| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Актуализация знаний | 1.Объясняет значение красного цвета, как сигнала опасности. 2.Ведет устный диалог. 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная: беседа обсуждение | 1.Показывает рисунки на доске: светофор с зажжённым красным цветом, пожарная машину, знак скорой помощи- красный крест, Красная книга, дорожный знак- проезд запрещен. 2. Спрашивает: что объединяет эти предметы? | Предметные: определяют значение красного цвета- как сигнала опасности Познавательные - проводит сравнение; выделяют общий признак – цвет ( красный) Регулятивные: вносит необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; | Проявляют интерес к изучению темы | Наблюдение ; опрос |
2 | Проблематизация | 1. Определяет назначения данной книги опасности. 2.Ведет устный диалог 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная : беседа, обсуждение, сравнение | 1.Задает вопрос: Почему среди этих предметов находится данная книга? | Предметные: определяют назначения данной книги Познавательные -высказывают свои предположения; -анализирует изучаемые объекты с выделением признаков Регулятивные: вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками | Обосновывают своё мнение. Выдвигают гипотезу. | Наблюдение; опрос |
| Целеполагание | 1.Находит разнообразные способы решения учебной задачи. 2.Ведёт устный диалог. 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная: беседа, обсуждение | 1. Задает вопрос: Что вы хотите узнать о Красной книге? | Предметные: определяют назначения данной книги Познавательные находят разнообразные способы решения учебной задачи; -формулируют собственное мнение Регулятивные: ставят учебные цели и задачи ( с помощью учителя) | Ставят цель, определяют учебные задачи урока | Наблюдение; опрос |
| «Открытие» нового знания | 1.Объясняет значения цвета страниц Красной книги. 2. Приводят примеры растений занесенных в Красную книгу. 3.Выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью. 4.Осуществляет осознанное чтение. 5.Проводит поиск и вычленяет информации из различных источников. 6.Проявляет интерес к самостоятельной учебной деятельности. | Групповая | 1.Раздает карточки разных цветов: чёрный, красный, оранжевый, желтый, белый, зеленый 2.Предлагает разбиться на группы по цвету карточек и сесть за стол, на котором лежит лист А-4 соответствующего цвета 3.Задает вопрос: Как цвета карточек связаны с темой нашего урока 4.Демонстрирует Красную книгу 5.Раздает текст инструкции: А) Найти в тексте из учебника информацию о значении цвета своей страницы. Б) Найти в текстах дополнительных источников ( тексты из энциклопедий) 2-3 растения соответствующие вашей странице. В) Оформите свою страницу Красной книги . вы можете использовать материал на демонстрационном столе( картинки с надписью растений, фломастеры, карандаши, клей) | Предметные: -объясняют значения цвета страниц Красной книги; -приводят примеры расте-ний занесенных в Красную книгу; -используют научные тексты для поиска информации Познавательные - осуществляет смысловое чтение; - проводят поиск и вычленяют информацию из различных источников. Регулятивные: - выполняют учебные действия в соответствии с заданной целью; . | Используют научные тексты для поиска информации. Выделяют необходимую информацию. Приводят примеры растений для выбранного цвета страницы Красной книги Оформляют выбранную страницу Красной книги. | Наблюдение |
| Представление результата | 1.Объясняет значения цвета страниц Красной книги. 2.Приводит примеры растений занесенных в Красную книгу. 3.Определяет критерии для оценивания результата работы групп. 4. Оценивает свою деятельность и деятельность групп в соответствии с выбранными критериями. 5.Строит небольшие сообщения в устной и письменной форме. | Фронтальная, групповая | 1.Предлагает определить критерии оценки результата работы групп | Предметные: оформляют результаты исследовательской работы Регулятивные:1.Предлагают критерии для оценивания результата работы группы ( доступность, аккуратность, и т.д); соотносят ответ с выбранными критериями. Познавательные строят небольшие сообщения в устной и письменной форме; анализируют, сравнивают учебной задачей; | Представляют и оценивают результаты групповой работы Соотносят полученный результат с поставленной целью | Диагностическая работа по выбранным критериям |