетрадь, а я на доске.

-Верно.

Работа в группах. Работа с раздаточным материалом.

Посмотрите на парту, у вас лежат геометрические фигуры. Какие, кто назовет? Работая в паре, вам необходимо из треугольников составить прямоугольник и измерить длины сторон прямоугольника и вычислить его периметр удобным для вас способом. Решение записать в тетрадь.

Проверка задания по рядам (1ряд раздаю прямоугольники со сторонами 4см и 5 см, 2 ряд-3см и 6см, 3 ряд-2см и 5 см).













Периметр можно найти разными способами.











Найти периметр прямоугольника







3+4+3+4=14 (см)



(3·2)+(4·2)=14(см)



(3+4)·2=14(см)











Треугольники









Выполняют задание.

Рефлексия учебной деятельности


Формирование умения анализировать результаты учебной деятельности.


-О какой фигуре мы сегодня говорили?

-Что учились вычислять у прямоугольника?

- Сейчас я проверю кто запомнил как найти периметр прямоугольника?

Рефлексия «Лестница успеха»

Прямоугольник

Периметр

Разными видами вычисления



Оцениваю свою работу на уроке.

Информация о домашнем задании

Определение заданий для самоподготовки

Откройте свои дневники, запишите домашнее задание: с.52,№ 4 и №8.

-Записывают домашнее задание.