СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2 на 2"

УМК: Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 2 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











Технологическая карта 

урока по математике









Разработала

студентка группы Н-4Б

Кудряшова Екатерина Лукьяновна




Ростов-на-Дону

2020г.

УМК: «Школа России».

Тема: Умножение числа 2 на 2

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: уметь умножать 2 и на 2.

Задачи: научиться составлять таблицу числа 2 и таблицу умножения на 2, уметь применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно; планируют собственную деятельность; предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

Познавательные УУД: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные УУД: знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Предметные результаты

учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемоего и задачи на умножение; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100;аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат.



Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, проектор, интерактивная доска, доска школьная, учебник, раздаточный материал.

Оборудование для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

















Этап фрагмента урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля,

взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П,Р,К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Словесный, наглядный;

Прием «Побуждение»,


Приветствие.

- Организация рабочего места.

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала

- Я приглашаю вас на математику

- Откройте тетради запишите число.

Ребята, назовите мне число ,в котором есть одна единица и два десятка.( 21). Пропишите целую строку этим числом, через клеточку. Чтобы у вас красиво получилось. Выпрямите спинки, проверьте наклон тетради.


Слушают учителя.

Настраиваются на урок.

Готовят рабочее место







Фронтальная

ИКТ



К: Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю

Вырабатывать учебной мотивации

Л: принимают и

осваивают социальную роль обучающегося

2.Актуализация опорных знаний

Организуется

подготовка

учащихся

к

надлежащему

самостоятельному

выполнению

пробного

учебного действия.


Проблемный

вопрос

или

проблемная

ситуация


стный счет.

-Посмотрите на выражения которые записаны на доске.

1+3+2+2

6+6+6

6+3+5

2+2+2+2+2+2+2+2



-На какие две группы можно разделить эти выражения ?

(I. 1+3+2+2, 6+3+5 )

(II. 6+6+6, 2+2+2+2+2+2+2+2 )

- Почему вы так решили?

( потому что в первой группе слагаемыми являются разные числа, а во второй группе одинаковыми )

- Найдите значения всех выражений(на планшетах).

- Замените сложение умножением, где это возможно.

- Какой знак для нас пока еще является новым?

(Знак умножения)

Что показывает первое число при умножении?

(какое число складываем)

-Что показывает второе число?

(сколько раз складываем первое число)

-Что такое умножение?

(замена суммы одинаковых слагаемых)

- Как называются числа при умножении.

(Первый множитель, второй множитель, значение произведения).


- (Игра - соревнование. Учитель читает задачи. Учащиеся должны как можно быстрее поднять

карточку с ответом ).


-У Кати в альбоме 2 страницы по 9 наклеек на каждой .Сколько наклеек у Кати (18)


-Одна наклейка стоит 2 руб. Сколько нужно заплатить за 7 таких наклеек?(14р)


-В автобусе 6 пар пассажиров. Сколько билетов надо продать кондуктору ?(12)

.























Фронтальная









ИКТ

Тетрадь

Раздаточный материал






К: Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю

Р: планируют собственную деятельность

Л: принимают и

осваивают социальную роль обучающегося

3. Выявление места и причины затруднения

Под

руководством

учителя

ученики

восстанавливают

порядок

проведенных

действий и определяют конкретное место

затруднения.

с

«Проблемный вопрос»

Подводящий диалог


Какой множитель повторялся во всех задачах?

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы быстро находить ответ в таких задачах?




Откройте учебник на с. 80.Прочитайте название нового раздела. Как вы понимаете слова « табличное умножение и деление»?

Прочитайте в учебнике задачи урока.




Выполняет все действия на доске.

-Нарисуйте в первом столбике в первой строке 2 круга. Сколько раз повторяется по 2 круга? Какое выражение получится? Запишите во второй столбик. В третий столбик запишите ответ.

Теперь нарисуйте ещё два круга в первом столбике во второй строке. Сколько всего кругов мы уже нарисовали? (2 раза по 2 круга)

Какое выражение получится? Запишите во второй столбик. Вычислите ответ, запишите его в третий столбик.

Теперь нарисуйте ещё 2 круга в первом столбике в третьей строке. Сколько всего кругов мы уже нарисовали? Какое выражение получится? Запишите его во второй столбик. Запишите результат в третий столбик.

Аналогично разбираются остальные случаи умножения числа 2 ,пока не будет заполнена вся таблица.



Фронтальная

групповая

ИКТ

Тетрадь

Взаимопроверка

К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно;

П: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

4. Построение проекта выхода из затруднения

формулировка

главных целей урока, выбор способа

разрешения проблемы, выбор метода и

средств.


Подводящий диалог


Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 2. Прочитайте первое равенство. Прочитайте второй пример. Сравните его с примером в красной рамке. Что вы заметили? Почему результат не изменился?

Объясните решение следующих примеров.


1 с 80.Пользуясь таблицей, решите быстро примеры. Самопроверка.

Кто доволен скоростью вычислений? Но всегда таблицы под рукой не будет. Как быть? (Выучить)



1.Чтение таблицы про себя.

2.Чтение таблицы вслух.

3.Воспроизведение равенства по порядку при закрытых ответах.

4.Воспроизведение равенств вразбивку.











Фронтальная

ИКТ

Учебник




К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно;

П: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;


Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

5. Реализация построенного проекта

ученики сами

создают

проект

выхода

и

пробуют

применить его на практике


Проблемный диалог

(Каждый ученик получает разлинованный листок : три столбца , десять строк. Учитель выполняет все действия на разлинованной доске).

- Нарисуйте в первом столбике в первой строке 2 круга.

-Сколько раз повторяется по 2 круга ? (1)

-Какое выражение получится ?(2х1)

-Запишите выражение во второй столбик.

- В третий столбик запишите ответ .(2)

-Теперь нарисуйте ещё 2 круга в первом столбике во второй строке. Сколько всего кругов мы уже нарисовали ?(2 раза по 2круга.)

-Какое выражение получится?(2х2)

- Запишите его во второй столбик .

-Вычислите ответ, запишите в 4 столбик.(4)

(Аналогически разбираются остальные случаи умножения числа2. В итоге на доске и на листочках появляется таблица.)

Мы с вами составили таблицу умножения числа 2.

С помощью этой таблицы мы составим таблицу умножения на 2. 
( Учитель рядом с примером 2*1=2 записывает пример 1*2= ) 
-Что общего у этих выражений ? ( множители 1 и 2 )
- Чем различаются? ( В 1 выражении 1 множитель-2, во 2 выражении 1 множитель-1)
- Что можно сказать про произведение? ( оно будет одинаковое)
- Почему? Каким свойством вы воспользовались? ( от перестановки множителей произведение не меняется)
- По аналогии давайте запишем остальные примеры. 
– Мы с вами составили таблицу умножения двух и на 2. Обведите её в рамочку.

Как проверить своё открытие? (Нужно посмотреть в учебнике.)


-Откройте учебник на с.80 .Проверьте.

-Итак, сделайте вывод.( Мы всё открыли правильно.)

-Смогли вы преодолеть затруднение? (да)

-Какой следующий шаг на уроке? (Научиться применять новый эталон.).














Нужно посмотреть в учебнике


Мы всё открыли правильно

Да



Составляют таблицу числа 2




Фронтальная

ИКТ





К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

6. Первичное закрепление учебного действия

Развитие практического навыка измерения величин с помощью линейки.

Реализация практической направленности урока.

Использование частично-поискового метода самостоятельного формулирования вывода учащимися.

Комментирование чтение

Презентация

Работа по учебнику – с.80, № 1 
- Пользуясь составленной таблицей, будем решать примеры.( по цепочке решаем у доски) Но не всегда таблица будет у нас под рукой. Как быть? (надо выучить её). Этим мы займёмся на ближайших уроках и дома. 



-Два следующих столбика выполните самостоятельно .









Проверка

-Проверьте себя по образцу. Если вы выполнили задание верно, поднимите красный знак , если допустили ошибку – зелёный.















Индивидуальная

фронтальная

ИКТ

учебник






К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону и Включение в систему знаний и повторение

самостоятельно

выполняют

типовые задания, проверяют их

по

предложенному

эталону

сначала сами, затем друг у

друга.

Упражнения

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ

 Эти задания написаны на цветных карточках Красного, синего и зеленого цвета. Обсудите в парах, какого цвета карточку вы выбираете. «Красные»

1)Соединить суммы с произведениями и с ответом.

2+2+2+2 5х2 10

5+5 4х2 8

4+4 2х4 6

2+2+2 2х3 8

«Зеленые»

2) Найти ошибки и исправить.

-Правильно ли сумму заменили умножением?

2+2+2+2=2х2

5+5=5х3

4+4=2х4

2+2+2=3х2

«Синие»

2) Вставить пропущенные числа.

2+2+2+2= ? х 4

5+5=5х?

4х?=8

?+?+?=2 х?

(после выполнения дети сверяют свои работы с эталоном на слайде)

с.80, №3 -Прочитайте условие задачи. 
– Что обозначает число 12? (Количество стульев, которые продали в первый день). 
– Что обозначает число 18? (Количество стульев, проданных во 2 день)
- Что обозначает число 54? ( Количество стульев, проданных за 3 дня). 
– Что нужно узнать в задаче? ( Сколько стульев продали в третий день). 
– Запишем краткую запись к задаче. Запись на доске. 
– Решение запишите выражением.


54-(12+18)=24(с) 

Проверить, сумеем ли мы выполнить данные задания самостоятельно.


Обучающие выбирают карточки пожеланию и выполняют задания самостоятельно.


Фронтальная

индивидуальная

ИКТ

Учебник

тетрадь

Индивидуальная работа





К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

8.Подведение итогов

зафиксировать полученное знание,

рассмотреть,

как

новое

знание

укладывается

в

систему

ранее

изученного

Опрос

Что нового узнали?

-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?

- Кто понял материал?

-Кто не совсем понял?

-Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке?

-Что было решать легко?

- Кто хочет рассказать таблицу по памяти?




фронтальная

ИКТ



К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

9.Рефлексия учебной деятельности

соотносят цели,

которые

они

ставили

на

уроке

результаты своей деятельности.


Лестница успеха

-Оцените свою работу на уроке:

Давайте мы вернёмся к сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения и ожидания.

- Нужно ли опасаться на уроке?

-Молодцы!

- Молодцы, вы все активно работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы закрепить свои умения, вам нужно дома еще потренироваться.

(Оцениваю работу учащихся на уроке)





.

Фронтальная

ИКТ


Самоконтроль


Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний;;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!