СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Простые и сложные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Простые и сложные предложения»

Технологическая карта урока по русскому языку

Класс: 4

Тема: Простые и сложные предложения

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и сложных предложениях.

Задачи:

Образовательная: учить отличать сложное предложение от простого

Развивающая: развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать её результаты.

Воспитательная: воспитывать аккуратность

Планируемые результаты:

Предметные: различать простые и сложные предложения, находить грамматическую основу, применять правила правописания, знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях.

Метапредметные:

 - Познавательные умения: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

 - Регулятивные умения: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта ошибок.

- Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

- Личностные: ценить и понимать позицию другого, освоение личностного смысла учения, выбор образовательного маршрута.
















Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный.



Здравствуйте, ребята.Мне бы хотелось начать наш урок с такой фразы: «Знаем – повторяем, не знаем – узнаем!» Как вы понимаете это выражение?

 Откройте тетради и запишите число, классная работа.

 

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.


Л: воспринимать речь, обращенную к учащимся


Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

Назовите букву из слова пенал, которая обозначает: согласный, парный глухой и мягкий

Выпишите предложение с однородными членами предложения. Давайте вспомним, что это такое?

На пруду плавают утки. Река, берега и деревья залиты розовым светом. Утки ныряют. Утки достают из тины червячков.

Подчеркните главные члены предложения и однородные.

(П)



Река, берега и деревья залиты розовым светом


Р: принимать и сохранять уч. задачу


2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

Прочитайте и сравните два предложения .

Солнце встало и осветило окрестность.

Солнце встало, и окрестность озарилась светом.

Чем похожи эти предложения?





Чем они отличаются?



Как вы думаете почему?


Найдите грамматическую основу в первом предложении



Какую роль играет в этом предложении союз и?





Найдите грамматическую основу второго предложения.



Какую роль играет?

Ребята, он соединяет две части сложного предложения.

Сформулируйте тему урока.





Какую цель мы поставим на урок?




В них содержится одна и та же мысль.


Во втором предложении стоит запятая



Солнце встало и осветило.


Он объединяет однородные члены предложения.


Солнце встало, свет разлился




Простые и сложные предложения



Вспомнить какие предложения называются простыми и сложными. Научиться различать простые и сложные пред.

Р: Постановка и

формулирование темы урока

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

Упр. 49 с.36 Вспомните!

Прочитайте выражения, которые употреблены в переносном значении.



Сколько предложений в этом отрывке?


Какие это предложения – простые или сложные?





С помощью чего простые предложения объединяются в сложное предложение? С.37.Обратите внимание

Ветер гонит, ель стонет, лес шепчет


2


Первое простое, в нем одна гр. Основа, а во втором две)

П: Запоминание необходимой информации


К: Участвовать в диалог

Физ.минутка

видео

Повторяют движения

Р:Контролировать свои действия

4.Закрепление.

Практический, самостоятельная работа.

Карточка № 1

Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматические основы.

Сморщились молодые побеги и цветы завяли.

Зарябила вода и на воде поплыли листья.

Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля еще блестели росой.

Сад был густой и ветвистый но листья уже опали.

Ветер спит птица дремлет не колышется ни одна ветка.

Карточка № 2

Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматические основы.

Тля живет на листьях и сосет сок из растений.

Налетел ветер и полетели бесшумно вниз на желтых парашютиках легкие семена.

Летом орел натаскал на дерево хвороста мягкой подстилки и вывел орлят.

Сверкнула молния и послышался резкий удар грома.

Мы сели под деревьями и стали перебирать грибы.

Выполняют упражнение

Выполняют взаимопроверку

П: Свободно ориентироваться в полученной информации

П: Запоминание необходимой информации


5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание.

Если  согласны с утверждением, то +,если не согласны, то -.

1.Простое и сложное предложение  одинаковые -

2.В предложении может быть один главный член предложения+

3.Простое предложение имеет две грамматические основы-

4.Сложное предложение имеет две грамматические основы+

5.Простое предложение имеет одну грамматическую основу+

Так, чем отличается сложное предложение от простого?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Домашнее задание

С.38 №51





ФИ_________________________________________________

Карточка № 1

Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматические основы.

Сморщились молодые побеги и цветы завяли.

Зарябила вода и на воде поплыли листья.

Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля еще блестели росой.

Сад был густой и ветвистый но листья уже опали.

Ветер спит птица дремлет не колышется ни одна ветка.


ФИ_________________________________________________

Карточка № 2

Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматические основы.

Тля живет на листьях и сосет сок из растений.

Налетел ветер и полетели бесшумно вниз на желтых парашютиках легкие семена.

Летом орел натаскал на дерево хвороста мягкой подстилки и вывел орлят.

Сверкнула молния и послышался резкий удар грома.

Мы сели под деревьями и стали перебирать грибы.


ФИ_________________________________________________

Карточка № 1

Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматические основы.

Сморщились молодые побеги и цветы завяли.

Зарябила вода и на воде поплыли листья.

Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля еще блестели росой.

Сад был густой и ветвистый но листья уже опали.

Ветер спит птица дремлет не колышется ни одна ветка.


ФИ_________________________________________________

Карточка № 2

Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматические основы.

Тля живет на листьях и сосет сок из растений.

Налетел ветер и полетели бесшумно вниз на желтых парашютиках легкие семена.

Летом орел натаскал на дерево хвороста мягкой подстилки и вывел орлят.

Сверкнула молния и послышался резкий удар грома.

Мы сели под деревьями и стали перебирать грибы.


ФИ_________________________________________________

Карточка № 1

Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматические основы.

Сморщились молодые побеги и цветы завяли.

Зарябила вода и на воде поплыли листья.

Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля еще блестели росой.

Сад был густой и ветвистый но листья уже опали.

Ветер спит птица дремлет не колышется ни одна ветка.


ФИ_________________________________________________

Карточка № 2

Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматические основы.

Тля живет на листьях и сосет сок из растений.

Налетел ветер и полетели бесшумно вниз на желтых парашютиках легкие семена.

Летом орел натаскал на дерево хвороста мягкой подстилки и вывел орлят.

Сверкнула молния и послышался резкий удар грома.

Мы сели под деревьями и стали перебирать грибы.