СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по математике 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике»

Технологическая карта урока

Учитель: Сосновская Екатерина Юрьевна

Класс: 1 «А»

УМК: «Начальная школа 21 века»

Урок: Математика

Тема: Прибавление числа 5

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Цели:

Обучающая:

– формирование умения находить результаты табличного сложения, используя разные способы прибавления числа 5.

Воспитательная:

– воспитание интереса к математике, создание условий для обсуждения интересов обучающихся и преодоление конфликтов.

Развивающая:

- совершенствование знания табличного сложения, использование полученных знаний в самостоятельной работе, контролирование своих учебных действий, развитие внимания, навыков контроля и самоконтроля, вычислительных навыков.



Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- научатся использовать различные способы прибавления числа 5

- научатся выполнять сложение вида □ +5;

- научатся использовать знаково-символические средства при решении задач

- научатся составлять алгоритм решения примеров

-исправлять ошибки в задании;

-выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-формируют умение определять цель своей деятельности на уроке с помощью учителя;

-удерживать цель урока, соотносят ее с полученным личным результатом

-анализировать и преобразовывать информацию;

-использовать приобретенные знания;

-формулировка ответа;

- обосновывать свое суждение.

-уметь работать по плану, используя алгоритм

-формулировать понятные для партнера высказывания;

-взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания;

- развивать умения работать индивидуально


-проявлять интерес к изучению темы;

-формировать адекватную

мотивацию учебной деятельности;







Ход урока


Этап

Задача, которая должна быть решена в (рамках достижения планируемых результатов)

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность учителя по организации деятельности учащихся

Деятельность учащихся (предметные, познавательные, регулятивные, личностные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов

1.Самоопределение к деятельности.

Эмоциональная и мотивационная подготовка учащихся к освоению учебного материла

Коллективная

1).Организационный момент.

–Хорошо ли мы умеем, и решать, и отвечать?
Ведь учились  мы немного… (ответы детей).

Я желаю вам успешной работы в изучении математики!


Л: -проявляют интерес к изучению темы;

-формируют адекватную

мотивацию учебной деятельности


Проверяют готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм.

Отгадывают загадки.

Наблюдение

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Повторение изученного ранее и необходимого для определения границ знания и незнания

Коллективная

Организую устный счёт

- Прежде чем начать урок, возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге:
1.Назовите знаки действий.
2. Как изменится результат сложения, если переставить местами слагаемые?

3. Из чего состоит задача?
4. Назовите состав числа 5. (1+4, 2+3, 3+2, 4+1), используя учебник, № 1, стр.68.
6. Сколько  надо прибавить к каждому из этих чисел, чтобы получилось число 10. (9,8,7,6)

Предлагаю решить устно примеры:

1+1= 2+2=

2+1= 3+1=

3-1= 4-1=

С помощью сигнальных карточек показывают зеленый – правильно, красный - неправильно

П:-анализируют и преобразовывать информацию;

-используют приобретенные знания;

К: - формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения задания

Дети отвечают на вопросы.

Дети показывают сигнальные карточки

Устный счёт с сигнальными карточками

3.Этап выявления места и причины затруднения

Определение цели урока

Коллективная

А теперь я предлагаю вам следующее задание. Волк и заяц составляли друг для друга примеры и решали их. Проверьте правильность выполнения заданий (Карточки).

Заяц.

9 + 2 = 11
8 + 5 = 12
12 – 4 = 8
13 – 3 = 10

Волк.

8 + 3 = 11
9 + 5 = 13
11 –2 = 9
14 – 10 = 4

– Кто нашёл значения всех выражений?
Скажите, значения всех ли выражений были найдены правильно?
-В чём возникло затруднение? В каком месте?

− Почему возникло затруднение? В чём причина ошибки, которую допустили герои?(Заяц и волк не знают, как прибавлять число 5)
- Что нам поможет? (знание состава числа 5).

- А где мы встречаемся с числом 5? (На руке 5 пальцев, у пятиугольника 5 сторон)

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? («Прибавление числа 5»).

- Какова цель урока? (научиться прибавлять и вычитать число 5).

П:-используют приобретенные знания;

-формулировка ответа;

Р: - умеют определять цель своей деятельности на уроке с помощью учителя;

-исправляют ошибки в задании;

Учитель организует работу, используя демонстрационный материал.


Дети извлекают информацию из учебника, отвечают. Уточняют.

Выводят тему и цель.

Тема: «Прибавление числа 5».



Фиксация темы и целей урока на доске
















Цель урока: научиться прибавлять число 5.


4.Построение проекта выхода из затруднений

Реализовать построенный проект в соответствии с планом

Коллективная

Организую деятельность учащихся по составлению плана действий

1).-Какую учебную задачу ставим? (Научиться прибавлять число 5).

