-Откройте учебник на с.28. (страница написана на доске) -давайте прочитаем задачи урока. -Найдите №1. -Поставили палец на цифру 1), и читаем хором. -Найдите соответствующую картинку. -Про что задача? -Что мы знаем? Какие числа? -Сколько конфет лежало в коробке? в вазе? -Что спрашивается в задаче? -И в вазе и в коробке лежали конфеты. -Что нужно найти? Какой вопрос? -Какое ключевое слово в вопросе поможет нам определить действие? -Каким действием будем решать? Учитель на доске записывает слово «Задача» Записываем решение и ответ: 7+3=10(к.) Ответ: 10 конфеты. -Каким действием решали? Поставили палец на цифру 2), и читаем хором. -Найдите соответствующую картинку. -Про что задача? -Что мы знаем? Какие числа? -Сколько кубиков было всего? -Сколько кубиков лежало на столе? -Что спрашивается в задаче? -Что нужно найти? Какой вопрос? -Каким действием будем решать? Учитель на доске записывает слово «Задача» Записываем решение и ответ: 8-5=3(к.) Ответ: 3 кубика. №2 -Что означает эта картинка/схема? -Как мы можем получить число 8? -Что нам известно? -Как узнать второе слагаемое? -Давайте повторим правило: «Чтобы узнать второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое» -из 8 вычесть 6 получится? И так далее… №3,4 устно -Что означают слова «старше» и «моложе»? -Каким действием решаем? -Какие ключевые слова помогли вам? №5 решают выражения №6 Работа в парах Один ученик составляет задачу, в вопросе которой есть слово больше, а другой – в условии задачи есть слово меньше. Например: «У Пети было 8 конфет, а Вовы 5. На сколько конфет у Пети больше, чем у Вовы?» «Маша купила 7 тетрадей, а Катя на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей купила Катя?» И решают их. Работа в тетрадях на печатной основе: С. 15 №1,2,3 |