СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике»

Технологическая карта урока по математике в 1 «Б» классе.

ФИО учителя

Дешкович О.В

Класс

УМК

«Школа России»

Предмет

Математика

Тема

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

Тип урока

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний учащихся

Место и роль урока

в изучаемой теме

Числа от0 до 10.

Цель урока

Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счета, умения составлять и решать



Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3,

- анализировать и решать текстовые задачи,

- выполнять задания в рабочей тетради и  в учебнике.


определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа)

ориентироваться в своейсистеме знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

формировать интерес к изучению темы; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.







Ход урока

Название

этапа урока

Задачи, которые должны быть

решены в рамках достижения планируемых результатов урока.

Формы, методы, методические приемы организации деятельности учащихся.

Действия учителя по организации деятельности учащихся.

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока.


Диагностика

достижения планируемых результатов урока.

1.

Мотивационный этап


Цель: проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Обеспечить рабочую внешнюю обстановку ;

психологический комфорт всех учащихся; организовать мобилизующее начало урока.


Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Включение в деловой ритм урока. Проверка готовности учащихся к уроку.

Ребята, вам тепло? (Да)

В нашем классе светло? (Да)

Прозвенел уже звонок? (Да)

Значит, кончился урок! (Нет)

Только начался урок? (Да)

Вы хотите учиться? (Да)

Садитесь, пожалуйста. Начнём наш урок.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.




Контролируют свои действия в ходе работы

Положительное отношение к процессу познания.

Контролируют свои действия.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Отслеживание и коррекция эмоционального состояния учащихся

2.

Актуализация знаний


Цель: актуализировать знания обучающихся

Обеспечить готовность детей к восприятию материала;

концентрировать внимание учеников на изучаемом вопросе;

возбуждать мыслительную активность учеников.


Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.

Индивидуальная работа

Ребята, так как у нас урок математики, то нам необходимо будет выполнять математические задания и воспользоваться своими знаниями

Посмотрите на эти примеры

1+*=4 7+*=10 7-*=4

6+*=9 5+*=8 4+*=7

8-*=5 6-*=3 3+*=6


Что в них общего? На какие 2 группы можно их разделить?



Правильно, молодцы.

Послушайте внимательно

Ребята во дворе слепили 5 снеговиков, за ночь 3 снеговика растаяли. Сколько снеговиков осталось?

Как можно назвать данный текст? Почему это задача?

Каким действием мы будем решать данную задачу?

Сколько нужно вычесть?

Хорошо, тогда как мы будем решать следующую задачу?

Во дворе дети вылепили 2 снеговика. На следующий день ребята слепили ещё 3 снеговика. Сколько снеговиков всего слепили ребята?

Каким действием ?

Что мы сейчас решали?

Какое число мы прибавляли и вычитали в каждой задаче?


Попробуйте сформулировать тему и цель урока.

Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?

Тема нашего урока: Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.

Какую цель поставим для себя?

Сегодня на уроке мы повторим способы сложения и вычитания +,-3. Будем решать задачи



Совместно с учителем

Определяют цель деятельности,












































Прибавлять и вычитать 3

Решать примеры, решать задачи.


Закрепим умение решать задачи и складывать и вычитать число 3


Определяют и формулируют цель учебной деятельности. Разрабатывают план учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебную задачу деятельности.


Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

3.

Установление осознанности восприятия, обобщение.

Цель: закрепить полученные способы деятельности



Итак, отправляемся . Посмотрите, пошел снег. Давайте посчитаем снежинки:

ребята записывают только ответ 7-3, 6+3, 3-3, 4 -3, 8-3, 7+3, 2+3, 4+3. 10-3, , 5+3 , 9-3 .

Пока снежинки летят – я показываю пример ,ребята записывают ответ


Поменяйтесь тетрадями, оцените работу.



Какое умение закрепляли?

Ребята, снегопад никак не закончится, как же нам идти дальше?

Ой! Посмотрите, к нам в класс залетело несколько снежинок.

Но снежинки эти не простые, а с заданиями. Если мы верно решим задачи, то снегопад закончится, и мы сможем отправиться дальше

Предлагаю вам сейчас поработать в группах( четверках) Повернитесь друг к другу.

Каждой группе Дед мороз принёс по одной задаче.

Вам необходимо прочитать задачу.

