Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Сергеевна и урок русского языка сегодня у вас проведу я. - Перед началом нашего урока давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи. - Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник (В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся) | Приветствие студента-практиканта Психологически настраиваются на работу Проверяют готовность к уроку | К1 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Ребята, открываем рабочие тетради, записываем число, далее пишем классная работа. Сегодня мы пропишем буквосочетания Пп и Рр - В начале нашего урока я предлагаю вам решить задание «Какое слово лишнее?» 1. Лужи, часы, трава, щука, мыши. 2. Ельник, следы, пальцы, угольки. - Какая орфограмма в словах «трава», «следы»? - Какие гласные называются безударными? | Учащиеся открывают рабочие тетради, записывают число и классную работу, прописывают буквосочетания. Лишние слова – трава, следы - Безударные гласные. -Гласные, на которые не падает ударение. | П2 К1 К3 Р2 |
Выявление места и причины затруднения | - Что будем проверять? - Назовите гласные, которые в безударных слогах требуют проверки? - Где будем проверять? - Что такое корень? - Чем будем проверять? - Как будем проверять? - Какие слова «проверяемые» и «проверочные»? - А знаете ли вы способы подбора проверочных слов? | - Безударные гласные. - А, О, И, Е, Я - В корне слова. - Корень – это общая часть родственных слов. - Ударением. - Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. - Слово, которое надо проверить –проверяемое, а слово которое подобрано для проверки проверочное. - Нет. | Л1 К1 К2 П2 |
Построение проекта выхода из затруднений | - Все верно, так какая тема нашего урока? - Молодцы, всё верно. - Попробуйте сформулировать цель нашего урока. | - Правописание слов с безударным гласным звуком в корне - Узнать способы подбора проверочных слов для безударных гласных в корне. | Р1 К1 П1 Л1 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | - Откройте учебник и прочитайте правило на стр. 96. Сколько способов подбора проверочных слов с безударными гласными? -Назовите их. - Откройте стр. 98 и прочитайте, что нужно сделать в упр. 146. - Верно, приступаем к выполнению. К доске выходит… - Прочитайте пары слов. К…рмушка – кормит Цв…ток – цвет Св…сток – свист -Какие это слова? Почему? - Спишите пары слов, вставляя пропущенные буквы. - Объясните. Какой способ подбора проверочных слов использовали? Сделайте вывод. - Проверьте, работая в парах правило. | Изучают правило. -Два. 1.Изменить форму слова 2.Подобрать однокоренное слово - Нужно назвать в корне каждого слова букву, написание которой надо проверять. Учащиеся выполняют упражнение. Один учащийся работает у доски. Читают пары слов. - Слова, которые имеют общий корень и близки по смыслу, называются однокоренными. Делают вывод. | П2 К1 К2 Л1 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Итак, давайте закрепим тему нашего урока и для этого выполним упр. 151. - Что нужно сделать? - Верно. Кто желает выйти к доске и выполнить это задание? - Остальные выполняют у себя в тетрадях. | - Прочитать загадки и объяснить написание слов с пропущенными буквами. Учащиеся выполняют упражнение, учащийся у доски объясняет выполнение. | К1 К2 П1 П2 Р2 Л1 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | – Теперь давайте немного поиграем. Я вам приготовила карточки. На разных карточках будут пары слов, одно из которых проверочное, другое проверяемое. Ваша задача вытянуть по одной карточке и найти свою пару. Когда вы найдете свою пару, вам с напарником надо быстро выбежать к доске и записать пару слов. | Участвуют в игре. | П2 Р2 Л1 |
Включение в систему знаний и повторений | -Наш урок подошел к концу. -Что нового узнали на уроке? - Назовите эти способы. | - Узнали, способы подбора проверочных слов для безударных гласных в корне. 1.Изменить форму слова 2.Подобрать однокоренное слово | |
Рефлексия | - Закончите предложения 1.Своей работой на уроке я… 2. Урок для меня показался… 3. За урок я… 4. Мое настроение… 5. Материал урока мне был… | Учащиеся проводят самоанализ | Р2 |