-Вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги. Это уже письмо? -Что такое письмо? -Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо. -Если Муравьишка напишет письмо о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу? - А что ещё нужно? Отгадайте загадку. Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно Я его не пожалею Получу и вмиг расклею. -Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие. -Пока Муравьишка пишет письмо своему другу, мы с вами узнаем как оно должно дойти в далёкую страну, т.е. узнаем, как путешествует письмо. -Что такое конверт? Это пакетик из бумаги для вкладывания в него письма (учитель показывает). Какие слова там написаны? (кому, от кого, куда, откуда, индекс) - Кто знает, как называют того, кто получает письмо, того, «кому» оно адресован? - Адресат. Посылая письмо, вы должны написать адрес и имя человека, которому пишете. Муравьишка кому посылает письмо? Что он должен написать? -Куда? -Кто знает, как называют того, от кого оно идет, от кого послано? -Отправитель. На этом же конверте вы ДОЛЖНЫ написать свои адрес и имя, чтобы в случае отсутствия или переезда адресата письмо вернулось к вам обратно. -Кто у нас отправитель? -Откуда? -Есть на конверте и специальные окошки. Здесь записывают почтовый индекс. Слово «ИНДЕКС» означает "указатель". "Индекс" – это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. Дело в том, что писем на почте очень много, а чтобы мы побыстрее смогли получить их, человеку помогает машина. Индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца. Рассмотрите рисунок на странице 64. Найдите нашего Муравьишку. Кем он является - адресатом или отправителем? Почему? -Посмотрите на конверт. Что еще, кроме надписи, на нем есть? -Марка – это проездной билет письма. Она оплачивает его путешествие. Марки бывают красивые, интересные. Есть люди, которые коллекционируют почтовые марки. Рассмотрите марки. Итак, мы купили конверт и приклеили на него марку. Рассмотрите конверты и догадайтесь, что надо сделать дальше? Между Муравьём и его другом много пустых квадратиков. Вся эта цепочка - маршрут движения письма от отправителя к адресату. Мы его пока не знаем, но на уроке должны заполнить. -Вы сами должны догадаться, как путешествует письмо. Если правильно разгадаете загадку, то узнаете, какая картинка будет по счёту первой -К дому – невеличке подлетают птички. Весточки, приветы понесут по свету. Опускаем письмо в почтовый ящик. Дети накладывают изображение почтового ящика в первый квадратик. -Без крыльев, а летят, без языка, а говорят. -Несколько раз в день работники почты высыпают письма из ящиков в специальные мешки (дети прикладывают квадратик). Письма привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам. Одни письма отправят в Санкт-Петербург, другие - в Москву, третьи - в Самару. Набирается определённое количество писем, которые поедут в одни и те же города и третья картинка будет… (накладывается следующий квадратик). -На каждое письмо ставится штамп с датой и временем его отправления. Куда письмо отправляется дальше? Каждое в свою сторону. Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт. Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка. По дороге той ползёт, весь обоз один везёт. - Какая карточка займёт пятое место? -Часть писем поедет на почтовой машине на вокзал. Их отправят в специальном почтовом вагоне поезда в нужный город. А если до города адресата не ходят поезда, то письмо отправится самолётом вместе с другим багажом -Наконец, письма попадают в нужный город. На почте их снова сортируют. Раскладывают по адресам. Эти письма - на проспект Мира, а эти - на Цветочную улицу. Кто она: полным – полна, С почтальоном путь-дорогу делит вместе, Носит вести и худеет понемногу? -Почтальон кладёт их себе в сумку и разносит по адресам. Мы синего цвета, висим на стене, И много приветов храним мы в себе. -Именно почтальон кладёт письмо вам в почтовый ящик (дети докладывают последние рисунки). -Таков маршрут движения письма. -Мы поработали с вами и сейчас отдлхнем. |