планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию.
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Форма организации деятельности | Содержание учебного материала Деятельность учителя. | С какой целью организуется, какие задачи решаются на данном этапе | Способы включения обучающихся в оценку деятельности по достижению планируемых результатов |
1. | Планирование деятельности на уроке Мотивационный этап. | Фронтальная | - Сегодня на уроке русского языка каждый из вас может получить оценку. И оценивать свои умения вы будете с помощью листов самооценки. | Цель: включение и мотивирование обучающихся в учебную деятельность | Получают оценочные листы самооценки. Знакомятся с перечнем умений. |
2. | Актуализация знаний. | Индивидуальная | Работа с текстом. Перед вами на доске запись. Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в тёплые страны. Задание: - Определите сколько предложений в тексте. Запишите текст, правильно оформляя начало и конец предложений. В первом и в третьем предложениях подчеркните основу предложений. Проверка по эталону (слайд) - Какое слово употреблено в переносном значении (пришла) | Активизировать мыслительную деятельность обучающихся, а также память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух и быстроту реакции. | Работают в тетрадях. Сравнивают по эталону Работают в листах самооценки на начало урока |
3. | Введение в новую тему | Фронтально | Вернёмся к тексту на доске. Прочитайте ещё раз первое предложение. - Каким словом можно заменить слово «пришла»? ( Наступила, настала, началась) - Что можно сказать о них? (Они близкие по лексическому значению) Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока? (Знакомство со словами близкими по лексическому значению (синонимы) Цель: узнать о словах синонимах, что они обозначают, для чего нужны, как употребляются в речи) Для того, чтобы узнать о названии таких слов обратимся к учебнику на стр. 52. | Цель: вывести на основе приобретённых знаний и умений пройденного материала. | Выводят тему урока с опорой на вывод в учебнике. |
4. | Организация познавательной деятельности | Фронтально В парах | Работа по учебнику. На стр. 52, прочитайте правило на понимание слов (синонимов) с примерами слов близких по лексическому значению. Стр. 53 Упр.67 выполнить в тетрадях (взаимопроверка) Работа со словарём Синонимов в учебнике стр. 141 Приведите примеры слов синонимов из словаря. (договариваются с помощью словаря о словах синонимах, которые затем озвучивают) | Вовлечь обучающихся в процесс обучения, познания, вычленить то, что необходимо для познавательной сферы на данном этапе | Выполняют работу по учебнику, интересуются дополнительной информацией Комментируют. |
5. | Физ.минутка | Фронтально | Танец -Давайте разомнемся, чтоб взбодриться и дальше работать еще активнее (играет музыка) | Снять утомляемость обучающихся | |
6. | Первичное закрепление | Индивидуальная Работа по карточкам | 1.Для того, чтобы узнать, как вы усвоили понятие о синонимах, вам нужно соединить в карточках слова близкие по значению между собой. Слова-синонимы, соедините стрелочками: неразговорчивый отважный неудачный алчный несложный чудесный жадный алчный смелый ошибочный прекрасный простой 2. Сравните с эталоном (слайд) | Проверка понимания решения задач на кратное сравнение | Сравнение с эталоном Работа с листами самооценки |
7. | Рефлексия. Подведение итогов | Фронтально Индивидуально | Ответьте на вопросы (слайд). Давайте вспомним, какие мы поставили цели на урок. Удалось ли нам их достигнуть? Что помогло? Поднимите руки те, кому было легко и понятно на уроке. Теперь те, у кого возникали трудности. Почему? Продолжи фразу ….. ( на доске слайд, где ребята самостоятельно подводят итог урока.) | Проводят самоанализ своей работы на уроке, результатов. Учитель получает от детей информацию о результатах и использует её для планирования образовательной деятельности. | Мини-обзор (в конце урока в течение нескольких минут ученики отвечают на вопросы: какой момент был наиболее важным в том, что сегодня изучали, какой момент остался наименее ясным). |
Лист самооценки.
Лист самооценки Ф.И. _____________________________________