3. Изучение нового материала.
| - Что мешает человеку быть здоровым? -Ответьте, пожалуйста, что такое привычка? - Привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь обычными, постоянными. - Почему привычки вредные? -Какие вредные привычки вы знаете?
- Как вы считаете, почему эта тема сейчас актуальна?
-А зачем мы с вами рассматриваем вредные привычки? -Как вы думаете какая цель нашего занятия? -Рассмотрим влияние некоторых привычек на организм человека Курение Влияние курения табака на организм и здоровье человека могут иметь самые печальные последствия. Дым табака, вдыхаемый курящим, содержит никотин, окись углерода, уксусную, муравьиную, масляную и др. У курящих возникают хронические заболевания гортани и глотки, бронхит, туберкулёз лёгких, рак лёгких, рак полости рта, рак губы. При вдыхании табачного дыма повреждается зубная эмаль, в связи с чем могут развиться кариес и др. (стоматиты, гингивиты). Из-за курения развиваются гастриты, язвенная болезнь и др. Большой вред причиняет курение женщинам. Оно осложняет течение беременности, пагубно влияет на развитие и жизнедеятельность плода, приводит к выкидышам, уродствам новорождённых и т. п. Курение для мужчин приводит к бесплодию и импотенции. Алкоголизм - Мы убедились, что курение - это вредная привычка. Не уступает ей по древности и другой порок - пьянство, которое принесло немало горя людям во всем мире. Давайте проведем опыт - В состав клеток нашего мозга входят такие же компоненты как и в составе куриного белка. Поэтому мы берем сосуд с куриным белком и добавляем туда обычный спирт. -Что наблюдаете? -Какой можно сделать вывод о действии спирта на клетки головного мозга? -Совершенно верно. Алкоголь нарушает работу всех систем организма, часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть. Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой» Наркомания -Кроме этих вредных привычек есть еще одна не менее опасная, чем другие – это наркомания. -Попробовав однажды этот яд, человек уже не сможет жить без него. -На уровне психики и биологии появляется полная зависимость. ---Человек теряет над собой контроль. -Внутренние органы и ткани разрушаются. -Поэтому срок жизни наркомана, постоянно принимающего наркотики, не больше 10 лет. -Наркоманов сопровождают неизлечимые болезни в виде гепатитов и СПИДА. -У таких людей нет друзей, портятся отношения с родственниками. -Присутствует постоянная депрессия. -Из жизни исчезают такие перспективы как учеба, хорошая работа, карьера, успех, семья. -Часто наркоманы заканчивают жизнь самоубийством. -Наркотики приводят к медленной смерти мозга, параличу и нарушению способности говорить.
-В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Наркотики называют “Белой смертью”. Продавцы наркотиков специально подсылают своих людей в компании, чтобы они предлагали наркотики молодым людям. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться. Вот как выглядят люди до и после приема наркотиков. И, если вам будут предлагать попробовать наркотик знакомые, друзья, ни в коем случае никогда не соглашайтесь. Грызть ногти Привычка грызть ногти сильно вредит зубам. Она пропускает в ротовую полость инфекцию, которая приводит к воспалениям десен и стоматиту, образуя в ротовой полости язвы и создавая неприятные ощущения при приеме пищи. То, что вы грызете ногти, стирает зубную эмаль, а еще расшатывает зубы. -На ногтевой пластине появляется ряд бороздок, расположенных продольно или поперек и напоминающих волны. -Ноготь становится вогнутым, похожим по форме на ложку. -Форма ногтя становится противоестественной, а сам ноготь – слишком большим. Это происходит за счет того, что ногтевые валики приподнимаются, а ногтевая пластина уплотняется. -Ноготь может отслаиваться, терять прочность и крошиться. Высока вероятность, что на ногтевой пластине появятся пятна. Не чистить зубы -Неприятный запах из ротовой полости. В принципе у каждого из нас должно быть ощущение, что без регулярного очищения ротовой полости из нее будет исходить неприятный запах. А если «забить» на гигиену на очень долго, — просто гнилостный. А ведь это не уважение, прежде всего, к самому себе, да и к окружающим. -Появление зубного камня. В него трансформируется пищевой налет. А впоследствии этот камень постепенно разрушит и эмаль и зубы. А ликвидировать эту неприятность можно лишь в кресле стоматолога. -Возникновение кариеса. При длительном отсутствии гигиенических процедур зубные ткани разрушаются из-за патогенной микрофлоры и опять же растущего числа бактерий. Легкая степень такого явления – кариес, а максимальная – пульпит и неминуемое удаление. -Пародонтоз. Нечищенные зубы могут спровоцировать воспалительный процесс тканей, которые находятся вокруг них. Пародонтоз вызывает крайне неприятные симптомы — кровоточивость десен, выделения гноя, запах изо рта, расшатывание. Лечение в данном случае только хирургическое.
