СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по теме "Сложение и вычитание вида  +3,  -3. Закрепление."

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 1 классе»

Технологическая карта урока по математике в 1 классе



Учитель

Левая Ирина Анатольевна

Предмет

Математика

Класс

1 класс

Дата

20.12.2016

Тип урока

Урок – закрепление знаний

Технологии, используемые на уроке

Метод решения учебных задач, технология сотрудничества, игровые технологии, информационные технологии

Тема

Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление.

Цель

1. Актуализировать знания об особенностях сложения и вычитания числа 3.

2. Развитие умения быстрого счета в пределах 10.

Задачи

Образовательные:

1. Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;

2. Совершенствовать навыки быстро счёта в пределах 10,

3. Умение решать задачи, выделять её составные части;

4. Активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность;

2. воспитывать доброжелательность,

Развивающие:

1. Развитие личности учащихся: его познавательных потребностей, опыта познавательной деятельности;

2. Формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и навыков;

3. Развитие логического мышления учащихся, умений анализировать, систематизировать и обобщать материал, грамотную математическую речь;

Основные термины, понятия

Сложение, вычитание, задача, условие, вопрос, решение, ответ













Планируемые результаты:

Предметные:

- распознавать предыдущее и последующее число;

- умение распознавать задачу;

- создание условий для отработки учащимися умения складывать и

вычитать число 3;

- включение учащихся в деятельность по формированию быстрого счета в пределах 10.

Личностные:

- целостное восприятие окружающего мира; способность к рефлексивной самооценке собственных действий;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои

поступки, принятые решения; развитие навыков сотрудничества со

взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметные:

– ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме (р.);

– ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; строить логическое рассуждение,

включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие (п.);

– участвовать в коллективном обсуждении вопросов,

высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять

и контролировать друг друга;

делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях (к)


Организация образовательного процесса


Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

М.И.Моро, М.А.Бантова и др., Математика: Учебник для 1 класса. Ч. 1. М.: «Просвещение» , 2011г., 1класс;



Оборудование: Снегурочка, снежинки, звездочки, карточки для работы в парах, елочные игрушки, ёлка, рукавички.








Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность

учащихся

УУД на этапах урока

1. Мотивация учебной

деятельности.
















2. Постановка

целей и

задач урока
















Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.

- Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.


- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)


- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при

сложении и вычитании, что мы обычно делаем?


- Предположите тему сегодняшнего урока.

(Выслушивает варианты детей и произносит

окончательную формулировку).

- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и

вычитать 3).


- Вы хорошо потрудились на прошлых уроках, и

сегодня вас ждет путешествие в зимнюю сказку. А с кем мы будем путешествовать, отгадайте:

С дедушкой Морозом  рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задаёт, 

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто?… (Снегурочка!)

Хоровое

проговаривание

стихотворения,

эмоциональный

настрой на урок.







(Смайлики)








Закрепляем

изученное



Закрепить умение

складывать и

вычитать 3




Регулятивные действия.

Обеспечение учащимся

организации их учебной

деятельности.

Эмоционально-положительный

настрой на урок, создание

ситуации успеха, доверия.



Коммуникативные УУД



1.Формируем умение слушать

и понимать других.


2.Формируем умение строить

речевое высказывание в

соответствии с поставленными

задачами.



3.Формируем и отрабатываем

умение согласованно работать

в группах и коллективе.


Познавательные УУД.

Самостоятельное

формулирование

познавательной цели















3. Устный счет
































4. Физминутка









5.Закрепление и

обобщение изученного

материала.























6. Самостоятельная работа



7. Физминутка


















8. Самостоятельная работа







9.Рефлексия

Итог урока.

Снегурочка пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла вам интересные задания, выполнив которые мы повторим нумерацию чисел в пределах 10, закрепим таблицы сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, будем учиться решать задачи.

- Выполним задания Снегурочки? Тогда в путь!

- Достаем 1 задание. Какая затейница Снегурочка: (задания на звездах)

Посмотрим, сколько звезд засияет у нас

сегодня.

1. Задачи в стихах:

1) Вот восемь зайчат 
По дорожке идут, 
За ними вдогонку 
Двое бегут. 
Так сколько ж всего 
По дорожке лесной 
Торопится очень
Зайчишек домой? 2) Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько груш дядя Ежик дал зайчатам? 3) Шесть гусей в пруду купалось, Двое во дворе осталось. Сколько было всех гусей? Сосчитайте поскорей!




2. Игра «Поработаем в паре»


- На партах карточки. Надо соединить числа в порядке

возрастания. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, какое у Снегурочки самое любимое дерево.

- Что же это? (Елка) (На стол учитель ставит

елку)

- Как вы думаете, почему Снегурочка любит елку?


Физминутка


Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
Ветер тише, тише, тише. 
Деревцо все выше, выше. 



1.Математический диктант

- Запишите красиво все числа от 1 до 10 в

порядке возрастания.

а) Какое число при счете следует за числом 4?

(закрасьте его жёлтым цветом )

б) Найдите сумму чисел 6 и 2. (синий цвет )

в) Какое число стоит между числами 6 и 8?

(красный цвет)

г) Сколько сапожек нужно кошке, чтобы ее не

мерзли ножки? (зелёный цвет)

д) Какое число является предыдущим к числу 4?

(оранжевый цвет)

е) Первое слагаемое 4, второе – 2. Найдите

сумму. (коричневый цвет))

- Какие бусы у вас получились? (На доске такие

же бусы)

- Сверьтесь с доской. У кого такие?

- Молодцы!


2. Работа с учебником (решение примеров)

Давайте выполним следующее задание.

(Правильно ли решены примеры №6

с.120 )

Устно по одному примеру решают дети.

(Еще 2 снежинки опустились на елочку)

- А сейчас мы выполним задание на с.121 №8

1 вариант – 1,2 столбик решают;

2 вариант – 3,4 столбик решают.

Опустились еще 2 снежинки.

Решите эти примеры самостоятельно. Проверка.


Физминутка


Раз - подняться, потянуться, 
Два - нагнуться, разогнуться, 
Три - в ладоши, три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире, 
Пять - руками помахать, 
Шесть - на место тихо сесть. 


3. Решение задачи

- Давайте посмотрим, какие еще задания приготовила

нам Снегурочка.

«Украсьте елочку игрушками»

- А сколько надо повесить игрушек, мы узнаем, если

правильно решим задачу № 2 на с.120.

Запись решения задачи на доске.


4. Самостоятельная работа в рабочей тетради

С. 44

- Давайте подарим Снегурочке варежки! Но что это? Все варежки перепутались. Давайте найдем пары.

- Посмотрите, какая красивая елочка у нас

получилась.

- Мы не зря трудились с вами, елка вспыхнула

огнями. Кто помог ей нарядиться?

- Какие же задания Снегурочки мы выполнили?

- Что удалось? Что нет?

- Покажите, какое у вас настроение.












(Ребенок достает

звезду из сундучка)


Устная работа.






(10)





(3)




(8)




достают звезду

Работа в парах:

соединяют числа в

порядке возрастания




Новый год





Выполняют движения







Записывают в

тетрадь числа от 1

до 10


Индивидуальная

работа















№6 с.120



Фронтальная

работа (устно)

с.121 №8 Работа по

вариантам

самостоятельно






Повторяют

движения












№ 2 с.120.

Вешают на елку 5

Игрушек


Работа в тетради



Дети находят пары

и дарят Снегурочке



Показывают

смайлики






Познавательные УУД.

Самостоятельное

формулирование

познавательной цели.

.














































Познавательные УУД

1.Формируем умение извлекать

информацию из текста и

иллюстрации.

2.Формируем умение на основе

анализа рисунка – схемы

делать выводы









Регулятивные УУД

1.Формируем умение

высказывать своё

предположение на основе

работы материала учебника.



2.Формируем умение

оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной

задачей.









3.Формируем умение

составлять план деятельности

на уроке с помощью учителя.





Личностные УУД

1.Формируем эмоциональное

отношение к школе и учебной

деятельности.

2.Формируем общее

представление о моральных

нормах поведения


Регулятивные УУД

Осуществление итогового контроля; адекватное восприятие оценки; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;