База практики: МОУ СОШ №67 им. Янковского
Методист: ___________Кутепова И.Н.
Учитель: _________Коваленко Е.Е.
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с новой единицей длины – метром.
-познакомить с новой единицей длины – метром и его соотношением с сантиметром и дециметром;
-учить выполнять измерения длин предметов с помощью метра; формировать умение сравнивать величины.
- развивать у учащихся умение работать в паре.
- формировать у учащихся осознание ценности и важности нового математического знания данного урока.
Этап урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля,взаимоконтроля и самоконтроля |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный метод (беседа) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аделина Руслановна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. Я желаю вам сегодня на уроке показать свои знания. Удачи! В добрый путь за знаниями! - Садимся правильно. Записываем число, классная работа. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу с помощью стихотворения. Проверяют свою готовность к уроку. | Ф | Презентация(слайд №1) | Контроль учителя (наблюдение) |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Практический метод (выполнение заданий) | -Выполним с вами математическую разминку. Яблоки дети в саду собирали, Взвесив их, урожай посчитали. Дети собрали 17 корзин, 5 корзин увезли в магазин, 2 детскому саду отдали, Остальные корзины в школу послали. Сколько же яблок до школы дойдут, Когда все корзины они развезут? Запишите ответ, увеличьте это число на 85, и прибавьте к нему число, которое обозначает порядковый номер сегодняшнего дня недели. Дед Игнат сказал соседу: - Мне уж сотня лет к обеду. - Ты прибавил 30 лет, - Возразил ему сосед. Прошу, ребята, сосчитать: Сколько лет прожил Игнат? - Назовите лишнее число, дайте ему характеристику. - На сколько 70 больше 10? А меньше 100? - Что можно сказать о первом и третьем числах? Сколько раз по 10 содержится в 100? - Эти числа сегодня будут помощниками на нашем уроке. - Скажите, что такое величина? - 1 см, 1 кг, 1 дм. Что здесь лишнее и почему? - Как называются данные арифметические действия? - Поставьте в порядке возрастания единицы измерения длины. Какую единицу можно выбрать для измерения длины карандаша/парты/ ширины класса? - Как вы думаете, а удобно ли измерять длину или ширину класса в дм и см? Как нам быть? Что же необходимо, чтобы измерить такие большие отрезки длины? - Кто догадался, о какой единице измерения идет речь? | Выполняют задание, отвечают на вопросы. - 10,95,100,70. - Лишнее число – 100. Это трёхзначное число, в отличие от остальных чисел. -70 больше 10 на 60. 70 меньше 100 на 30. -Это самое маленькое двузначное и самое маленькое трёхзначное число. В 100 содержится 10 раз по 10. - Величина – это то, что можно измерить и записать числом. Лишнее 1 кг, так как это единица измерения массы, а дм и см – это единицы измерения длины. - см-дм. Карандаш можно измерить в см, парту – в дм и см, класс – в дм и см. - Нет, неудобно. Нам нужна новая единица измерения длины, более крупная. Появляются затруднения, расхождения во мнениях. | Ф | Презентация (слайд №2) | Контроль учителя (опрос, выполнение заданий) |
3. Выявление места и причины затруднения. | Словесный метод (беседа) | - Почему мы не можем однозначно ответить на этот вопрос? | - Мы не знаем более крупную единицу измерения длины. | Ф | - | Контроль учителя (опрос) |
4. Целеполагание и построения проекта выхода из затруднения. | Словесный метод(беседа) | - Новая единица измерения длины, с которой мы сегодня познакомимся, называется метр. - Как вы думаете, какова цель сегодняшнего нашего урока? - Для того, чтобы достичь этой цели, составим план урока. Посмотрите на экран и ответьте на вопрос, можно ли по этому плану работать? Расставьте пункты плана в правильном порядке. | - Узнать, что такое метр и сравнить эту величину с сантиметром и дециметром. - Нет, нельзя, пункты плана перепутаны. План урока: Узнать, что такое метр, и сколько см и дм содержится в 1 метре. Выполнить задания. Оценить свою работу на уроке. | Ф | Презентация (слайд №3,4) | Контроль учителя |
5. Реализация построенного проекта. | Практический метод (выполнение заданий) | -Открываем учебник на странице 36. - Посмотрите на рамочку сверху. Скажите мне, сколько см/дм содержится в 1 м? - Как графически обозначить 1 м в дециметрах/сантиметрах? | Отвечают на вопросы. - В 1 метре содержится 10 дециметров/ 100 сантиметров. - 1 метр можно обозначить большим треугольником, в дециметрах метр можно обозначить 10 маленькими треугольниками, в сантиметрах метр можно обозначить 100 точками. | Ф | Учебник по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон | Контроль учителя |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | | - Ребята, предлагаю выполнить номер 5. Нужно выразить метры в дециметрах и сантиметрах. Один ученик пойдет к доске, а остальные запишут номер в тетрадях, можно посовещаться в парах. - Предлагаю выполнить номер 6. Здесь вам нужно выразить предложенные величины в дециметрах под буквой а и выразить величины в сантиметрах под буквой б. Физминутка | Выполняют задание с комментированием, в парах. | П | Учебник по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон | Контроль учителя |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Практический метод (выполнение заданий) | - Следующее задание вы выполните самостоятельно. Найдите в учебнике номер 7 (с.37). Вам нужно сравнить числа и величины между собой. Сверим ваше решение с эталоном. Для этого поменяетесь тетрадями с соседом по парте. | Выполняют самостоятельную работу, сверяют с эталоном. | И | Учебник по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон | Самоконтроль, контроль учителя (наблюдение), взаимоконтроль. |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Практический метод (выполнение заданий) | - Сейчас мы выполним еще одно задание и проверим, как вы поняли данную тему. Послушайте внимательно задачу: Длина комнаты составляет 7 метров, а ее ширина – на 3 метра меньше, чем длина. Чему равна ширина комнаты? Ответ вырази в дециметрах и сантиметрах. | Выполняют задание на повторение пройденного материала. | Ф | Учебник по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон | Контроль учителя (наблюдение) |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Словесный метод (беседа) | -Ребята, вспомните, какую цель урока мы ставили? Как вы думаете, мы достигли этой цели? - Вернемся к плану нашего урока. Все ли пункты плана мы выполнили? Предлагаю вам оценить свою работу на уроке, с помощью совят, которых вы видите на экране. 1-ый1 совёнок означает, что на уроке вы работали активно и узнали много нового; 2-й – что на уроке были затруднения, нужно стараться больше. - Наш урок подошел к концу. Вы показали себя, как умные, старательные ученики! Я очень рада, что наш урок прошел замечательно! До новых встреч! | Подводят итоги урока. Оценивают свою работу. | Ф | | Самоконтроль (самооценивание работы на уроке) |