СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Технологическая карта

урока русского языка







Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Сазыкина Валерия



Ейск, 2021

Предмет: русский язык

Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

Задачи:

Образовательные:

  • научиться подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова.

Развивающие:

  • содействовать развитию у школьников речи, памяти, внимания;

  • способствовать развитию познавательного интереса;

Воспитательные:

  • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

  • активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;

Формируемые УУД


Познавательные:

  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  2. осознавать необходимость получения новых знаний;

Коммуникативные:

  1. сотрудничество с учителем и сверстниками;

  2. излагать своё мнение и аргументировать его;

  3. оценка действий партнёра

Регулятивные:

  1. определять и формулировать тему и цель урока;

  2. уметь осуществлять самоанализ своей деятельности;

Личностные:

  1. проявлять положительное отношение к уроку

Оборудование:

презентация, интерактивная доска, учебник












Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД


Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Сергеевна и урок русского языка сегодня у вас проведу я.

- Перед началом нашего урока давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи.

- Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник

(В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся)

Приветствие студента-практиканта



Психологически настраиваются на работу

Проверяют готовность к уроку

К1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии


- Ребята, открываем рабочие тетради, записываем число, далее пишем классная работа. Сегодня мы пропишем буквосочетания Пп и Рр

- В начале нашего урока я предлагаю вам решить задание «Какое слово лишнее?»

1. Лужи, часы, трава, щука, мыши.

2. Ельник, следы, пальцы, угольки.

- Какая орфограмма в словах «трава», «следы»?

- Какие гласные называются безударными?


Учащиеся открывают рабочие тетради, записывают число и классную работу, прописывают буквосочетания.




Лишние слова – трава, следы

- Безударные гласные.

-Гласные, на которые не падает ударение.

П2


К1


К3


Р2





Выявление места и причины затруднения


- Что будем проверять?

- Назовите гласные, которые в безударных слогах требуют проверки?

- Где будем проверять?

- Что такое корень?


- Чем будем проверять?

- Как будем проверять?





- Какие слова «проверяемые» и «проверочные»?


- А знаете ли вы способы подбора проверочных слов?

- Безударные гласные.

- А, О, И, Е, Я


- В корне слова.

- Корень – это общая часть родственных слов.

- Ударением.

- Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

- Слово, которое надо проверить –проверяемое, а слово которое подобрано для проверки проверочное. - Нет.




Л1


К1


К2


П2


Построение проекта выхода из затруднений


- Все верно, так какая тема нашего урока?

- Молодцы, всё верно.

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока.


- Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

- Узнать способы подбора проверочных слов для безударных гласных в корне.

Р1


К1


П1


Л1


Реализация построенного проекта выхода из затруднения


- Откройте учебник и прочитайте правило на стр. 96. Сколько способов подбора проверочных слов с безударными гласными?

-Назовите их.


 

- Откройте стр. 98 и прочитайте, что нужно сделать в упр. 146.


- Верно, приступаем к выполнению. К доске выходит…

- Прочитайте пары слов.

К…рмушка – кормит

Цв…ток – цвет

Св…сток – свист

-Какие это слова? Почему?



- Спишите пары слов, вставляя пропущенные буквы.

- Объясните. Какой способ подбора проверочных слов использовали?

Сделайте вывод.

- Проверьте, работая в парах правило.           

Изучают правило.

-Два.


1.Изменить форму слова

2.Подобрать однокоренное слово


- Нужно назвать в корне каждого слова букву, написание которой надо проверять.

 Учащиеся выполняют упражнение. Один учащийся работает у доски.

Читают пары слов.

 


 

- Слова, которые имеют общий корень и близки по смыслу, называются однокоренными.

 




Делают вывод.

 


П2


К1


К2


Л1


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


- Итак, давайте закрепим тему нашего урока и для этого выполним упр. 151.

- Что нужно сделать?



- Верно. Кто желает выйти к доске и выполнить это задание?

- Остальные выполняют у себя в тетрадях.



- Прочитать загадки и объяснить написание слов с пропущенными буквами.

Учащиеся выполняют упражнение, учащийся у доски объясняет выполнение.

К1


К2


П1


П2


Р2


Л1




Самостоятельная работа с проверкой по эталону


– Теперь давайте немного поиграем. Я вам приготовила карточки. На разных карточках будут пары слов, одно из которых проверочное, другое проверяемое. Ваша задача вытянуть по одной карточке и найти свою пару. Когда вы найдете свою пару, вам с напарником надо быстро выбежать к доске и записать пару слов.


Участвуют в игре.


П2


Р2


Л1

Включение в систему знаний и повторений


-Наш урок подошел к концу.

-Что нового узнали на уроке?



- Назовите эти способы.


- Узнали, способы подбора проверочных слов для безударных гласных в корне.

1.Изменить форму слова

2.Подобрать однокоренное слово




Рефлексия

- Закончите предложения

1.Своей работой на уроке я…

2. Урок для меня показался…

3. За урок я…

4. Мое настроение…

5. Материал урока мне был…


Учащиеся проводят самоанализ

Р2





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!