Постановка учебной задачи | - Как вы думаете, как называются такие выражения? – Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? – Чему будем учиться на уроке? | Буквенные выражения Нет Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений |
Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения. | – Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения. (Слайд 5) … - 4 = 6 2 + … = 8 … + 3 = 7 9 - … = 5 – Что объединяет эти выражения? – Что нужно знать, чтобы решить их? – Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем. 1С + 2С = СУММА | | У – В = Р | 1С = СУММА – 2С | | У = Р + В | 2С = СУММА – 1С | | В = У - Р | Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. – В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита: х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. – Попробуем сделать вывод из всего сказанного. Вывод: уравнение – это … (х + 3 = 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. – Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти) – Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами) – Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68. – Давайте составим алгоритм решения уравнения. Алгоритм решения уравнений: -
Прочитай уравнение. -
Назови действие, компоненты. -
Вспомни, как найти неизвестный компонент. -
Запиши и вычисли. -
Проверь. | (Это примеры с неизвестным) (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов) |