СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике в 1 классе к презентации.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение изученного материала. Работа с таблицей тсложения и решение задач.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 1 классе к презентации.»

Технологическая карта изучения темы «Что узнали. Чему научились»



Тип урока: закрепление пройденного материала.

(технология деятельностного метода, ИКТ, работа в парах, фронтальная и индивидуальная форма работы на уроке)

Урок составлен к учебнику М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» ч. II по УМК «Школа России»


Оборудование урока:

- для детей: учебник, тетрадь на печатной основе, математический набор «Учусь считать», разрезные цифры, учебные принадлежности;

- для учителя: компьютер, телевизор, цифры на магнитах. Презентация в формате Microsoft PoverPoint


Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ № 47 г/п Малаховка Одинцова Елена Алексеевна


Тема:

«Что узнали. Чему научились»


Цели:


Образовательные: продолжать учить работать по таблице сложения. Совершенствовать умение решать задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать и использовать изученные приемы сложения и вычитания. С помощью логики строить рассуждения в форме связи простых суждений. Уметь решать задачи.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Основные понятия

Слагаемые, сумма. Компоненты задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Геометрические фигуры.

Межпредметные связи

Математика, азбука.

Ресурсы


М.И.Моро «Математика» ч. II

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Тетрадь для проверочных работ»

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа



















ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

1. Организационный момент. (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.



Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.


Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний. (10 мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений выполнять сложение и вычитание пользуясь свойствами сложения и вычитания















Выполняют задание.

Фиксируют индивидуальное затруднение по пройденной теме (Я не знаю).



Организует актуализацию умений решать примеры на сложение и вычитания, пользуясь знанием о свойствах вычитания и сложения.

Организует обобщение актуализированных знаний.

Предлагает задание для пробного действия.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

-Сегодня мы с вами на уроке совершим путешествие по сказке. А по какой узнаем, решив примеры и поставив числа в порядке возрастания.

10-5; 2+5; 6-3; 5-3; 4+4; 8-4; 6+4 (слайд 2)

Ученики п оочереди выкладывает ответы на магнитной доске.

Примеры решили, и сейчас нужно поставить значения выражений в порядке возрастания. Один ученик выкладывает цифры на магнитной доске. 2 3 4 5 7 8 10

Проверяем (слайд 3)

А числа эти загадоч -

ные. И чтобы узнать по какой сказке мы будем путешествовать, числа нужно открыть. (КОЛОБОК) (слайд 4)

Фиксация индивидуального затруднения.

- Как называются числа при сложении?

- Кому было сложно вспомнить пройденный материал на этом этапе урока?


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

III. Самоопределение к деятельности. (2 мин)

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.











Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Наш Колобок решил учиться. В наше время без знаний невозможно жить. И Колобок решил учиться в нашей школе и в нашем первом классе. Но вот беда. Сказочные герои не хотят его отпускать из сказки. И чтобы ему добраться до нашего класса, мы ему должны помочь справиться со всеми препятствиями, с которыми он встретится на своём пути. Поможем?


Ребята готовы помочь Колобку и проявить свои знания.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Работа по теме урока. ( 10 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства;








С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют средства.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств

- А кто первым встретился на пути Колобку? (Заяц).

- А вот и Заяц (слайд 5). Он собирается съесть нашего Колобка, если он не справится со следующими заданиями.

1. Устный счёт

– Посчитайте от 1 до 10 и обратно;
– Что происходит при счёте до 10? А при обратном?
– Какое число идёт при счёте за числом 8?
– Какое число стоит при счёте перед числом 5?
– Какое число стоит при счёте перед числом 10?
– Какое число встречается раньше: 0 или 10? 3 или 5?
– Назовите соседей числа 7, 4, 6.
– Какое число больше чем 5 на 1?
– Какое число меньше чем 5 на 1?

2. Игра «Отвечай – не зевай» (разрезные цифры).

7 + 2
8 уменьшить на 1
5 увеличить на 3
6 – 3
4 + 2, полученный результат уменьшить на 3
Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Найти сумму.

3. Решить задачи.

1). Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)

2). В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины

Пять дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? (4).

3). У маленькой Светы

4 конфеты.

Ещё 3 дала Алла.

Сколько всего стало? (7)

4. Нужно выполнить задание на полях в Учебнике, стр.23 «Цепочка»

- Ай, да молодцы! Мы очень быстро справились с этим заданием. И тем самым мы помогли Колобку приблизиться чуть-чуть поближе к нашей школе, а Заяц пожелал удачи. Наш Колобок катится, а навстречу… А как вы думайте, с кем встретился наш Колобок после Зайца?

А вот и Волк (слайд 6). Только он какой-то необычный. А почему он необычный?

(На нём знаки, геометрические фигуры).

Волк решил проверить нашего Колобка. А можно ли его отправить в школу к нам учиться, справиться ли он с теми заданиями, которые ему встретятся. Сейчас мы должны помочь нашему Колобку. Для этого вы должны быть очень внимательными.

(слайд 7)

– Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, как можно назвать одним словом все эти фигуры?
– Как называют каждую фигуру?
– Как можно провести в каждом четырёхугольнике отрезок так, чтобы из каждой фигуры получилось два треугольника? Работа на доске, 4 ученика. А сейчас посмотрим, правильно ли вы выполнили задания, проверка. (слайд 8)
– Какая фигура называется треугольником?

Волк остался довольный. Задачу решили. Колобка пропустили. Всё ближе и ближе Колобок к нашей школе. А давайте мы выполним физминутку. Двигательная физминутка «Мурляндия»

(слайд 9)








Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

V. Продолжение работы по теме урока. (10 мин)

Цель: - реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;


Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует уточнение темы урока.

Но тут появляется Медведь. (слайд 10)
Он преграждает дорогу Колобку. Чтобы Колобку не попасть Медведю в пасть, мы должны помочь Колобку. Медведь приготовил трудную задачу.

- Ребята, скажите, а где в математике можно встретить знак вопроса?

-В задаче.

-Назовите компоненты задачи. Из чего состоит задача?

-Условие -

-Вопрос

-Решение

-Ответ (слайд11)

Наш Колобок в затруднении, т.к. медведь просит его сделать задания. А задания в тетрадях для проверочных работ С.И.Волковой.

Самостоятельная работа страница 30, 31.

Взаимопроверка.

Наш Колобок докатился до нашего класса. Но тут из-за угла появилась рыжая плутовка – Лисичка (слайд12).

Она решила проверить нашего Колобка на сообразительность:

  1. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

  2. На яблоне было 6 яблок, а на иве на два яблока меньше. Сколько всего яблок было?

  3. Крыша стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?


Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).



Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

VI. Рефлексия. (3 мин)

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.


Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

Мы с вами помогли нашему Колобку решить эти задачи. И Лиса пропустила нашего Колобка в наш класс. (Стук в дверь. Появляется «Колобок», ученик 4 а класса.). Колобок понял, что без знаний очень трудно жить на свете. Только благодаря нашим знаниям, наш Колобок преодолел все трудности, которые встретились ему на пути. И благополучно добрался до нашего класса.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Подведение итога. (3 мин)

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

Организует самооценку учебной деятельности.

У каждого из вас на парте лежит рисунок Колобка, только без рта. Вам нужно дорисовать. Если вам понравился наш урок, то нарисуйте весёлого Колобка. Ну а если не понравился, то нарисуйте грустного.



Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).