Ι. Организационный момент. II. Актуализация знаний. | - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» - Посмотрели друг на друга улыбнулись и поздоровались. - Закройте глаза, представьте себе что-то очень хорошее. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки на лицах. Только с хорошим настроением можно успешно учиться и трудиться. - Я хочу, чтобы вы сами себе сказали девиз наших уроков: «У нас все получится» - Откройте тетрадь. -Ребята Сегодня на уроке, мы отправимся в путешествие по стране “Математика”. Обратите внимание на карту этой страны. Вы видите, как она красива и сколько на ней различных городов Смекалка, Математических выражений, побываем на реке Отдыхай-ка. Но прежде чем начать работать давайте вспомним правила работы в группах. ( Не перебивать других, выслушивать мнение других до конца, предлагать свой вариант.) - А путешествие начнем из города Смекалка, здесь мы проявим сообразительность и внимательность и вспомним приемы устных вычислений. Я буду называть примеры, а вы решив его пишите число около точки на перфокарте. -250 увеличить в 4 раза -к 440 прибавить 290 -из 1580 вычесть 1030 -15000 уменьшить в 100 раз -Кто допустил ошибку? Соедините полученные точки с помощью линейки. Какая фигура у вас получилась? | Ученики посмотрели друг на друга и пожелали друг другу доброго утра. Ученики открывают тетрадь и записывают дату и «Классную работу», выделяя орфограммы. Ученики хором произносят девиз урока и вспоминают правила работы в группе Ученики устно находят значения выражений и строят пирамиду Пирамида | Познавательные УУД 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; |
III. Самоопределение к деятельности | Из города «Математических выражений» мы отправляемся в город, название которого вы сами определите. -Что вы видите на следующем слайде? На доске записаны выражения: 25:345 6:279 1:699 -Чем похожи выражения? -Какое число пишем в частном? -Решите примеры и разделите их на две группы. 98 010 : 363 106 720 : 232 572 128 : 941 206 824 : 412 - Какие частные получились? - Как вы разделили примеры на две группы? - Объясните как получили нули в частном? | Ответы учеников. Выражения Делитель больше делимого. Ноль. Работа в группах. 270, 608, 460, 502 С нулём на конце частного и с нулём в середине частного. В первой группе на конце делимого остался ноль. Если ноль разделить на любое число, то получится ноль. Во второй группе ноль получился, потому что второе неполное делимое нельзя разделить на делитель, записываем ноль в частном. | Коммуникативные УУД 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Уметь работать в паре и группе, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
IV. Постановка цели и задач урока. V.Закрепление изученного материала | - Сформулируйте задачи урока. Открывает учебники на стр. 77 -Посмотрите на примеры и найдите ошибки. -Какое число должно быть в частном? -Почему произошли все эти ошибки? -Давайте его вспомним. 1. Выделяем первое неполное делимое 2.Определяем количество цифр в частном 3.Подбираем цифру в значении частного 4.Умножаю 5.Вычитаю 6.Те же действия выполняем со вторым, третьим неполным делимым 7.Сравниваем остаток с делителем Работа с учебником № 316 на стр.77 518 . 204 283 410 : 603 435 . 87 766 . 530 166 520 : 724 608 . 95 Работаем самостоятельно. Проверку осуществляем на слайде. 518 . 204 = 105 672 283 410 : 603 = 410 766 . 530 = 405 980 166 520 : 724 = 230 435 . 87 = 37845 608 . 95 = 57760 Физминутка. -Из г. «Математических выражений» мы пришли в г. Задач. Задача №318. Библиотеке нужно переплести 4 500 книг. Одна мастерская может переплести эти книги за 30 дней, а другая – за 45. За сколько дней могут выполнить заказ обе эти мастерские, работая одновременно? Прочитайте задачу про себя. Кто хочет пойти к доске и выполнить эту задачу у доски? -О чем говорится в этой задаче? -Что известно? Решение задачи. -Давайте проверим. У кого такое же решение? У кого решение не совпадает? За1 день | Кол-во дней | Всего книг | 1 б-? ? | 3 0 дн ? | 4500 книг | 2б-? | 45 дн | 1)4500:30=150 (кн)-может переплести первая мастерская за день. 2)4500:45=100 (кн)- может переплести вторая мастерская за день. 3)150+100=250 (кн)-могут переплести обе мастерские за день. 4) 4500:250=18(дн) Ответ: за 18 дней выполнят заказ обе мастерские , работая вместе. А теперь нам главное сосредоточится, на нашем пути долина “Уравнений”. -Что значит решить уравнение? Работаем самостоятельно №321 Проверку осуществляем на слайде. (-43, -2037) | Ответы учеников. Научиться выполнять деление на трехзначное число, когда в частном ноль. Ученики выводят тему и цели урока Составление алгоритма. Самопроверка . Анализ и решение задачи Найти его значение. | Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом 2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. Составлять план решения отдельной учебной задачи 4.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 5. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. Всозданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. 3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
VI. Рефлексия. | Вот мы прибыли в страну математики. И этот небольшой тест поможет нам определить, кто был внимателен на уроке. Тестовая работа. Дети на листочке выполняют тест. 1.Найди произведение чисел 7 209 и 54. А) 324 405 В) 389 286 Б) 358 284 Г) 64 881 2.Найди частное чисел 408 144 и 48 А) 853 В) 8 503 Б) 8 053 Г) 84 103 3.Какой остаток получится при делении 294 194 на 84? А) 16 В) 26 Б) 110 Г) остатка нет 4. Чему равно частное чисел 7200 и 90? А) 80 В) 8000 Б) 800 Г) 8 5.Чему равна ширина огорода, если его периметр 100 м, а длина 35м? А) 15 м В) 30 м Б) 25 м Г) 65 м Проверку осуществляют на слайде, оценивают себя Оцените свою работу пословицей, поговоркой или изречением. Выберите пословицу или поговорку: Терпение дает умение. Это успех Не будь тороплив, а будь терпелив. Не радивый дважды дело делает. Перо пишет, а ум водит. Захотел – сделал. - Что самое интересное было на уроке? - Самое трудное? - Самое важное? - Нужен вам был наш урок? Почему? -Выполнили ли мы цели урока? - У вас на столе лежат медали. Оцените работу группы в целом и выберите для своей группы нужную медаль. | Учащиеся называют тему и задачи урока. Формулируют выводы. Ученики осуществляют взаимопроверку Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока. | Принимают учебную задачу. Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД Осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности. Активно используют речевые средства для решения познавательных задач. |