1 | Организационный момент | На экране слова А.Н.Толстого: «Русский народ создал язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, певучий, задушевный, как песня над колыбелью» - Как вы понимаете его слова? - В русском языке много красивых, образных слов и выражений, способных передавать не только мысли, но и чувства, которые испытывает человек. Поэтому писатель сравнивает его с радугой. Мы должны гордиться тем, что этот язык является нашим родным языком. Поэтому цените, любите и берегите наш родной великий русский язык, язык великого народа. -Но перед тем как продолжить изучение русского языка, давайте проверим ваши знания по этому предмету. После окончания работы с тестами проводится проверка и выставляются отметки, полученные в результате выполнения работы. | Ответы обучающихся Индивидуальная работа с тестами в режиме мультимедиа |
2 | Чистописание | - Назовите в предложении слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова. - В каком из этих слов количество звуков и букв не совпадает? Почему? - Какую букву повторим на минутке чистописания? я яя Яя - Назовите слова с буквой «я», встретившиеся в высказывании. - В каком из этих слов все согласные звуки мягкие? - Запишите эти слова в тетради. язык, яркий, песня | -НАРОД, ЯЗЫК - Количество звуков и букв не совпадает в слове «язык», потому что буква «я» стоит в начале слова и обозначает два звука: [Й'] и [а] - Мы повторим написание буквы «я» - Язык, яркий, песня. - В слове «песня» |
3 | Актуализация знаний обучающихся | - Назовите согласные, которые в русском языке обозначают только мягкие согласные звуки - Назовите согласные, которые в русском языке обозначают только твердые согласные звуки На партах у детей лежат листочки, на которых записаны буквы: ч о ш щ б й с ж т ш ч о щ я й т ч е ц щ л ж й ь щ с ц т ч в ж о - Зачеркните все буквы, обозначающие всегда только твердые или только мягкие согласные звуки. - Прочитайте слово, которое получилось. | - «Й», «Ч», «Щ» - «Ж», «Ш», «Ц» - Получилось слово «ОБСТОЯТЕЛЬСТВО» |
5 6 7 | Работа над новым материалом ФИЗМИНУТКА (музыкальная) для глаз «Зонтики» Закрепление изученного материала Рефлексия Домашнее задание | На экране даны предложения: Дети вернулись домой. Дети вернулись домой из похода. Дети вернулись домой из похода вечером. - В каком из трех предложений содержится самая полная и точная информация? Почему вы так считаете? Работа с текстом упр.1 (с.86-87) - Прочитайте задание. - Что требуется сделать в упражнении? - Опираясь на слова из справок, попробуйте составить предложения. РАБОТА В ПАРАХ. - Прочитайте предложения, которые у вас получились. - Назовите грамматическую основу предложений. - Главными или второстепенными членами предложения являются пропущенные слова? - Как вы думаете, для чего нужны эти слова в предложении? - Кто догадался, как называются эти второстепенные члены предложения? Работа с рубрикой «Тайны языка» по учебнику (с.87) - Что такое обстоятельство? - Что обозначает обстоятельство? - Как в предложении подчеркивается обстоятельство? Знакомство с памяткой (с. 87) - Назовите вопросы, на которые отвечает обстоятельство. - Как вы думаете, от какого члена предложения чаще всего ставят вопросы к обстоятельству? Работа с текстом упр. 2 (с. 88) - Прочитайте задание самостоятельно. - Как вы думаете, главные или второстепенные члены предложения отвечают на выделенные вопросы? - Как они называются? РАБОТА В ПАРАХ - Прочитайте предложения, данные в упражнении и подумайте, нет ли среди данных предложений лишней пары? - Назовите эти предложения. - Почему вы считаете, что эти предложения лишние? - Запишите в тетради ответы на 7 вопрос (1 вариант) и на 8 вопрос (2 вариант), выделяя грамматическую основу предложения и обстоятельства. ПРОВЕРКА Распространение предложений обстоятельствами. Туча (как?) выползала (откуда?) (Где?) (как?) возвышался лес. (Когда?) (где?) (как?) сверкают росинки. Воробей спрятался (почему?) (куда?) - Справились ли мы с поставленными в начале урока задачами? - Давайте проверим! Что такое обстоятельство? На какие вопросы отвечает? Как в предложении подчеркиваем обстоятельство? - Оцените свою работу на уроке, используя смайлики. С. 87 правило, с. 88 упр. 3 | - В третьем предложении говорится не только о том, что дети вернулись домой, но еще и уточняется, откуда они вернулись, и когда это произошло. - Заменить вопросы подходящими по смыслу словами Дети читают предложения , которые у них получились. - Это второстепенные члены предложения. -Они уточняют предложения, дополняют более точной информацией Ответы обучающихся -Это второстепенный член предложения Ответы обучающихся - Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как? - От сказуемого. - Это второстепенные члены предложения. - Они называются обстоятельства. - На вопрос «какое?» обстоятельство не отвечает Два ученика выполняют задание за доской. Обучающиеся, опираясь на слова из справок, называют получившиеся предложения. Ответы обучающихся |