СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 2 класс "Школа России" тема: "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 2 класс "Школа России" тема: "Уравнение"»

Технологическая карта урока

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема: «Уравнение»

Цели: познакомить с понятием «уравнение»

Образовательная: сформировать представление об уравнении, решение уравнений;

Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;

Воспитательная: формировать культуру общения в классом коллективе.



Планируемые результаты:

Предметные:

  • обучающиеся познакомятся с понятием «уравнение»;

  • обучающиеся получат возможность научиться читать, решать уравнения (двумя способами);

  • совершенствовать вычислительные навыки;

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • проявлять доброжелательность, внимание, помощь, в ходе учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- проговаривать последовательность действий на уроке,

  • Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.

  • Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- учить работать в паре, выполнять роли контролёра и исполнителя;

-слушать и понимать речь других.

Основные понятия: что называется уравнением, что значить решить уравнение.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; ноутбук, проектор, экран, сигнальные квадраты: красный, зелёный)











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний






















– Сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.

Назовите действия и компоненты.

30 + 7 = 37

47 – 5 = 42

Найдите значения выражений.

32 + 2 =

13 + 20 =

40 – 7 =

53 – 20 =

х + 3 = 33

– Со всеми выражениями справились?

– Чем отличается последнее выражение?



















Нет

Есть буква

Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, как называются такие выражения?



– Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение?

– Чему будем учиться на уроке?

Буквенные выражения

Нет

Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений


Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения. 

– Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения. (Слайд 5)

… - 4 = 6

2 + … = 8

… + 3 = 7

9 - … = 5



– Что объединяет эти выражения?

– Что нужно знать, чтобы решить их?









– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.

1С + 2С = СУММА

 

У – В = Р

1С = СУММА – 2С

 

У = Р + В

2С = СУММА – 1С

 

В = У - Р

Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:

х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие.

– Попробуем сделать вывод из всего сказанного.

Вывод: уравнение – это … (х + 3 = 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти.

– Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)

– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)

– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68.

– Давайте составим алгоритм решения уравнения.

Алгоритм решения уравнений:

  1. Прочитай уравнение.

  2. Назови действие, компоненты.

  3. Вспомни, как найти неизвестный компонент.

  4. Запиши и вычисли.

  5. Проверь.















(Это примеры с неизвестным)
(Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)



































Первичное закрепление учебного материала.

– А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это?



(Алгоритм)





Включение новых знаний в систему и повторение.

– Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера

  1. 8 – 4 = 4

  2. 6 – х = 4

  3. 12 + х = 20

  4. а – 6

  5. а – 6 = 18

  6. 13 – 1 = 12

  7. 10 + у

  8. 10 + у = 23



Выполняют задание













IX. Подведение итогов урока

– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.

– Какую цель ставили перед собой?

– Выполнили?

– Так что такое уравнение?




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!