СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет в создании урока по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное учебное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»



Технологическая карта урока окружающего мира,

проведенного в 1 «Б» классе МБОУ г. Шахты «гимназия №2 им. А.С Пушкина»

студенткой ГБПОУ РО «ШПК»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Лавриненко Эльвирой Сергеевной

Дата проведения: 09.12.2020

Учитель 1 «Б» класса: Юрьева Инна Алексеевна

Преподаватель ГБПОУ РО «ШПК»: Аксенова Галина Ивановна





Оценка:________________

Подпись преподавателя:______________

Подпись учителя:____________


Дата: 9 декабря 2020 год

ФИО учителя: Юрьева Инна Алексеевна

Класс: 1 «Б»

ФИО практиканта: Лавриненко Эльвира Сергеевна


Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир


Целевой блок

Тема

«Как путешествует письмо?»

Педагогическая цель

Определить этапы путешествия письма.

Планируемые результаты

Предметные: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление (письмо).

Личностные:

1.Принятие социальной роли обучающегося;

2.Умение управлять своей познавательной деятельностью;

3.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях;

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Умение планировать и регулировать свою деятельность;

2. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации

Коммуникативные:

1. Умение строить монологические высказывания.

2.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

1.Описывать на основе иллюстрации объекты живой природы.

2.Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков.


Инструментальный блок

Тип урока

Урок открытия нового знания

Учебно-методический комплекс

Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков. УМК «Школа России». Компьютер. Презентация.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия


Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная, парная.

Действия обучающихся

Учащиеся формулируют общую цель.

Участие в обсуждении проблемы.

Формулирование собственного мнения и аргументирование его.

Диагностика результатов урока

(итог урока)

- Чему вы сегодня учились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание


















Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. Организация начала урока

-Здравствуйте, ребята! Напоминаю, что меня зовут Эльвира Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

-Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.




Учащиеся присаживаются за свои рабочие места.


2.Актуали-зация зна­ний. Целеполагание.

-Сегодня, когда я шла на урок, увидела Муравьишку – Вопросика. Он сидел и плакал. Оказывается, в далёкой стране в Тропическом лесу в Бразилии у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Съездить к нему он не может, так как ещё не закончился учебный год. Что же ему делать? Давайте поможем Муравьишке.

-Что вы можете предложить? 


Сбоку марка и картинка
В круглых штампах
Грудь и спинка
Маленькое очень,
Быстрое, как птица,
Если захочешь –
За море умчится.

-Узнали, что это? (Показ конверта)

-Правильно.


-Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать.

Но наш Муравьишка растерян, он не знает, что такое письмо и как оно попадёт к его другу.

-Ребята, поможем Муравьишке Вопросику?

-Но перед тем, как мы начнем помогать, нам необходимо узнать тему урока? Как вы думаете о чем мы сегодня будем разговаривать на уроке?


Тема: Как путешествует письмо?


-А какую цель мы поставим перед собой?



-Чтобы достичь цели нам необходимо выполнить ряд задач, которые будут являться планом нашего урока.











Учащиеся высказывают свои предположения.








-Письмо.







-Да



Учащиеся отвечаю на вопрос.



Цель: определить этапы путешествия письма.


Задачи:


Личностные:

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях;







Регулятивные:

1.Умение планировать и регулировать свою деятельность;


3. «Открытие» новых знаний.

-Вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги. Это уже письмо?

-Что такое письмо?

-Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо.

-Если Муравьишка напишет письмо о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу?

- А что ещё нужно? Отгадайте загадку.

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею.


-Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.

-Пока Муравьишка пишет письмо своему другу, мы с вами узнаем как оно должно дойти в далёкую страну, т.е. узнаем, как путешествует письмо.


-Что такое конверт?

Это пакетик из бумаги для вкладывания в него письма (учитель показывает).

Какие слова там написаны? (кому, от кого, куда, откуда, индекс)


- Кто знает, как называют того, кто получает письмо, того, «кому» оно адресован?

- Адресат. Посылая письмо, вы должны написать адрес и имя человека, которому пишете.

Муравьишка кому посылает письмо? Что он должен написать?

-Куда?



-Кто знает, как называют того, от кого оно идет, от кого послано?

-Отправитель. На этом же конверте вы ДОЛЖНЫ написать свои адрес и имя, чтобы в случае отсутствия или переезда адресата письмо вернулось к вам обратно.

-Кто у нас отправитель?

-Откуда?


-Есть на конверте и специальные окошки. Здесь записывают почтовый индекс.

Слово «ИНДЕКС» означает "указатель". "Индекс" – это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. Дело в том, что писем на почте очень много, а чтобы мы побыстрее смогли получить их, человеку помогает машина. Индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.



Рассмотрите рисунок на странице 64. Найдите нашего Муравьишку. Кем он является - адресатом или отправителем? Почему?

-Посмотрите на конверт. Что еще, кроме надписи, на нем есть?

-Марка – это проездной билет письма. Она оплачивает его путешествие. Марки бывают красивые, интересные. Есть люди, которые коллекционируют почтовые марки. Рассмотрите марки.


Итак, мы купили конверт и приклеили на него марку. Рассмотрите конверты и догадайтесь, что надо сделать дальше?

Между Муравьём и его другом много пустых квадратиков. Вся эта цепочка - маршрут движения письма от отправителя к адресату. Мы его пока не знаем, но на уроке должны заполнить.


-Вы сами должны догадаться, как путешествует письмо. Если правильно разгадаете загадку, то узнаете, какая картинка будет по счёту первой

-К дому – невеличке подлетают птички.

 Весточки, приветы понесут по свету. 

Опускаем письмо в почтовый ящик.

Дети накладывают изображение почтового ящика в первый квадратик.

-Без крыльев, а летят, без языка, а говорят.

-Несколько раз в день работники почты высыпают письма из ящиков в специальные мешки (дети прикладывают квадратик). Письма привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам. Одни письма отправят в Санкт-Петербург, другие - в Москву, третьи - в Самару.

 Набирается определённое количество писем, которые поедут в одни и те же города и третья картинка будет…

(накладывается следующий квадратик).

-На каждое письмо ставится штамп с датой и временем его отправления.

Куда письмо отправляется дальше? Каждое в свою сторону.

Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт.


Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползёт, весь обоз один везёт.

- Какая карточка займёт пятое место?

-Часть писем поедет на почтовой машине на вокзал. Их отправят в специальном почтовом вагоне поезда в нужный город. А если до города адресата не ходят поезда, то письмо отправится самолётом вместе с другим багажом

-Наконец, письма попадают в нужный город. На почте их снова сортируют. Раскладывают по адресам. Эти письма - на проспект Мира, а эти - на Цветочную улицу.


Кто она: полным – полна,

С почтальоном путь-дорогу делит вместе,

Носит вести и худеет понемногу? 

-Почтальон кладёт их себе в сумку и разносит по адресам.


Мы синего цвета, висим на стене,

И много приветов храним мы в себе. 

-Именно почтальон кладёт письмо вам в почтовый ящик (дети докладывают последние рисунки).

-Таков маршрут движения письма.


-Мы поработали с вами и сейчас отдлхнем.


-Нет.




-Нет.




-Конверт.











-Кому, от кого, куда, откуда, индекс.





-Муривьишке.


-Тропический лес. Бразилия.





-Муравьишка.

-Русский лес. Россия.















Учащиеся отвечают на вопрос.


-Марка.







-Заклеить конверт.









-Почтовый ящик.




-Письма.







-С изображением двух стопок писем.





-Самолет.



-Поезд.


-Самолет и багаж.











-Сумка почтальона.




-Почтовые ящики.














Коммуникативные: 1. Умение строить монологические высказывания.

2.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации.










Предметные:

Дать общие представление как движется воздух при вдохе и выдохе.


Познавательные:

1.Подведение под понятие на основе выделения суще­ственных признаков.


4. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед и вниз.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Выполняют движения)


5. Закрепление новых знаний.

-Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. Он уже написал письмо своему другу.

- Но по почте можно отправить не только письмо. Что ещё можно пересылать по почте? Расскажет нам об этом почтальон Печкин.

Фрагмент мультфильма «Зима В Простоквашино».



 -Какие пересылки упомянуты в мультфильме?



-Телеграмма - сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.

Учитель показывает образцы телеграмм: обычных и поздравительных.

-Бандероль - почтовое отправление в бумажной обёртке.

 Посылка - вещь, посланная в специальной упаковке.

- Что ещё отправляют по почте, но не было упомянуто Печкиным?

Открытка - специальная почтовая карточка для открытого письма. В магазинах вы видите огромное количество различных открыток.

Для чего их выпускают?

 С какими праздниками вы поздравляете своих друзей и близких?


-На странице б5 учебника мы видим Мудрую Черепаху с голубем, который держит в клюве письмо. Рядом старинные фотографии, на которых изображены голуби.

 Как вы думаете, какое отношение имеют эти птицы к теме нашего урока?

Дети высказывают предположения и проверяют их на странице 92.


-А знаете ли вы, современные средства связи?


-Современные средства связи в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света. Но как приятно получить праздничное поздравление, написанное своей рукой. Муравьишка теперь сможет друга поздравить.


-Давайте и мы напишем письмо. Кому бы вы хотели написать письмо в преддверии Нового года?

-Чтобы вы написали Деду Морозу? Наверняка, вы мечтаете о каких-то подарках.

(Так как мы с вами ещё не умеем достаточно хорошо и правильно писать, то письмо Деду Морозу вы напишите с родителями).





Учащиеся внимательно смотрят фрагмент из мультфильма.


­-Телеграмма, бандероль, посылка.








-Открытка.







Учащиеся отвечают на вопросы.







Учащиеся высказывают свое мнение.



-Сотовый телефон, интернет.

Личностные:

2.Умение управлять своей познавательной деятельностью;

6. Итог урока.

-Сейчас мы подведем итоги нашего урока.

-Какова тема нашего урока?

-Какую мы цель ставили?

-А все задачи мы свами выполнили?


-Молодцы.


-Ребята, сейчас я предлагаю вам оценить вашу деятельность на уроке, для этого вам необходимо выбрать нужный смайлик.

Смайлики:

-Улыбка - хорошо работал, доволен собой;

-Грусть – не совсем разобрался с темой урока, но буду к этому стремиться.

Учащиеся выбирают смайлик, соответствующий его работе на уроке и показывают его учителю.

- Благодарю всех за работу.

- Урок окончен.

Личностные:

1.Принятие социальной роли обучающегося;