Составить к задаче схему.

Назовите условие, вопрос.

Записать решение, ответ.


Запишите решение самостоятельно


Взаимодействуют с учителем

Применяют знания на практике.

Самостоятельно определяют форму организации своей деятельности

Работают на карточках в группе. Обосновывают свой выбор.





Схема:

?

М.

В.

Решение: 6+3=9 (и.)

Ответ: 9 и.


2гр. Маша сделала 8 новогодних открыток. Она подарила 3 открытки Снегурочке. Сколько открыток осталось у Маши?

Схема:

М.

?





Решение: 8-3=5 (о.)

Ответ: 5 о.


Учащиеся на листах составляют схему задачи, записывают решение и ответ.

Работают в группах.

Обучающиеся каждой группы поочередно выходят к доске, держа перед собой рабочий листок и комментируют выполненное задание: один ученик называет условие задачи, другой – вопрос, 3-й показывает и объясняет схему, 4-й – объясняет решение и называет ответ.

Составляли и решали задачи

Умение составлять и решать задачи

Осуществляют промежуточную рефлексию, самооценку.


Определяют дальнейшие действия по решению учебной задачи

Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий, иных знаний.

4.

Физминутка для глаз

Цель: снятие зрительного напряжения.



Выполняют физминутку


Выполняют упражнения для снятия зрительного напряжения.


5.

Применение изученного материала.

Цель: создание условий для осознания блока учебной информации;

построение простейших правил работы в парах в учебной деятельности.




Выполнение задания № 1 на рабочем листе: Составьте схему к задаче, запишите решение и ответ. На рабочих листах

( проверка на слайде )

- Какое умение закрепляли?


Измерение отрезков. Сравнение чисел.

Ребята, пока мы считали снежинки, Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки, расчищал нам путь. Длина метлы 9 см. В задании № 2 есть отрезок такой же длины. Выполнение задания № 2 на проверочном листе: Начертите на проверочном листе 2 отрезка: второй отрезок меньше первого на 4 см , третий отрезок больше второго отрезка на 2 см , но меньше первого на 3 см . Запишите ( эти неравенства , поставив знаки ,














Работают в паре по карточкам. Осуществляют самоконтроль выполнения задания в паре.

умение пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение.

Применяют правила парной работы, делают выводы.

Планируют последовательность выполнения действий.


Отслеживание и коррекция взаимоотношений в паре.

Умение строить сообщения в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

6.

Физминутка

Цель: снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального разряда.

Сохранить и укрепить здоровье школьников.

Коллективная,

практический

Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

 Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке

Выполняют упражнения для снятия напряжения рук и ног.

Умение правильно выполнять движения по аналогии.


7.

Проверка уровня усвоения знаний.

Контроль и самоконтроль.

Цель: формирование умений осмысливать, воссоздавать, воспроизводить способы деятельности.



Приемы вычитания и сложения числа - устная и письменная проверка вычислительных навыков.

Ребята, наш Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти.

Вы внимательно смотрите на пример, ищите его у себя, запишите ответ.



Выполнение задания № 3 на рабочем листе (решение примеров).

Снеговик выбрал самую высокую и стройную елочку, повесил яркие шарики. Но вот беда, они не загораются. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы их зажечь?


Вот теперь наша елочка засверкала огоньками.

выполнять сложение и вычитание вида  + 3,  - 3, знать состав числа 10.


Индивидуальная работа, обобщение изученной информации на уроке


8.

Подведение итога урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:форми­рование цен­ностного отношения к совместной деятельности, осмысление результатов собственной деятельности

Целостное обобщение полученной информации;

присвоение новых знаний, новой информации учеником;

формирование у учащегося собственного отношения к изучаемому материалу.


Коллективная, фронтальная, словесный метод, беседа.


Организую рефлексию деятельности на уроке, используя прием «Дополни вопрос»

- Используя вопросительные слова, составьте вопросы об основных понятиях темы урока, и ответьте на них.


Строят логические рассуждения по образцу в определенной последовательности.


Делают выводы о результатах своей работы в соответствии с поставленной целью и задачами.

Слушают друг друга, высказывают свою точку зрения.

Умеют оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной оценки

Оценка правильного выполнения действий, развитие способности к самооценке.

Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности










Дешкович О.В