СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

вввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике»

Предмет: математика

Тема: Число и цифра 7. Состав числа 7.

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для успешного усвоения учащимися состава числа 7.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнение представлений обучающихся о числе 7; написание цифры 7;

- сравнение чисел с помощью числового отрезка; знакомство с составом числа 7 и его особенностями.

Развивающие:

-Развитие логического мышления, внимания, памяти; умение наблюдать, рассуждать; развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитать интерес к предмету;

- Воспитать аккуратность, прилежность письменно работы в тетради.

Формируемые УУД:

1. Личностные:

1.1. проявлять положительное отношение к уроку;

1.2. выражать свое мнение.

2. Познавательные:

2.1. осознавать необходимость получения новых знаний;

2.2. проявлять познавательную активность.

3. Коммуникативные:

3.1. участвовать в диалоге на уроке;

3.2. отвечать на вопросы учителя;

3.3.сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.

4. Регулятивные:

4.1.самостоятельно организовывать свое рабочее место;

4.2. составлять план выполнения заданий;

4.3. соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Оборудование: Презентация, учебник по математике М.И.Моро, карточки с заданием и с самостоятельной работой.




Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Выявление места и причины затруднения

Отгадайте ребус 7Я (Слайд)

И мы с вами дружная классная семья.

Но я не случайно попросила отгадать ребус… И сейчас, я надеюсь, вы поймёте…

Отгадайте загадки:

- Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний.

- Назовите хором названия дней недели. (… )



-А сколько их?

- Семицветный полукруг из семи широких дуг.

Приказало солнце: "Стой,

Семицветный мост - дугой!".

По тебе я погуляю

И до звёзд рукой достану

- Семья.







- Это дни недели.

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- 7.





- Радуга.

1.2.

2.1.

2.2.

3.1.

3.2.

3.3.

4.2.

Построение проекта выхода из затруднения

- Что общего в загадках и ребусе?

-Какова тема нашего урока? (Слайд)

-Значит, цель урока - …




-Верно, ребята.

- В них встречается число 7

- Число и цифра 7.

-научиться писать цифру 7, решать примеры и задачи с этим числом, изучить состав числа 7.

3.1.

3.2.

2.2.

2.1.

1.2.

Реализация построенного проекта

Где в жизни встречались с числом 7?


Вспомните и назовите названия сказок, в которых также встречается число 7. (Слайд)



- Назовите пословицы, где встречается число 7? (Слайд)




- История числа 7.

«Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё».

7 стало магическим и волшебным числом. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света, семь подвигов Геракла….

Физминутка (видео)

(Выполняю вместе с учащимися)


- Ребята, на что похожа цифра 7?

 Вот семёрка - кочерга.

У неё одна нога.

 Семь – точно острая коса.

-Как обозначить число 7, какой цифрой?

-Рассмотрим образец написания цифры 7

-Из каких элементов состоит письменная цифра 7?




-Ребята, давайте научим зайца красиво писать цифру 7. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

- Откройте рабочие тетради на стр. 2, найдите показ цифры 7. (Учитель прописывает в воздухе цифру 7)


1.Начнём писать чуть ниже середины верхней линии клетки. Поставлю точку в этом месте.

2. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого

верхнего угла.

3. И оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки.

4. В середине маленькая горизонтальная палочка.

- Пропишите красиво цифры 7 в тетради.

- Обменяйтесь тетрадями в парах, и в тетрадке своего соседа найдите самую красивую написанную

цифру 7, и подчеркните её простым карандашом. Это будет главная цифра в вашей строчке.

-Молодцы, все справились с заданием.

- Чтобы успешно справиться с заданием, нам необходимо выполнить

несколько задач.

-Давайте заселим домик новыми жильцами

7-это 4 и 3,

7- это 3 и 4,

7-это 1 и 6,

7- это 2 и 5.

-Итак, как получить число 7?






Откройте учебники на с.54 и выполним задание (учитель читает)

-К 6 прибавить 1 получится?

- Из 7 вычесть 1 получится?

-Кто изображен на картинке в учебнике?

-Сколько у него было рыбок?

-Что случилось с уловом?

- №дома, квартиры ,на часах, на телефоне, на линейке.

- «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»

- Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ. "На седьмом небе от счастья"и т.д.










Учащиеся выполняют физминутку.


Учащиеся высказывают свои предположения.



Цифрой 7.


- волнистой линии, наклонной палочки и

маленькой горизонтальной палочки.

Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику.


Учащиеся вместе с учителем прописывают цифру 7 в воздухе.


















Учащиеся заселяют домик вместе с учителем.














1+6=7

2+5=7

3+4=7

4+3=7

5+2=7

6+1=7



- 7.

- 6.

- Изображен рыбак.

-У него было 7 рыбок.

- Одну рыбку утащил кот и осталось 6 рыбок.

4.2.

3.1.

3.2.

2.2.


Первичное закрепление

Обведи цифры 7 в красный кружок, а цифры 5 – в зелёный. Каких цифр больше – цифр 7 или цифр 5?

Обратите внимание на страницу 55. Определите из предложенных выражений, какие подходят к рисунку слева, а какие к рисунку справа (ответы детей).

- Перед вами два отрезка, сравните какой отрезок больше.

-Как вы это поняли? (ответы детей).

Учащиеся выполняют задание на карточках.

- Больше цифр 7, их 7.






-К левому рисунку относятся выражения 4-3, 4-1, 4-2, 2+2.

К правому – 4+1, 5-1.




-Отрезки одинаковые.

- В каждом отрезке одинаковое количество делений, их 6.

2.2.