Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Простые и сложные предложения»
Технологическая карта урока по русскому языку
Класс: 4
Тема: Простые и сложные предложения
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и сложных предложениях.
Задачи:
Образовательная: учить отличать сложное предложение от простого
Развивающая: развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать её результаты.
Воспитательная: воспитывать аккуратность
Планируемые результаты:
Предметные: различать простые и сложные предложения, находить грамматическую основу, применять правила правописания, знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях.
Метапредметные:
- Познавательные умения: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
- Регулятивные умения: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта ошибок.
- Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
- Личностные: ценить и понимать позицию другого, освоение личностного смысла учения, выбор образовательного маршрута.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивационный. | Здравствуйте, ребята.Мне бы хотелось начать наш урок с такой фразы: «Знаем – повторяем, не знаем – узнаем!» Как вы понимаете это выражение? Откройте тетради и запишите число, классная работа. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Л: воспринимать речь, обращенную к учащимся |
Актуализация знаний. Словесный, репродуктивное задание. | Назовите букву из слова пенал, которая обозначает: согласный, парный глухой и мягкий Выпишите предложение с однородными членами предложения. Давайте вспомним, что это такое? На пруду плавают утки. Река, берега и деревья залиты розовым светом. Утки ныряют. Утки достают из тины червячков. Подчеркните главные члены предложения и однородные. | (П) Река, берега и деревья залиты розовым светом | Р: принимать и сохранять уч. задачу |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | Прочитайте и сравните два предложения . Солнце встало и осветило окрестность. Солнце встало, и окрестность озарилась светом. Чем похожи эти предложения? Чем они отличаются? Как вы думаете почему? Найдите грамматическую основу в первом предложении Какую роль играет в этом предложении союз и? Найдите грамматическую основу второго предложения. Какую роль играет? Ребята, он соединяет две части сложного предложения. Сформулируйте тему урока. Какую цель мы поставим на урок? | В них содержится одна и та же мысль. Во втором предложении стоит запятая Солнце встало и осветило. Он объединяет однородные члены предложения. Солнце встало, свет разлился Простые и сложные предложения Вспомнить какие предложения называются простыми и сложными. Научиться различать простые и сложные пред. | Р: Постановка и формулирование темы урока Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. | Упр. 49 с.36 Вспомните! Прочитайте выражения, которые употреблены в переносном значении. Сколько предложений в этом отрывке? Какие это предложения – простые или сложные? С помощью чего простые предложения объединяются в сложное предложение? С.37.Обратите внимание | Ветер гонит, ель стонет, лес шепчет 2 Первое простое, в нем одна гр. Основа, а во втором две) | П: Запоминание необходимой информации К: Участвовать в диалог |
Физ.минутка | видео | Повторяют движения | Р:Контролировать свои действия |
4.Закрепление. Практический, самостоятельная работа. | Карточка № 1 Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматические основы. Сморщились молодые побеги и цветы завяли. Зарябила вода и на воде поплыли листья. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля еще блестели росой. Сад был густой и ветвистый но листья уже опали. Ветер спит птица дремлет не колышется ни одна ветка. Карточка № 2 Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматические основы. Тля живет на листьях и сосет сок из растений. Налетел ветер и полетели бесшумно вниз на желтых парашютиках легкие семена. Летом орел натаскал на дерево хвороста мягкой подстилки и вывел орлят. Сверкнула молния и послышался резкий удар грома. Мы сели под деревьями и стали перебирать грибы. | Выполняют упражнение Выполняют взаимопроверку | П: Свободно ориентироваться в полученной информации П: Запоминание необходимой информации |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. | Если согласны с утверждением, то +,если не согласны, то -. 1.Простое и сложное предложение одинаковые - 2.В предложении может быть один главный член предложения+ 3.Простое предложение имеет две грамматические основы- 4.Сложное предложение имеет две грамматические основы+ 5.Простое предложение имеет одну грамматическую основу+ Так, чем отличается сложное предложение от простого? | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
Домашнее задание | С.38 №51 | | |
ФИ_________________________________________________ Карточка № 1 Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматические основы. Сморщились молодые побеги и цветы завяли. Зарябила вода и на воде поплыли листья. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля еще блестели росой. Сад был густой и ветвистый но листья уже опали. Ветер спит птица дремлет не колышется ни одна ветка. | ФИ_________________________________________________ Карточка № 2 Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматические основы. Тля живет на листьях и сосет сок из растений. Налетел ветер и полетели бесшумно вниз на желтых парашютиках легкие семена. Летом орел натаскал на дерево хвороста мягкой подстилки и вывел орлят. Сверкнула молния и послышался резкий удар грома. Мы сели под деревьями и стали перебирать грибы. |
ФИ_________________________________________________ Карточка № 1 Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматические основы. Сморщились молодые побеги и цветы завяли. Зарябила вода и на воде поплыли листья. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля еще блестели росой. Сад был густой и ветвистый но листья уже опали. Ветер спит птица дремлет не колышется ни одна ветка. | ФИ_________________________________________________ Карточка № 2 Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматические основы. Тля живет на листьях и сосет сок из растений. Налетел ветер и полетели бесшумно вниз на желтых парашютиках легкие семена. Летом орел натаскал на дерево хвороста мягкой подстилки и вывел орлят. Сверкнула молния и послышался резкий удар грома. Мы сели под деревьями и стали перебирать грибы. |
ФИ_________________________________________________ Карточка № 1 Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматические основы. Сморщились молодые побеги и цветы завяли. Зарябила вода и на воде поплыли листья. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля еще блестели росой. Сад был густой и ветвистый но листья уже опали. Ветер спит птица дремлет не колышется ни одна ветка. | ФИ_________________________________________________ Карточка № 2 Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматические основы. Тля живет на листьях и сосет сок из растений. Налетел ветер и полетели бесшумно вниз на желтых парашютиках легкие семена. Летом орел натаскал на дерево хвороста мягкой подстилки и вывел орлят. Сверкнула молния и послышался резкий удар грома. Мы сели под деревьями и стали перебирать грибы. |