СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему: "Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему: "Решение задач"»

Технологическая карта урока

Класс: 1

Тема: Решение задач

Цель: закрепить умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками

Предметные: осваивать сложение и вычитание; решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства

Метапредметные:

- познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач

- регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач

- коммуникативные: формулировать свои затруднения, строить монологическое высказывание

Ресурсы: учебник (математика 1 класс 2 часть, Школа России), карточки.





2019г.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

  1. Организация класса





  1. Разминка для глаз











  1. Упражнение для рук



- Прозвенел звонок. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столах у вас должны быть: прописи, ручка и простой карандаш.

- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Надежда Михайловна, сегодня я проведу у вас урок обучения письму.

- Перед тем, как начать работать, нам надо подготовить наши глазки к уроку:

Раз - налево, два – направо,

(смотрим налево, направо)

Три – наверх, четыре – вниз.

(смотрим наверх, вниз)

А теперь по кругу смотрим,

(делаем круговые движения глазами)

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

(смотрим на ближний предмет, на доску)

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

- А теперь подготовим наши руки к работе:

Этот пальчик - дедушка,

(разминаем большой палец)
этот пальчик - бабушка,

(разминаем указательный палец)
этот пальчик - матушка, 

(разминаем средний палец)
этот пальчик - батюшка, 

(разминаем безымянный палец)
ну а этот пальчик - я. 

(разминаем мизинец)
Вот и вся моя семья.

(сжимаем, разжимаем кулак)

Проверяют свою готовность к уроку.



Приветствуют учителя, садятся.



Выполняют упражнение, повторяя за учителем.













Выполняют упражнение, повторяя за учителем.

  1. Актуализация знаний

  1. Минутка чистописания



  1. Устный счет








  1. Работа над задачами


-Посмотрите на доску, какое число вы видите?

-Давайте вспомним, как написать цифру 2

(на слайде)

-Открываем тетради. Прописываем число 2 до конца рабочей строки.

-А теперь я предлагаю немного поиграть. Игра называется «Составь поезд».

На доске вагоны, в которые вписаны выражения, результат выражения и есть номер вагона.

Учащиеся решают выражения и расставляют вагоны по порядку.

Итог: Какие арифметические действия отрабатывали?

Учитель читает задачу. Учащиеся показывают карточку со знаком действия, которым она решается.

  1. В букете 7 гвоздик и 2 розы. На сколько роз в букете больше, чем гвоздик? ( - )

  2. Таня раскрасила 5 картинок, а Ира – на 2 картинки меньше. Сколько картинок раскрасила Ира? ( - )

  3. В вазе 6 карамелек и 4 ириски. На сколько карамелек больше, чем ирисок? ( - )

  4. В конструкторе «Лего» 4 зеленых детали и 5 красных. Сколько всего деталей в конструкторе «Лего»?( + )

  5. На диске 7 фильмов. Папа уже просмотрел 4 фильма. Сколько фильмов осталось просмотреть папе?( - )

  6. На полке 6 машинок, а мечей на 3 меньше. Сколько мячей на полке?( - )

  7. У Оли 6 кукол Барби и 4 куклы Братц. Сколько всего кукол у Оли? ( + )

-Какие виды задач мы сейчас повторили?

-Какие слова вам помогли определить, каким действием нужно решать задачу?

-Сегодня на уроке закрепим умение решать задачи изученных видов.


ФИЗМИНУТКА


Цифру 2



Открывают тетради, записывают цифру .


Играют в игру






Сложение и вычитание


  1. Работа по теме урока.

-Откройте учебник на с.28.

(страница написана на доске)

-давайте прочитаем задачи урока.

-Найдите №1.

-Поставили палец на цифру 1), и читаем хором.

-Найдите соответствующую картинку.

-Про что задача?

-Что мы знаем? Какие числа?

-Сколько конфет лежало в коробке? в вазе?


-Что спрашивается в задаче?

-И в вазе и в коробке лежали конфеты.

-Что нужно найти? Какой вопрос?

-Какое ключевое слово в вопросе поможет нам определить действие?

-Каким действием будем решать?

Учитель на доске записывает слово «Задача»

Записываем решение и ответ:

7+3=10(к.)

Ответ: 10 конфеты.

-Каким действием решали?

Поставили палец на цифру 2), и читаем хором.

-Найдите соответствующую картинку.

-Про что задача?

-Что мы знаем? Какие числа?

-Сколько кубиков было всего?

-Сколько кубиков лежало на столе?

-Что спрашивается в задаче?

-Что нужно найти? Какой вопрос?

-Каким действием будем решать?

Учитель на доске записывает слово «Задача»

Записываем решение и ответ:


8-5=3(к.)

Ответ: 3 кубика.

2

-Что означает эта картинка/схема?

-Как мы можем получить число 8?

-Что нам известно?

-Как узнать второе слагаемое?

-Давайте повторим правило:


«Чтобы узнать второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое»

-из 8 вычесть 6 получится?

И так далее…


3,4 устно

-Что означают слова «старше» и «моложе»?

-Каким действием решаем?


-Какие ключевые слова помогли вам?


5 решают выражения


6 Работа в парах

Один ученик составляет задачу, в вопросе которой есть слово больше, а другой – в условии задачи есть слово меньше.

Например: «У Пети было 8 конфет, а Вовы 5. На сколько конфет у Пети больше, чем у Вовы?»

«Маша купила 7 тетрадей, а Катя на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей купила Катя?»

И решают их.


Работа в тетрадях на печатной основе:

С. 15 №1,2,3


Открывают учебник


Читают задачи

Находят номер 1

Читают хром

Находят картинку

Про конфеты

7 и 3

В коробке лежало 7конфет, а в вазе 3 конфеты.

всего конфет


Сколько всего конфет?

Всего


Сложение +


Записывают в тетрадь



Сложением

Читают хором

Находят картинку

Про кубики

8 и 5

Всего было 8 кубиков

На столе лежало 5 кубиков


Сколько кубиков в коробке?

Вычитанием –


Записывают в тетрадь





Состав числа


Сумма и первое слагаемое

Нужно из суммы вычесть первое слагаемое




2




Больше и меньше

3задачу - сложением

4задачу – вычитанием

Старше и моложе


Один у доски, остальные в тетрадях.


  1. Итоги урока.






  1. Рефлексия

- Что мы с вами сегодня закрепляли?


- Какими правилами мы пользовались?




Сейчас я раздам вам конфеты, вам нужно будет их раскрасить синим- если вы все поняли и у вас все получилось, красным если у вас ни чего не получилось и вы ни чего не поняли.


Правила сложения и вычитания,

умение решать задачи

«Чтобы узнать второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое»

«Чтобы узнать первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое»