Основное содержание темы Термины понятия | Деятельность человека. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Деятельность, Мотив, Цель, Средства, Субъект, Результат, Самореализация, Творчество |
Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; Уважение к личности и её достоинствам Осознание собственных достижений при освоении темы | Коммуникативные: Учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение Аргументировать свою точку зрения Владеть устной и письменной речью Строить монологическое высказывание Регулятивные анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; Планировать пути достижения целей Выполнять учебные действия Осуществлять познавательную рефлексию в отношении своих действий Познавательные Давать определение понятиям и использовать их в активном словаре Осуществлять сравнение | Планируемая деятельность учащихся (УУД) Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Объяснять роль мотивов в деятельности человека. Характеризовать основные виды деятельности человека. Сравнивать основные виды деятельности человека. Анализировать цели, средства, результаты собственной деятельности. Классифицировать примеры основных видов деятельности / элементы деятельности. Решать несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с деятельностью. |
Актуализация знаний Определение темы урока | Обсуждение поговорок и высказывания Аристотеля. Слайд № 3 Что объединяет эти высказывания? Веселись, играй, да дело знай. Пчела мала, да и та работает. Назначение человека — в разумной деятельности. (Аристотель) Тема урока Деятельность человека Слайд №4 | Умение сформулировать свою мысль и высказать свою точку зрения -Умение вести диалог; -Давать определение понятиям; -Владеть устной речью |
Мотивировать к изучению темы Изучение нового материала: - Составление плана и работа по плану; -Сформировать знания о деятельности, о ее структуре и видах научить: - характеризовать различные виды деятельности; Актуализировать знания о потребностях человека Закрепление полученных знаний формирование умения общаться и взаимодействовать с другими обучающимися развитие стремления к успеху и одобрению | Новый материал Запись темы урока и плана в тетрадь. Слайд №5 План Деятельность. Структура деятельности Основные виды деятельности. Роль мотивов в человеческой деятельности. Рассказ учителя. В течение всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой-либо деятельностью. Мы активны. Но о ком мы можем также сказать? Правильно о животных. Значит они тоже занимаются деятельностью? И да и нет. Животные проявляют активность на уровне инстинктов. Деятельность человека имеет целенаправленный характер. Человек преобразует окружающий мир, изменяет его в результате своей деятельности. Это главная характеристика и отличительная черта деятельности человека от активности животных. Запись в тетрадь Слайд № 6 Деятельность — это способ отношения человека к внешнему миру, который регулируется сознанием и направлен на изменение окружающей действительности, а также на удовлетворение потребностей человека. Обсуждение и разбор понятия. Слайд № 7-9 Структура деятельности (запись в тетрадь) Мотив – то, что побуждает человека к деятельности. Цель – осознанный образ результата, на достижение которого направлено действие человека. Средства достижения цели Действия. Результат деятельности Вспомните какие виды потребностей вы знаете? Беседа 1. …… 2. ….. 3. …… Слайд № 10 Деятельность имеет свою структуру: Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность; Объект – это то, на что направлена деятельность. Субъект деятельности и объект деятельности взаимосвязаны между собой. Основные виды деятельности Слайд № 11-15 Беседа и обсуждение определений понятий Труд- целенаправленная деятельность, в ходе которой человек создаёт предметы (продукты), необходимые для удовлетворения как собственных потребностей, так и потребностей общества. Игра — свободная развивающая деятельность, которая, как правило, осуществляется по желанию, ради удовольствия от самого процесса. Общение- целенаправленная деятельность, в ходе которой человек устанавливает и развивает контакты с другими людьми, чтобы работать, играть и учиться вместе, обмениваться опытом, информацией и мыслями. Учение - деятельность, которая направлена на получение знаний и умений, необходимых для жизни в обществе и профессиональной деятельности. Деятельность: Слайд №16 Практическая – направленная на изменение природы и жизни человека в целом; Духовная – содержанием которой выступает изменение сознания людей. По результатам деятельности: Созидательная деятельность Разрушительная деятельность Закрепление: просмотр видеоурока Слайд № 17 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7119/start/255780/ Слайд №18 Задание 1. Распределите особенности животного и человека по соответствующим группам. Целесообразность в поведении Творческий характер Потребительский характер Подчинение инстинкту Сознательная постановка целей Активность животного | Деятельность человека | … … … | … … … | Слайд №19-20 Задание 2. Определите по картинке вид деятельности и дайте характеристику данному виду деятельности Домашнее задание П. , | -Проявлять интерес к изучаемой теме; Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Объяснять роль мотивов в деятельности человека. Характеризовать основные виды деятельности человека. Сравнивать основные виды деятельности человека. Анализировать цели, средства, результаты собственной деятельности. Классифицировать примеры основных видов деятельности / элементы деятельности. Решать несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с деятельностью. -Выполнять учебное задание в соответствии с планом; -Использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей |