Тема | Второстепенные члены предложения. |
Тип урока | открытие новых знаний и способов действий |
Класс | 3 класс |
Цель Задачи: | Способствовать формированию понятий о второстепенных членах предложения; создать условия для закрепления знания о грамматической основе в предложении; содействовать развитию умения ставить к словам вопросы 1.Образовательный аспект: способствовать формированию понятия об отличии распространённого предложения от нераспространённого. 2.Развивающий аспект: содействовать развитию у детей умения давать характеристику предложений по наличию главных и второстепенных членов. Находить сравнивать и обобщать. 3.Воспитательный аспект: создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательной деятельности, через организацию парной, групповой и фронтальной работы |
Планируемые результаты | Предметные результаты: Находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как член предложения, простое предложение; контролируют свои действия, проверяют написанное. Личностные: выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений Метапредметные: Регулятивные УУД: удерживают цель деятельности до получения её результата; анализируют собственную работу; вносят изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей. Коммуникативные УУД: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). Познавательные УУД: преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно пересказывают небольшие тексты; используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, стоят рассуждения, отнесения к известным понятиям. |
Ресурсы | Русский язык: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений:Ч1 (С. В. Иванов, А.О.Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В.Ю. Романова) - Вентана – Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века), Пишем грамотно: 3 класс. Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М: Вентана – Граф 2011. Мультимедийный проектор. Презентация. |
Организация пространства | коллективная работа, индивидуальная работа. |
Технологии | Технология Развития Критического Мышления через чтение и письмо, Здоровьесберегающие технологии, ИКТ |
ЭОР | ЭОР «Физминутка для глаз» http:// nsportal.ru ЭОР « Музыка для Весёлой зарядки» http://www.proshkolu.ru/ |
| |
| |
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения | |
I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствие учащихся. - Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо. | Бб бо бл Вв ве ву вм Барбос забрался в будку. Весело в лесу поют малиновки | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем» | Фронтальная. Словесный, практический, проблемный. Работа с текстом, упражнение, беседа | Организуют запись под диктовку. В лесу проворные ежи шуршали сухими листьями. - Найдите главные члены предложения. - Как вы думаете, для чего нужны оставшиеся слова? Предлагает прочитать запись на доске и выполнить задания (Приложение). Формулирует учебную задачу. | Записывают под диктовку предложение, находят главные члены предложения; отвечают на вопросы; составляют предложения; выполняют задания; слушают учителя | Принимают и сохраняют учебную задачу; формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; осуществляю анализ, сравнение; строят логическую цепь рассуждений | Беседа по вопросам, упражнение |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Второстепенные члены предложения | Фронтальная. Словесный, практический, проблемный. Работа с правилом, упражнение, беседа | Организуют выполнение упражнения 2 (учебник). - Какие вопросы вы задавали ко второстепенным предложениям? - От каких членов предложения вы задавали вопросы ко второстепенным членам? -Сделайте вывод. Сравните его с правилом в учебнике | Находят второстепенные члены предложения; отвечают на вопросы; работа с правилом | Осуществляю поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использование учебной литературы; осуществляют сравнение; овладевают умением подводить под понятие, выводить следствия; строят логическую цепь рассуждений | Упражнение, правило |
V. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, коллективная. Словесный, практический. Работа с текстом, упражнение | Предлагает выполнить упражнение 3 (учебник) на доске с комментированием. Организует коллективную работу по усвоению алгоритма «Как найти второстепенные члены предложения?» (учебник) | Осуществляют комментированное выполнение упражнения; работают с алгоритмом | Овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Упражнение, алгоритм |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Чему вы научились на уроке? - Оцените свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 4 (учебник) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснения учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |
- Найдите предложения и выделите подлежащие и сказуемое.
- Дополните каждое предложение словами из правого столбика. Запишите, что получилось.
- Выделите грамматическую основу. Сравните эти предложения. В каких содержится более полная информация?
- Предложения бывают распространенные и нераспространенные. Какие предложения в наших примерах являются распространенными и нераспространенными? Аргументируйте свои ответы.