СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка для 3 класса по теме "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" (УМК "Начальная школа XXI века")

Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ

«ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВО»

(программа «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Разработала и провела учитель начальных классов Шевелева В.Л.



Цели урока

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Познакомить с обстоятельством как второстепенным членом предложения.

Отрабатывать умение выделять обстоятельства в предложениях, задавать вопросы; находить обстоятельства по вопросам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Учить организовывать учебное сотрудничество.

Самостоятельно определять цели и задачи обучения.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Развивать познавательный интерес.

Развивать коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве, навыки самооценки своей деятельности.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент

  1. На экране слова А.Н.Толстого:

«Русский народ создал язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, певучий, задушевный, как песня над колыбелью»

- Как вы понимаете его слова?

- В русском языке много красивых, образных слов и выражений, способных передавать не только мысли, но и чувства, которые испытывает человек. Поэтому писатель сравнивает его с радугой.

Мы должны гордиться тем, что этот язык является нашим родным языком. Поэтому цените, любите и берегите наш родной великий русский язык, язык великого народа.

  1. -Но перед тем как продолжить изучение русского языка, давайте проверим ваши знания по этому предмету.


После окончания работы с тестами проводится проверка и выставляются отметки, полученные в результате выполнения работы.




Ответы обучающихся







Индивидуальная работа

с тестами в режиме мультимедиа


2

Чистописание

  1. - Назовите в предложении слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

- В каком из этих слов количество звуков и букв не совпадает? Почему?




- Какую букву повторим на минутке чистописания?

я яя Яя

- Назовите слова с буквой «я», встретившиеся в высказывании.

- В каком из этих слов все согласные звуки мягкие?

- Запишите эти слова в тетради.

язык, яркий, песня


АРОД, ЯЗЫК

- Количество звуков и букв не совпадает в слове «язык», потому что буква «я» стоит в начале слова и обозначает два звука: [Й'] и [а]

- Мы повторим написание буквы «я»


- Язык, яркий, песня.

- В слове «песня»

3

Актуализация знаний обучающихся

- Назовите согласные, которые в русском языке обозначают только мягкие согласные звуки

- Назовите согласные, которые в русском языке обозначают только твердые согласные звуки

На партах у детей лежат листочки, на которых записаны буквы:

ч о ш щ б й с ж т ш ч о щ я й т ч е ц щ л ж й ь щ с ц т ч в ж о

- Зачеркните все буквы, обозначающие всегда только твердые или только мягкие согласные звуки.

- Прочитайте слово, которое получилось.


- «Й», «Ч», «Щ»



- «Ж», «Ш», «Ц»







- Получилось слово «ОБСТОЯТЕЛЬСТВО»

4

Постановка цели и задач урока

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Какие цели и задачи поставим на уроке?





Ответы обучающихся.

- Узнать, что такое обстоятельство.

- На какие вопросы отвечает.

- Как подчеркивается в предложении.

5































































6







7

Работа над новым материалом























ФИЗМИНУТКА

(музыкальная) для глаз «Зонтики»




























Закрепление изученного материала




Рефлексия








Домашнее задание


  1. На экране даны предложения:

Дети вернулись домой.

Дети вернулись домой из похода.

Дети вернулись домой из похода вечером.

- В каком из трех предложений содержится самая полная и точная информация? Почему вы так считаете?




  1. Работа с текстом упр.1 (с.86-87)

- Прочитайте задание.

- Что требуется сделать в упражнении?

- Опираясь на слова из справок, попробуйте составить предложения.

РАБОТА В ПАРАХ.


- Прочитайте предложения, которые у вас получились.

- Назовите грамматическую основу предложений.

- Главными или второстепенными членами предложения являются пропущенные слова?

- Как вы думаете, для чего нужны эти слова в предложении?



- Кто догадался, как называются эти второстепенные члены предложения?




Работа с рубрикой «Тайны языка» по учебнику (с.87)

- Что такое обстоятельство?


- Что обозначает обстоятельство?

- Как в предложении подчеркивается обстоятельство?


Знакомство с памяткой (с. 87)

- Назовите вопросы, на которые отвечает обстоятельство.


- Как вы думаете, от какого члена предложения чаще всего ставят вопросы к обстоятельству?

Работа с текстом упр. 2 (с. 88)

- Прочитайте задание самостоятельно.

- Как вы думаете, главные или второстепенные члены предложения отвечают на выделенные вопросы?

- Как они называются?


РАБОТА В ПАРАХ

- Прочитайте предложения, данные в упражнении и подумайте, нет ли среди данных предложений лишней пары?

- Назовите эти предложения.

- Почему вы считаете, что эти предложения лишние?


- Запишите в тетради ответы на 7 вопрос (1 вариант) и на 8 вопрос (2 вариант), выделяя грамматическую основу предложения и обстоятельства.

ПРОВЕРКА


Распространение предложений обстоятельствами.

Туча (как?) выползала (откуда?)

(Где?) (как?) возвышался лес.

(Когда?) (где?) (как?) сверкают росинки.

Воробей спрятался (почему?) (куда?)


- Справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?

- Давайте проверим!

Что такое обстоятельство?

На какие вопросы отвечает?

Как в предложении подчеркиваем обстоятельство?


- Оцените свою работу на уроке, используя смайлики.


С. 87 правило, с. 88 упр. 3






- В третьем предложении говорится не только о том, что дети вернулись домой, но еще и уточняется, откуда они вернулись, и когда это произошло.


- Заменить вопросы подходящими по смыслу словами


Дети читают предложения , которые у них получились.

- Это второстепенные члены предложения.

-Они уточняют предложения, дополняют более точной информацией

Ответы обучающихся






-Это второстепенный член предложения

Ответы обучающихся



- Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

- От сказуемого.






- Это второстепенные члены предложения.

- Они называются обстоятельства.




- На вопрос «какое?» обстоятельство не отвечает


Два ученика выполняют задание за доской.




Обучающиеся, опираясь на слова из справок, называют получившиеся предложения.




Ответы обучающихся