1) Организационный этап. | Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок - математика. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожмите руку соседа! | Приветствуют учителя и садятся за парты в определённой последовательности | Коммуникативные: взаимодействие с партнером |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Чему мы должны научиться на уроке математики? Что нам будет помогать на уроке? Диктант: 1+1= 2-1= 2+1= 1+2= 3-1= | Отвечают Учебник и учитель Записывают в тетрадь | Регулятивные: целеполагание и планирование Коммуникативные: умение вступать в диалог |
4) Первичное усвоение новых знаний. | -К нам на урок пришел веселый карандаш. Он очень любит рисовать. Посмотрим, что у него получится. -Карандаш коснулся бумаги и оставил точку. -Посмотрите, сколько точек оставил карандаш? -Посмотрите на рисунок. Что теперь нарисовал карандаш? Посмотрите на доску, нужно найти ПРЯМУЮ ЛИНИЮ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК -Как вы думаете, какая наша тема сегодняшнего урока? -Чему мы должны научится на уроке? Перед нами две прямые: синяя и красная. В руках у меня ножницы. Щёлкнем раз, щёлкнем два, и разрезали прямую красного цвета. Что же получилось из нашей прямой? Как получить отрезок из прямой синего цвета? Чем прямая линия отличается от отрезка? - Предположите, пожалуйста, почему отрезок получил такое название? | Смотрят 4 Прямая и кривая У линий нет начала и нет конца. У луча один конец… Отрезок Чертить и обозначать отрезки Отрезок Два раза отрезать Прямая –длинная, отрезок – короткий и с концами Его отрезали от прямой. | Коммуникативные: умение вступать в диалог Регулятивные: составить план действий по решению проблемы Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника |
5) Первичная проверка понимания. | ФИЗМИНУТКА Рассмотрим три отрезка. Чем похожи и чем отличаются? Откройте учебник на стр. 56. Найдите правило в синей рамочке. Расскажите, что вы видите. Как обозначают отрезок, сколько точек? Как дают название отрезку? Задание 1. Сколько отрезков на чертеже? Назовите их. При помощи линейки измерьте отрезок…? В тетради сами при помощи линейки и простого карандаша начертите прямую линию и на ней обозначьте 1 отрезок. | ФИЗМИНУТКА Отвечают Отвечают Выполняют Выполняют | Коммуникативные: умение вступать в диалог Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника |
6) Первичное закрепление. | Также существует ещё и числовой отрезок. Рассмотрим его. Что вы видите? Для чего здесь числа и что они отмеряют? Рассмотрим правило. Что здесь показано? Как называют число перед главным числом? После главного? | Рассматривают Отрезки и числа Каждое число на числовом отрезке показывает, сколько единичных отрезков отложено. Сложение и вычитание при помощи отрезков Предыдущее/Последущее | Познавательные: ориентироваться в информационном материале Регулятивные: составить план действий по решению проблемы |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия). | Как сегодня звучала тема нашего урока? Как обозначают отрезок? Оцените свою деятельность на уроке с помощью шкалы на краю тетради. | Отрезок При помощи 2-х точек на прямой Оценивают | Коммуникативные: умение вступать в диалог Личностные: осознавать суть социальной роли ученика/самооценка |