СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему "Метр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему "Метр"»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»





Технологическая карта урока математики на тему «Метр»



Выполнила:

Студентка 3 курса 33 группы

Мухаметзянова Аделина Руслановна

База практики: МОУ СОШ №67 им. Янковского

Класс: 2А

Заверили:

Методист: ___________Кутепова И.Н.

Учитель: _________Коваленко Е.Е.

Оценка: __________

Дата проведения:

20.10.2023



Саратов 2023



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О студента: Мухаметзянова Аделина Руслановна

Тема урока: Метр.

Класс: 2А

Тип урока Урок открытия нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с новой единицей длины – метром.

Задачи урока:

Образовательные:

-познакомить с новой единицей длины – метром и его соотношением с сантиметром и дециметром;

-учить выполнять измерения длин предметов с помощью метра; формировать умение сравнивать величины.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания;

- развивать у учащихся умение работать в паре.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения учащихся со сверстниками;

- формировать у учащихся осознание ценности и важности нового математического знания данного урока.







Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое метр; уметь соотносить данную величину с сантиметром и дециметром; уметь выполнять измерения длин предметов с помощью метра; уметь сравнивать величины.



Метапредметные:

Познавательные УУД – уметь выделять и формулировать познавательную цель; выделять необходимую информацию при работе с учебником; осуществлять анализ объектов с выявлением их существенных признаков.



Коммуникативные УУД – уметь высказывать собственную позицию и мнение с аргументацией по сути обсуждаемых вопросов; строить грамотное речевое высказывание в устной форме; осуществлять взаимный контроль.



Регулятивные УУД –уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.



Личностные УУД – формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к оценке своей учебной деятельности.











ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля,взаимоконтроля и самоконтроля

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный метод (беседа)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аделина Руслановна, и сегодня я проведу у вас урок математики.


Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. 

Я желаю вам сегодня на уроке показать свои знания. Удачи! В добрый путь за знаниями!


- Садимся правильно. Записываем число, классная работа.


Приветствуют учителя.





Настраиваются на работу с помощью стихотворения.







Проверяют свою готовность к уроку.

Ф

Презентация(слайд №1)

Контроль учителя (наблюдение)

2.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Практический метод (выполнение заданий)





















-Выполним с вами математическую разминку.

Яблоки дети в саду собирали,

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 17 корзин,

5 корзин увезли в магазин,

2 детскому саду отдали,

Остальные корзины в школу послали.

Сколько же яблок до школы дойдут,

Когда все корзины они развезут?


Запишите ответ, увеличьте это число на 85, и прибавьте к нему число, которое обозначает порядковый номер сегодняшнего дня недели.


Дед Игнат сказал соседу:

- Мне уж сотня лет к обеду.

- Ты прибавил 30 лет, -

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята, сосчитать:

Сколько лет прожил Игнат?




- Назовите лишнее число, дайте ему характеристику.


- На сколько 70 больше 10? А меньше 100?

- Что можно сказать о первом и третьем числах? Сколько раз по 10 содержится в 100?

- Эти числа сегодня будут помощниками на нашем уроке.


- Скажите, что такое величина?

- 1 см, 1 кг, 1 дм. Что здесь лишнее и почему?

- Как называются данные арифметические действия?


- Поставьте в порядке возрастания единицы измерения длины. Какую единицу можно выбрать для измерения длины карандаша/парты/ ширины класса?


- Как вы думаете, а удобно ли измерять длину или ширину класса в дм и см? Как нам быть? Что же необходимо, чтобы измерить такие большие отрезки длины?

- Кто догадался, о какой единице измерения идет речь?


Выполняют задание, отвечают на вопросы.
























- 10,95,100,70.




- Лишнее число – 100. Это трёхзначное число, в отличие от остальных чисел.

-70 больше 10 на 60. 70 меньше 100 на 30.

-Это самое маленькое двузначное и самое маленькое трёхзначное число. В 100 содержится 10 раз по 10.



- Величина – это то, что можно измерить и записать числом.

Лишнее 1 кг, так как это единица измерения массы, а дм и см – это единицы измерения длины.


- см-дм. Карандаш можно измерить в см, парту – в дм и см, класс – в дм и см.





- Нет, неудобно. Нам нужна новая единица измерения длины, более крупная.





Появляются затруднения, расхождения во мнениях.

Ф

Презентация (слайд №2)























Контроль учителя (опрос, выполнение заданий)

3.

Выявление места и причины затруднения.


Словесный метод (беседа)

- Почему мы не можем однозначно ответить на этот вопрос?


- Мы не знаем более крупную единицу измерения длины.


Ф

-

Контроль учителя (опрос)

4.

Целеполагание и построения проекта выхода из затруднения.

Словесный метод(беседа)

- Новая единица измерения длины, с которой мы сегодня познакомимся, называется метр.

- Как вы думаете, какова цель сегодняшнего нашего урока?



- Для того, чтобы достичь этой цели, составим план урока. Посмотрите на экран и ответьте на вопрос, можно ли по этому плану работать? Расставьте пункты плана в правильном порядке.





- Узнать, что такое метр и сравнить эту величину с сантиметром и дециметром.


- Нет, нельзя, пункты плана перепутаны.

План урока:

  1. Узнать, что такое метр, и сколько см и дм содержится в 1 метре.

  2. Выполнить задания.

  3. Оценить свою работу на уроке.

Ф

Презентация (слайд №3,4)

Контроль учителя

5.

Реализация построенного проекта.





Практический метод (выполнение заданий)

-Открываем учебник на странице 36.

- Посмотрите на рамочку сверху. Скажите мне, сколько см/дм содержится в 1 м?


- Как графически обозначить 1 м в дециметрах/сантиметрах?

Отвечают на вопросы.


- В 1 метре содержится 10 дециметров/ 100 сантиметров.



- 1 метр можно обозначить большим треугольником, в дециметрах метр можно обозначить 10 маленькими треугольниками, в сантиметрах метр можно обозначить 100 точками.

Ф










Учебник по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон


Контроль учителя








6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



- Ребята, предлагаю выполнить номер 5. Нужно выразить метры в дециметрах и сантиметрах. Один ученик пойдет к доске, а остальные запишут номер в тетрадях, можно посовещаться в парах.

- Предлагаю выполнить номер 6. Здесь вам нужно выразить предложенные величины в дециметрах под буквой а и выразить величины в сантиметрах под буквой б.


Физминутка



Выполняют задание с комментированием, в парах.











П

Учебник по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон

Контроль учителя

7.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Практический метод (выполнение заданий)

- Следующее задание вы выполните самостоятельно. Найдите в учебнике номер 7 (с.37). Вам нужно сравнить числа и величины между собой.

Сверим ваше решение с эталоном. Для этого поменяетесь тетрадями с соседом по парте.


Выполняют самостоятельную работу, сверяют с эталоном.


И

Учебник по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон

Самоконтроль, контроль учителя (наблюдение), взаимоконтроль.

8.

Включение в систему знаний и повторение.

Практический метод (выполнение заданий)

- Сейчас мы выполним еще одно задание и проверим, как вы поняли данную тему. Послушайте внимательно задачу:

Длина комнаты составляет 7 метров, а ее ширина – на 3 метра меньше, чем длина. Чему равна ширина комнаты? Ответ вырази в дециметрах и сантиметрах.

Выполняют задание на повторение пройденного материала.

Ф

Учебник по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон

Контроль учителя (наблюдение)

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный метод (беседа)

-Ребята, вспомните, какую цель урока мы ставили? Как вы думаете, мы достигли этой цели?

- Вернемся к плану нашего урока. Все ли пункты плана мы выполнили? Предлагаю вам оценить свою работу на уроке, с помощью совят, которых вы видите на экране. 1-ый1 совёнок означает, что на уроке вы работали активно и узнали много нового; 2-й – что на уроке были затруднения, нужно стараться больше.

- Наш урок подошел к концу. Вы показали себя, как умные, старательные ученики! Я очень рада, что наш урок прошел замечательно! До новых встреч!

Подводят итоги урока. Оценивают свою работу.

Ф


Самоконтроль (самооценивание работы на уроке)