1.Организационный момент 2. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. 3. Актуализация знаний учащихся. Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности 4.Самоопределение к деятельности 1.Работа по теме урока. Составление таблицы умножения числа 2 2.Работа по учебнику 5.Физминутка (использование сенсорно-комбинаторных тренажей) 6.Закрепление изученного материала. 1.Работа по учебнику 2. Работа, направленная на запоминание таблицы умножения. (Работа в парах) 3.Работа по учебнику | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Открывают тетради, записывают число, прописывают число 21. Обучающиеся называют знаки, компоненты, правила нахождения неизвестного. Каждый ученик получает разлинованный листок на 3 столбца, десять строк. Дети свободно встают между рядами по команде учителя « 1-2 – 3- 4» поворачиваются и смотрят на картинки; по команде закрывают глаза и отвечают на вопросы «Что изображено на той или другой картинке» | Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. - Я приглашаю вас на математику - Откройте тетради запишите число. Ребята, назовите мне число ,в котором есть одна единица и два десятка.( 21). Пропишите целую строку этим числом, через клеточку. Чтобы у вас красиво получилось. Выпрямите спинки, проверьте наклон тетради. 2.Предлагаю повторить знаки, компоненты и правила нахождения неизвестного. Слайд 3-6 3.Математический диктант. Слайд 7 -8. (письменно на листочках, проверка в парах). 4.Задачи. Слайд № 9-12(устно) Какой множитель повторялся во всех задачах? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы быстро находить ответ в таких задачах? Откройте учебник на с. 80.Прочитайте название нового раздела. Как вы понимаете слова « табличное умножение и деление»? Прочитайте в учебнике задачи урока. Выполняет все действия на доске. -Нарисуйте в первом столбике в первой строке 2 круга. Сколько раз повторяется по 2 круга? Какое выражение получится? Запишите во второй столбик. В третий столбик запишите ответ. Теперь нарисуйте ещё два круга в первом столбике во второй строке. Сколько всего кругов мы уже нарисовали? (2 раза по 2 круга) Какое выражение получится? Запишите во второй столбик. Вычислите ответ, запишите его в третий столбик. Теперь нарисуйте ещё 2 круга в первом столбике в третьей строке. Сколько всего кругов мы уже нарисовали? Какое выражение получится? Запишите его во второй столбик. Запишите результат в третий столбик. Аналогично разбираются остальные случаи умножения числа 2 ,пока не будет заполнена вся таблица. Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 2. Прочитайте первое равенство. Прочитайте второй пример. Сравните его с примером в красной рамке. Что вы заметили? Почему результат не изменился? Объясните решение следующих примеров. | Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Всё готово? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Сели прямо, не согнулись И друг другу улыбнулись. Обучающиеся называют знак действие и компоненты того или иного действия. Правило нахождения неизвестного. Записывают ответ на карточках. (меняются карточками и проверяют Слайд №8) - Решают задачи. Кто может сказать тему нашего урока? Выполняют все действия на карточках. Отвечают на вопросы. Открывают учебник на с 80. № 1 с 80.Пользуясь таблицей, решите быстро примеры. Самопроверка. Кто доволен скоростью вычислений? Но всегда таблицы под рукой не будет. Как быть? (Выучить) 1.Чтение таблицы про себя. 2.Чтение таблицы вслух. 3.Воспроизведение равенства по порядку при закрытых ответах. 4.Воспроизведение равенств вразбивку. № 2 с 80( устно) № 3 с 80. Начертить схематический чертёж. Что возьмём за целый отрезок? Из скольких частей он будет состоять? Назовите их. Каким образом можно узнать число в третьей части? Запишите решение выражением. | Знать правильное написание цифр 2 и 1. Уметь решать логические задачи. Уметь выполнять задания практического характера. Уметь составлять план действий. Уметь находить неизвестное число в выражениях, опираясь на взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь правильно оценивать результат коллективной работы (самооценка + внешний контроль). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
7. Рефлексия 8.Подведение итогов урока | Выполняют самостоятельно. Отвечают на вопросы. | Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Мизинец. Какие знания ты сегодня получил? Безымянный. Как хорошо запомнил таблицу? Средний. Чем интересен был урок? Указательный. Какие задачи ты решал при помощи таблицы? Большой. Всё ли мне было понятно? Д.З № 4,6 с 80 (Выучить таблицу умножения на 2) | Работа по учебнику. «Проверь себя с 80» | Уметь ставить знаки, самопроверка по образцу. Упражнения на снятие напряжения. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |