Предмет, класс | Математика, 2 |
УМК, автор программы | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Учебник «Математика 2 класс» УМК «Школа России». |
Учитель | Амамбаева М.К. |
Тема урока, № урока в рабочей программе | Периметр прямоугольника, №30 |
Цель урока | Способствовать созданию условий для усвоения разных способов нахождения периметра прямоугольника |
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
| | |
Планируемые результаты | Предметные знания и умения | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
формирование представления о периметре прямоугольника, умения решать задачи на нахождение периметра. | Умение находить ,ответы на вопросы, используя учебник | оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность мышления; умение проводить самооценку на основе |
Методическое обоснование урока | Проблемный, наглядный, практический. |
ИОС урока | Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ | Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
| Учебник | Мультимедийное оборудование | - |
Название этапа урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Оргмомент | Подготовка обучающихся к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я! Меня зовут Татьяна Игоревна -Я рада нашей новой встрече Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем изучать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! Мы с вами отправимся в страну математика, по стране мы будем двигаться по станциям. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявление степени освоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи. | - Те, у кого лежат карточки на партах работают индивидуально, а все остальные вместе со мной. 1. Работа по карточкам: 1) реши примеры: +57 | +73 | -50 | -56 | 38 | 17 | 24 | 27 | 2) В одной группе детского сада было 20 детей, а в другой – на 3 ребенка меньше. Сколько всего детей было в двух группах? 2. Работа со всем классом: Первая наша станция числовая. Чтобы нам с этой станции дальше продвинуться нужно выполнить задание. Вычисли, заменяя, где возможно, сложение умножением. 1)15+15+15 4) 4+4+4+4 2) 22+22+28 5) 6+6+6+6 3) 52+25 6) 3+3+3+3 -Молодцы ребята, вы верно выполнили задание. Вторая наша станция называется вычислительная. Для этого нужно послушать задачу и решить ее. У Оли было 20 карандашей, а у Ани на 5 карандашей меньше. Сколько всего карандашей у девочек? У Оли – 20к. У Ани – на 5 к. меньше Всего–? -Кто решил задачу, поднимите руку? -Какое первое действие? -Какое второе действие? -Какой ответ? Молодцы ребята, вы верно выполнили задание, и мы отправляемся на следующую станцию. Следующая наша станция геометрическая. На это станции нам с вами тоже предстоит выполнить задание. -Какая фигура дана? -Найдите периметр треугольника, если длины сторон 2см, 2 см и 5 см. -Какой ответ? -Молодцы, верно выполнили задание. | Работают индивидуально 15·3=45 нельзя заменить умножением, ответ 72 нельзя заменить умножением, ответ 77 4·4=16 6·4=24 3·4=12 20-5=15(к.) 20+15=35(к.) 35 карандашей Треугольник 2+2+5=9(см) 9 см |
Постановка учебной задачи | Обозначение проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | - На этой станции мы немного задержимся и выполним еще одно задание. -Жители страны решили огородить свой замок, в котором они живут каменной стеной. Стали думать и гадать, как это сделать. -Для этого они выяснили, что участок, на котором стоит замок, вот какой формы. -Назовите, какой формы? - Потом они измерили длину одной стороны прямоугольника и её длина равна 5 м и длину другой стороны прямоугольника и она была равна 9 м. -Ребята им нужно огородить весь замок и узнать, сколько всего метров каменной стены им потребуется. -Что для этого нужно найти у прямоугольника? - Как вы думаете, какая тема урока? - Кто мне найдет периметр этого прямоугольника? -Верно. -Вы мне рассказали 1 способ нахождения периметра, где нужно сложить длины всех сторон. А кто знает другие способы нахождения периметра прямоугольника? Я вижу, что с другими способами вы не знакомы. Так какую цель можно поставить на уроке? | Прямоугольной формы Найти периметр прямоугольника Периметр прямоугольника 5+9+5+9=28(м) Познакомиться с новыми способами нахождения периметра прямоугольника |
Освоение нового учебного материала | Формирование новых знаний и умений | Давайте выясним, что это за способы. Ребята, что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? 2 способ: -Чему равна длина этой стороны? -Чему равна длина противоположной стороны? -Как узнать длину двух сторон? -Замените сложение умножением. -Чему равна длина этой стороны? -Чему равна длина противоположной стороны? -Как узнать длину двух сторон? -Замените сложение умножением. -А как найди длину всех сторон прямоугольника? 3 способ: Чему равна длина этой стороны? -Чему равна длина вот этой стороны? -Найдите сумму этих двух сторон -Сколько таких пар? -Как узнать, чему равна длина всех сторон? -Посмотрите на три выражения, что вы можете сказать о результатах? -Какой вывод можно сделать? | Противоположные стороны равны 5 м 5 м 5+5 5·2 9 м 9 м 9+9 9·2 (5·2)+(9·2)=28(м) 5 м 9 м 5+9 2 пары (5+9)·2=28(м) одинаковые Что периметр можно найти разными способами. |
Закрепление учебного материала | Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач. Применение полученных знаний и умений в новой ситуации | Дети, откройте тетради. Запишите число, классная работа. -Откройте свои учебники на странице 52 и посмотрите на задание 1. Выполним его устно. -Прочитайте 3 способа нахождения периметра прямоугольника. Так еще раз, какой вывод можно сделать? -Посмотрите на задание 2. Послушайте, я прочитаю задание. Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 4см и вычисли его периметр. А теперь еще раз прочитайте (называю имя ребенка) -Что нужно найти в этом задании? -Начертите прямоугольник у себя в тетрадях, со сторонами 3 см и 4 см, а я на доске. -Кто мне расскажет, как найти периметр 1 способом? -Запишите в тетрадь, а я на доске -Кто мне назовет 2 способ? -Запишите в тетрадь, а я на доске -Кто мне назовет 3 способ? -Запишите в тетрадь, а я на доске. -Верно. Работа в группах. Работа с раздаточным материалом. Посмотрите на парту, у вас лежат геометрические фигуры. Какие, кто назовет? Работая в паре, вам необходимо из треугольников составить прямоугольник и измерить длины сторон прямоугольника и вычислить его периметр удобным для вас способом. Решение записать в тетрадь. Проверка задания по рядам (1ряд раздаю прямоугольники со сторонами 4см и 5 см, 2 ряд-3см и 6см, 3 ряд-2см и 5 см). | Периметр можно найти разными способами. Найти периметр прямоугольника 3+4+3+4=14 (см) (3·2)+(4·2)=14(см) (3+4)·2=14(см) Треугольники Выполняют задание. |
Рефлексия учебной деятельности | Формирование умения анализировать результаты учебной деятельности. | -О какой фигуре мы сегодня говорили? -Что учились вычислять у прямоугольника? - Сейчас я проверю кто запомнил как найти периметр прямоугольника? Рефлексия «Лестница успеха» | Прямоугольник Периметр Разными видами вычисления Оцениваю свою работу на уроке. |
Информация о домашнем задании | Определение заданий для самоподготовки | Откройте свои дневники, запишите домашнее задание: с.52,№ 4 и №8. | -Записывают домашнее задание. |