Общая часть |
Предмет | Литературное чтение | Класс, ФИ учащегося | 2 класс |
Тема урока | Сказка «Два мороза» |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель | Познакомить учащегося со сказкой. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Учащийся должен уметь прогнозировать содержание сказки; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев сказки на основе их поступков; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль сказки | Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника); выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении | оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развивать память, внимание, мышление, речь |
Основные понятия и термины | Незнакомые слова в тексте |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Мультфильм, перезентация, загадки, сюжетные картинки, учебник |
Методы обучения | Наглядный, словесный |
Организационная структура урока |
Этап урока | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Орг.момент | Приветствует учащегося, настраивает его на рабочий лад | Проверяет готовность к уроку, приветствует учителя, настраивается на работу | |
Актуализация знаний | - Что было задано на дом? | Читает выразительно стихотворения С. Есенина | |
Самоопределение к деятельности | -Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы Мороз не велик, да стоять не велит. - Объясни смысл пословицы. - Что обозначает слово мороз? - Какой бывает мороз? - Ты знаешь сказки о Морозе? Назови их. - Много сказок сочинил народ об этом могучем волшебнике, а с одной из них мы познакомимся сегодня на уроке. - Отгадай загадку и ты узнаешь, о ком мы будем читать сказку Сам без рук, без глаз, А рисовать умеет. - Прочитай название сказки - Вспомни, что такое сказка? - Какие задачи ты поставишь перед собой на уроке? | Если будешь стоять на морозе, то замерзнешь холод лютый, сильный, небывалый, январский, первый, русский, сибирский, свирепый …... Мороз Два мороза ….. …. | |
Словарная работа | Бубенчики — металлические шарики с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании Дровосек — человек, рубящий дрова Купец — богатый человек, владелец торговой лавки Крестьянин — бедный человек, занимающийся обработкой земли Позабавиться — поиграть Живо — быстро Авось — может быть Худая шубёнка — старая Ёжиться - мёрзнуть | Соединяет слово с его значением | |
Первичное знакомство | Просмотр мультфильма https://youtu.be/nwDTebJf-5M - Назови героев сказки - Что решили Морозы? - Кто из них победил? - Почему? | Смотрит мультфильм, отвечает на вопросы | |
Чтение и анализ сказки | - Открой учебник на стр. 198 и начнем читать - Как решили позабавиться два мороза? - Куда едет купец? Куда крестьянин? - Как одет крестьянин? Купец? - Как Мороз — Синий нос заморозил купца? - Как Мороз — Красный нос заморозил крестьянина? Удалось ли ему это? - Как повел себя крестьянин, когда ему стало холодно? - Зачем он так сделал? - Прочитай последнюю строку сказки. - Как ты понимаешь слова “Топор лучше шубы греет”? - Чему нас учит сказка? Работа с пословицами. Карточки - Прочитать пословицу. Читать только русские буквы. Соотнеси пословицу со сказкой. МОРVОЗ НЕ ВЕWЛИК, ДА СТОRЯТЬ НЕ ВЕLЛИТ. ГДGЕ ТЕПFЛО, ТУLТ И ДОБWРО. ХОЧDЕШЬ ЕСJТЬ КАЛYАЧИ, ТАWК НЕ СИSДИ НА ПЕUЧИ. У РАБОТWАЮЩЕГО В РУDКАХ ДЕGЛО ОГНZЁМ ГОРRИТ. | Читает сказку и отвечает на вопросы учителя читает последнюю строку если трудишься, то никакой мороз не страшен не бояться трудностей, работы, учиться их преодолевать расшифровывает пословицы и читает их МОРОЗ НЕ ВЕЛИК, ДА СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ. ГДЕ ТЕПЛО, ТАМ И ДОБРО. ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ, НЕ СИДИ НА ПЕЧИ У РАБОТАЮЩЕГО В РУКАХ ДЕЛО ОГНЕМ ГОРИТ. | |
Физминутка | | | |
План сказки | Восстанови последовательность событий в сказке 1.Встреча морозов 2.Разговор морозов 3.Спор между морозами 4.Возвращение к общему разговору | Восстанавливает план сказки | |
Работа с текстом | Найди описание иллюстрации в ткексте учебнрика и прочитай его | Находит описание в тексте | |
Закрепление | Тест 1. Что решили сделать братья — морозы? а) поиграть б) порезвиться в) позабавиться 2. Богатый купец ехал: а) с колокольчиками б) с бубенчиками в) со звоночками 3. За кем побежал младший брат Мороз — Красный нос? а) за рыбаком б) за охотником в) за дровосеком 4. Какая у купца была шуба? а) медвежья б) лисья в) волчья 5. Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка? а) кнутом б) поленом в) палкой 6. Что, по мнению Мороза — Синего носа, лучше шубы греет? а) печка б) костер в) топор | Выполняет самостоятельно тест | |
Итог урока. Рефлексия | - С какой сказкой ты познакомился на уроке? - Докажи, что это сказка - Какое предложение выражает основную мысль сказки? - Выполнил задачи урока? - Что тебе понравилось на уроке? - В чем испытывал трудности? - Что не понравилось? - Оцени свою работу на уроке | Два Мороза Морозы разговаривают Топор лучше шубы греет ….. ….. …... ….. оценивает свою работу | |