- Какие знания помогут нам прибавлять число 5? (способы вычисления суммы: по частям, используя состав числа 5; по шкале линейки, с помощью фишек).

2). - Наметим план наших действий: прочитать выражение, определить удобный способ вычисления, найти результат.

3).Совместное составление алгоритма.

Алгоритм:

1.Читаю выражение.

2. Определяю для себя удобный способ вычисления.

3.Вычисляю.

4.Называю результат.

4. Прочитайте алгоритм.

5.Решите примеры, используя алгоритм.

5+5 = 6+5= 7+5= 8+5= 9+5=

П: -умеют работать по плану, используя алгоритм

Пр: - умеют использовать различные способы прибавления числа 5

Составляют план достижения цели.

Дети выводят алгоритм.

Алгоритм:

1.Читаю выражение.

2. Определяю для себя удобный способ вычисления.

3.Вычисляю.

4.Называю и записываю результат.


Дети решают примеры.

Проверка по учебнику стр.72, таблица.

Правильное использование алгоритма

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организовать фиксацию содержания изученного на уроке

Парная, самостоятельная работа






Организую работу в парах. № 4, стр. 68 учебника.

-Запишите примеры в тетрадь, используя алгоритм.

-Какое свойство сложения надо использовать?

-Проверьте друг у друга (взаимопроверка).


К: -взаимодействуют с партнером в рамках учебного диалога.

- развивают умения работать индивидуально;

Р: -выполняют самопроверку и взаимопроверку учебного задания


Работают в парах, обсуждают, выбирают правильный ответ.

В случае затруднения прибегают к алгоритму, записанному на доске, или составленному на парте.

Взаимоконтроль в парах по образцу

Физминутка

Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
 Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание


Индивидуальная

Организую самостоятельную работу с проверкой по эталону.

Вычисли сумму № 5,стр.69 и запиши в тетрадь.

Эталон для самопроверки:

1 в. 9+5=9+1+4=14

2 в. 8+5=8+2+3=13 и т.д.

-Взаимопроверка.

– У кого всё правильно?
– У кого есть ошибки?
– В каком месте ошибки?
– В чём причина?

Просигнализируют правильность выполнения с помощью сигнальных карточек

К:- развивают умения работать индивидуально

П :-используют приобретенные знания; обосновывать свое суждение;

Р: -выполняют самопроверку и взаимопроверку учебного задания


Пр: умеют выполнять сложение вида □ +5;



Учащиеся выполняют задание самостоятельно в тетрадях.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом (алгоритмом).


Проговаривание детьми места ошибок и причин ошибок.

Проговаривание алгоритма.

Исправление ошибок.

Проверка по эталону на карточке






Обратная связь с учителем с помощью приема «Светофор»

7.Включение в систему знаний и повторение



Индивидуальная

Предлагаю решение задачи по выбору, используя алгоритм.

Учебник стр. 69. №6.

- Перед вами две задачи, выберите
задачу по силам.

№1  Во дворе 7 девочек, а мальчиков на 5 больше. Сколько мальчиков? (7+5=12)
№2  Во дворе  7 девочек, а мальчиков на 3 больше. Сколько всего детей? (7+3+7=17).

Просигнализируют правильность выполнения с помощью сигнальных карточек

П: -используют приобретенные знания;

-умеют работать по плану, используя алгоритм

Пр: умеют использовать знаково-символические средства при решении задач


Алгоритм решения задачи:

1.Прочитай задачу.

2. Перескажи.

3.Выдели части задачи: Условие.

Вопрос. Решение. Ответ.

4.Реши задачу.

5.Запиши ответ.

Доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных умений. Отвечают, используя алгоритм.

Прием «Светофор»

8.Рефлексия деятельности

Сформулировать конечный результат работы на уроке

Коллективная

– Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.

-Какую цель мы ставили в начале урока? (научиться прибавлять число 5).

- Достигли цель? Каким способом?

-Какие затруднения в деятельности испытывали?

- Как находили выход из затруднений?

-Каковы результаты (класса, мои)? Покажите кружочки: зелёные («Мне было всё понятно на уроке»), жёлтые («Мне было интересно на уроке, но я испытывал небольшие затруднения»), красные («Мне урок показался трудным»).

-Что бы вы хотели ещё сделать?

-Закончите фразу:

Теперь я знаю …

Теперь я могу… .

Я удивился …

Я научился…

Р:-удерживают цель урока, соотносят ее с полученным личным результатом;


Осуществляют самооценку собственной деятельности и деятельности класса. Соотносят цель и результаты.

Прием «Светофор»

«Незаконченные предложения