СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "Деление на 1000,10000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для повторения правила деления суммы на число; способствовать формированию умений использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Деление на 1000,10000"»

МОУ «СОШ с. Чапаевка»














Технологическая карта урока

по математике

на тему

Класс: 4

УМК: «Школа 21 века»

Тема урока: Деление на 1000, 10000

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для повторения правила деления суммы на число; способствовать формированию умений использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с правилом деления суммы на 1000, 10000, 100000;

научатся применять правило деления на 1000, 10000, 100000

Метапредметные:

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.


– Запишите верные равенства, вставив пропущенные цифры.

20750 · 32 = 6640 870 · 300 = 261

1999 · 250 = 4997 506 · 600 = 303

209 · 306 = 639 2200 · 140 = 308

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.


Решение:


20750 · 32 = 664000 870 · 300 = 261000

1999 · 250 = 499750 506 · 600 = 303600

209 · 306 = 63954 2200 · 140 = 308000

Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения

Задание на смекалку.

– Можете ли вы поднять 1 000 000 граммов?

Ответ: нет. 1 000 000 г = 1 т.

Задачи

– Решите задачи.

а) Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?

б) Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошел за 10 мин?

– Рассмотрите таблицу и объясните, как можно найти расстояние, если известны скорость и время движения:


Скорость

Время

Расстояние

Черепаха

5 м/мин

3 мин

?

Слон

100 м/мин

10 мин

?


Ответы:

а) Черепаха прошла 15 м.


б) Слон прошел 1 км.




Запись:


Скорость

Время

Расстояние

Черепаха

5 м/мин

3 мин

15 м

Слон

100 м/мин

10 мин

1000 м


III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 57–58).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.


– Как разделить число на 10? Приведите примеры. Как разделить число на 100? Приведите примеры.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.



Решение:

30 : 10 = 3 1000 : 100 = 10 и т. п.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость

Задание 2.

– Составьте правило деления числа на 1000, 10000, 100000.

Решение:

5000 : 1000 = 5; 5460000 : 10000 = 546; 1000000 : 100000 = 10
и т. п.

Задание 3.

– Назовите тысячную долю каждого из чисел.

Решение:

6000 : 1000 = 6 280000 : 1000 = 280

13000 : 1000 = 13 700000 : 1000 = 700 4000000 : 1000 = 4000

Задание 4.

– Как называется тысячная доля килограмма?

– Как называется тысячная доля тонны?

– Как называется тысячная доля километра?

– Как называется тысячная доля метра?

– Тысячная доля килограмма – грамм.

– Тысячная доля тонны – килограмм.

– Тысячная доля километра – метр.

– Тысячная доля метра – миллиметр.

Задание 5.

– Сколько граммов в 1 тонне?

– Какую часть тонны составляет 1 грамм?

– В 1 тонне 1000000 грамм.

‒ 1 г составляет 1000000 часть тонны.

Задание 6.

– Прочитайте записи.

– Тысячную долю грамма называют миллиграммом. В миллиграммах обычно выражают дозы лекарств.

Читают записи.

Задание 7.

– Во сколько раз 1 мг меньше 1 г?

– Во сколько раз 1мг меньше 1 кг?

Решение:

1000 : 1 = 1000 1000000 : 1 = 1000000

Задание 8

– Рассмотрите набор гирь-разновесок. Определите с помощью гирек и чашечных весов массу некоторых мелких предметов

Выполняют практическую работу

IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 61).

Задание 19.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.





– Истинно или ложно составное высказывание?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.




Решение:

1) – истинно; 2) – ложно; 3) – истинно; 4) – ложно.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок

Задание 20

– Составьте задачи на движение.

– Какие математические знания помогли вам выполнить это задание?

– Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга

Записи:

а)

Поезда

t

s

1-й поезд

? км/ч

20 ч

1200 км

2-й поезд

? км/ч

12 ч

б)

Поезда

t

s

1-й поезд

60 км/ч

? ч

1200 км

2-й поезд

100 км/ч

? ч

в)

Поезда

t

s

1-й поезд

20 ч

1200 км

2-й поезд

? ч


V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя