СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по обществознанию. 6 класс. Тема "Деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по обществознанию в 6 классе по теме "Деятельность". Урок проводится с использованием презентации к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обществознанию. 6 класс. Тема "Деятельность"»

Предмет «Обществознание»

Класс 6

Технологическая карта занятия

учителя МОУ Кубринской СОШ Филимоновой Натальи Николаевны

(ФИО, название образовательного учреждения)


Раздел

Что связывает людей в общество


Тема


Деятельность


Цели

Получить знания о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях.

Задачи

Образовательная: 

  • изучить структуру деятельности;

  • изучить многообразие видов деятельности.

  • научить выделять сущностные характеристики основных видов деятельности людей,

  • объяснить роль мотивов в деятельности человека;


Развивающая: 

  • продолжить формирование у обучающихся основ читательской компетенции,

  • приобретение навыков работы с информацией,

  • развивать навыки поиска, отбора, сравнения, умения делать выводы и понимать смысл

Воспитательная: формирование интереса к обществознанию, интереса к труду и уважение результатов труда


Основное содержание темы


Термины понятия

Деятельность человека. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Роль деятельности в жизни человека и общества.


Деятельность, Мотив, Цель, Средства, Субъект, Результат, Самореализация, Творчество


Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

Уважение к личности и её достоинствам

Осознание собственных достижений при освоении темы


Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение

Аргументировать свою точку зрения

Владеть устной и письменной речью

Строить монологическое высказывание

Регулятивные

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

Планировать пути достижения целей

Выполнять учебные действия

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении своих действий

Познавательные

Давать определение понятиям и использовать их в активном словаре

Осуществлять сравнение

Планируемая деятельность учащихся (УУД)

Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности.

Объяснять роль мотивов в деятельности человека.

Характеризовать основные виды деятельности человека.

Сравнивать основные виды деятельности человека.

Анализировать цели, средства, результаты собственной деятельности.

Классифицировать примеры основных видов деятельности / элементы деятельности.

Решать несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с деятельностью.



Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Биология (понятие потребностей)

Компьютер, проектор, карточки-задания, презентация


Формы организации познавательной деятельности


Методы обучения


Тип урока

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, рассказ, демонстрация слайдов

Комбинированный урок


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ


Этап Самоопределение к деятельности (организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Цели деятельности

Ситуативные задания

Планируемый результат

Актуализация знаний





Определение темы урока

Обсуждение поговорок и высказывания Аристотеля. Слайд № 3

Что объединяет эти высказывания?

Веселись, играй, да дело знай.

Пчела мала, да и та работает.

Назначение человека — в разумной деятельности. (Аристотель)



Тема урока Деятельность человека Слайд №4

Умение сформулировать свою мысль и высказать свою точку зрения

-Умение вести диалог;

-Давать определение понятиям;

-Владеть устной речью

Этап Учебно-познавательная деятельность (изучение учебного материала, его закрепление)

Цели деятельности

Учебные задания на знание (З), понимание (П), умение (У)

Планируемый результат

Мотивировать к изучению темы

Изучение нового материала:

- Составление плана и работа по плану;


-Сформировать знания о деятельности, о ее структуре и видах

научить:

- характеризовать различные виды деятельности;

Актуализировать знания о потребностях человека











Закрепление полученных знаний формирование умения общаться и взаимодействовать с другими обучающимися

развитие стремления к успеху и одобрению

Новый материал

Запись темы урока и плана в тетрадь. Слайд №5

План

  1. Деятельность.

  2. Структура деятельности

  3. Основные виды деятельности.

  4. Роль мотивов в человеческой деятельности.


Рассказ учителя.

В течение всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой-либо деятельностью. Мы активны. Но о ком мы можем также сказать? Правильно о животных. Значит они тоже занимаются деятельностью? И да и нет.

Животные проявляют активность на уровне инстинктов.

Деятельность человека имеет целенаправленный характер.

Человек преобразует окружающий мир, изменяет его в результате своей деятельности.

Это главная характеристика и отличительная черта деятельности человека от активности животных.

Запись в тетрадь

Слайд № 6

Деятельность — это способ отношения человека к внешнему миру, который регулируется сознанием и направлен на изменение окружающей действительности, а также на удовлетворение потребностей человека.

Обсуждение и разбор понятия.


Слайд № 7-9

Структура деятельности (запись в тетрадь)

  1. Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.

  2. Цель – осознанный образ результата, на достижение которого направлено действие человека.

  3. Средства достижения цели

  4. Действия.

  5. Результат деятельности

Вспомните какие виды потребностей вы знаете? Беседа

1. ……

2. …..

3. ……

Слайд № 10

Деятельность имеет свою структуру:

  • Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность;

  • Объект – это то, на что направлена деятельность.

Субъект деятельности и объект деятельности взаимосвязаны между собой.


Основные виды деятельности

Слайд № 11-15 Беседа и обсуждение определений понятий

Труд- целенаправленная деятельность, в ходе которой человек создаёт предметы (продукты), необходимые для удовлетворения как собственных потребностей, так и потребностей общества.

Игра — свободная развивающая деятельность, которая, как правило, осуществляется по желанию, ради удовольствия от самого процесса.

Общение- целенаправленная деятельность, в ходе которой человек устанавливает и развивает контакты с другими людьми, чтобы работать, играть и учиться вместе, обмениваться опытом, информацией и мыслями.

Учение - деятельность, которая направлена на получение знаний и умений, необходимых для жизни в обществе и профессиональной деятельности.


Деятельность: Слайд №16

  • Практическая – направленная на изменение природы и жизни человека в целом;

  • Духовная – содержанием которой выступает изменение сознания людей.

По результатам деятельности:

  • Созидательная деятельность 

  • Разрушительная деятельность


Закрепление: просмотр видеоурока Слайд № 17 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7119/start/255780/


Слайд №18

Задание 1. Распределите особенности животного и человека по соответствующим группам.

  1. Целесообразность в поведении

  2. Творческий характер

  3. Потребительский характер

  4. Подчинение инстинкту

  5. Сознательная постановка целей

Активность животного

Деятельность человека

Слайд №19-20

Задание 2. Определите по картинке вид деятельности и дайте характеристику данному виду деятельности


Домашнее задание

П. ,

-Проявлять интерес к изучаемой теме;







Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности.









Объяснять роль мотивов в деятельности человека.






Характеризовать основные виды деятельности человека.

Сравнивать основные виды деятельности человека.

Анализировать цели, средства, результаты собственной деятельности.

Классифицировать примеры основных видов деятельности / элементы деятельности.

Решать несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с деятельностью.













-Выполнять учебное задание в соответствии с планом;

-Использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей


Этап Рефлексивная деятельность (заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

Установить степень усвоения темы

Задание Слайд № 21

Сформулируйте несколько предложений о знаниях, полученных вами на уроке

«Я сегодня узнал(а)……»






Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Планируемый результат










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!