СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русской народной сказке "Два Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русской народной сказке "Два Мороза"»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Литературное чтение

Класс,

ФИ учащегося

2 класс

Тема урока

Сказка «Два мороза»

Тип урока

Открытие нового знания

Цель

Познакомить учащегося со сказкой.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Учащийся должен уметь прогнозировать содержание сказки; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев сказки на основе их поступков; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль сказки







Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника); выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении

оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей


Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать память, внимание, мышление, речь

Основные понятия и термины

Незнакомые слова в тексте

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Мультфильм, перезентация, загадки, сюжетные картинки, учебник

Методы обучения

Наглядный, словесный


Организационная структура урока

Этап урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг.момент

Приветствует учащегося, настраивает его на рабочий лад

Проверяет готовность к уроку, приветствует учителя, настраивается на работу


Актуализация знаний

- Что было задано на дом?

Читает выразительно стихотворения С. Есенина


Самоопределение к деятельности

-Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы

Мороз не велик, да стоять не велит.

- Объясни смысл пословицы.

- Что обозначает слово мороз?

- Какой бывает мороз?

- Ты знаешь сказки о Морозе? Назови их.

- Много сказок сочинил народ об этом могучем волшебнике, а с одной из них мы познакомимся сегодня на уроке.

- Отгадай загадку и ты узнаешь, о ком мы будем читать сказку

Сам без рук, без глаз,
А рисовать умеет.

- Прочитай название сказки

- Вспомни, что такое сказка?

- Какие задачи ты поставишь перед собой на уроке?




Если будешь стоять на морозе, то замерзнешь

холод

лютый, сильный, небывалый, январский, первый, русский, сибирский, свирепый

…...






Мороз


Два мороза

…..

….


Словарная работа

Бубенчики — металлические шарики с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании

Дровосек — человек, рубящий дрова

Купец — богатый человек, владелец торговой лавки

Крестьянин — бедный человек, занимающийся обработкой земли

Позабавиться — поиграть

Живо — быстро

Авось — может быть

Худая шубёнка — старая

Ёжиться - мёрзнуть

Соединяет слово с его значением


Первичное знакомство

Просмотр мультфильма

https://youtu.be/nwDTebJf-5M

- Назови героев сказки

- Что решили Морозы?

- Кто из них победил?

- Почему?

Смотрит мультфильм, отвечает на вопросы


Чтение и анализ сказки

- Открой учебник на стр. 198 и начнем читать

- Как решили позабавиться два мороза?

- Куда едет купец? Куда крестьянин?

- Как одет крестьянин? Купец?

- Как Мороз — Синий нос заморозил купца?

- Как Мороз — Красный нос заморозил крестьянина? Удалось ли ему это?

- Как повел себя крестьянин, когда ему стало холодно?

- Зачем он так сделал?

- Прочитай последнюю строку сказки.

- Как ты понимаешь слова “Топор лучше шубы греет”?

- Чему нас учит сказка?

Работа с пословицами. Карточки

- Прочитать пословицу. Читать только русские буквы. Соотнеси пословицу со сказкой.

МОРVОЗ НЕ ВЕWЛИК, ДА СТОRЯТЬ НЕ ВЕLЛИТ.

ГДGЕ ТЕПFЛО, ТУLТ И ДОБWРО.

ХОЧDЕШЬ ЕСJТЬ КАЛYАЧИ, ТАWК НЕ СИSДИ НА ПЕUЧИ.

У РАБОТWАЮЩЕГО В РУDКАХ ДЕGЛО ОГНZЁМ ГОРRИТ.

Читает сказку и отвечает на вопросы учителя










читает последнюю строку


если трудишься, то никакой мороз не страшен


не бояться трудностей, работы, учиться их преодолевать


расшифровывает пословицы и читает их


МОРОЗ НЕ ВЕЛИК, ДА СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ.


ГДЕ ТЕПЛО, ТАМ И ДОБРО.


ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ, НЕ СИДИ НА ПЕЧИ


У РАБОТАЮЩЕГО В РУКАХ ДЕЛО ОГНЕМ ГОРИТ.


Физминутка




План сказки

Восстанови последовательность событий в сказке

1.Встреча морозов
2.Разговор морозов
3.Спор между морозами
4.Возвращение к общему разговору

Восстанавливает план сказки


Работа с текстом

Найди описание иллюстрации в ткексте учебнрика и прочитай его

Находит описание в тексте


Закрепление

Тест

1. Что решили сделать братья — морозы?

а) поиграть б) порезвиться в) позабавиться

2. Богатый купец ехал:

а) с колокольчиками

б) с бубенчиками

в) со звоночками

3. За кем побежал младший брат Мороз — Красный нос?

а) за рыбаком б) за охотником в) за дровосеком

4. Какая у купца была шуба?

а) медвежья б) лисья в) волчья

5. Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?

а) кнутом б) поленом в) палкой

6. Что, по мнению Мороза — Синего носа, лучше шубы греет?

а) печка б) костер в) топор

Выполняет самостоятельно тест


Итог урока. Рефлексия

- С какой сказкой ты познакомился на уроке?

- Докажи, что это сказка



- Какое предложение выражает основную мысль сказки?

- Выполнил задачи урока?

- Что тебе понравилось на уроке?

- В чем испытывал трудности?

- Что не понравилось?

- Оцени свою работу на уроке

Два Мороза

Морозы разговаривают



Топор лучше шубы греет


…..

…..

…...

…..

оценивает свою работу