Долго сидеть за компьютером Для этого давайте посмотрим видео
| -Вредные привычки. - то, что делают всегда, часто; навык; частое поведение.
-Потому что они вредят нашему здоровью. -Курение, пьянство, наркомания, лень, грызть ногти, грызть ручку, есть много сладкого и жирного, не соблюдение режима дня, сутулиться и т.д.
-Потому что сейчас у всех людей есть вредные привычки
- Чтобы у нас их не было.
-Узнать о вреде и влиянии вредных привычек на организм человека и научится им противостоять.
-Куринный белок свернулся. -Спирт и алкоголь убивает клетки мозга. Клетки белка погибли.
| Регулятивные УУД Развиваем умение высказывать свое предположение на основе полученного материала, в соответсвии с поставленной задачей. Умение видеть свои достоинства и недостатки. саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий Познавательные УУД Создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Построение логической цепочки рассуждений. Анализ истинности утверждений. Доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Обосновывать собственную позицию Коммуникативные УУД Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. Развивать умение высказывать свое мнение. Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией. Обосновывать собственную позицию договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные УУД Нравственно-этическон оценивание усваиваемого содержания. Формирование ценностного отношения к общению, взаимодействию. |
6. Рефлексия | - Мы убедились, что всё это очень опасно. А сейчас подумаем, как же можно вовремя сказать нет вредным привычкам -Я раздам вам листочки с различными ситуациями. Обсудите в парах как бы вы поступили в такой ситуации.
- Молодцы. Можно использовать различные варианты отказа, например, назвать причину ("Я знаю, что это опасно для меня", "Это очень вредно для организма и тебе не советую"). А можно просто сказать: "Нет". Часто бывает проще избегать таких плохих компаний. Всем спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать! | -Ситуация 1 Подросток вместе с родителями в гостях у родственников. Дядя настойчиво предлагает племяннику пригубить вино. Продемонстрируйте и обоснуйте ваши действия. -Нет, я еще маленький и знаю, что это очень опасно. - Ситуация 2 Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошел приятель и показал спрятанную в карман куртки пачку сигарет. «Нет!» - сказал Андрей... Этого ответа достаточно, чтобы к вам больше не приставали с подобными просьбами? Что вы еще предпримете? - Я занимаюсь спортом, мне это вообще не интересно. - Ситуация 3 В дверь позвонили, Инга открыла дверь - на пороге стояла Даша, ее давняя подруга. Девушки стали оживленно обсуждать новости: - Слушай, Инга, давай покурим. - Давай, - согласилась Инга, - сейчас только сигареты принесу. - Не надо, у меня есть, правда, с травкой. Ты ведь такие еще не пробовала? - Нет, - растерялась Инга. - Слушай, такой кайф и неопасно совсем! На, попробуй! - и Даша протянула Инге сигарету. А как поступили бы вы? - Я не буду портить свое здоровье. Уходи и не приходи ко мне, такие друзья не нужны. | Личностные УУД Оценивание усваиваемого результата, исходя из социальных и личностных ценностей. Познавательные УУД Самостоятельное создание эффективных способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД Умение слушать, вступать в диалог. Строить понятные для собеседования высказывания. Регулятивные УУД Планировать и выполнять свое действие в соответсвии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |