СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока во 2 классе. Русский язык. Тема. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Создать условия для нахождения ударного и безударного гласного звука в корне слова; способствовать формированию умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока во 2 классе. Русский язык. Тема. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Русский язык

Тема

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Педагогические цели

Создать условия для нахождения ударного и безударного гласного звука в корне слова; способствовать
формированию умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты

Овладевают умениями опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории
языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют сравнение, анализ.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

– Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический.

девочки мальчики мячики

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 93)

Фронтальная. Словесный.
Чтение, беседа

– Прочитайте название темы,
с которой предлагает познакомиться Почемучка.

– Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока

Читают название темы. Предлагают варианты учебной задачи

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Фразеологизм. Безударные

гласные звуки (упр. 141)

Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте отрывок из стихо-творения Пушкина.

– Что обозначает выражение скучная пора?

– Спишите. Подчеркните
безударные гласные звуки

Читают стихотворные строки.

Отвечают на вопрос.


Списывают и проверяют написанное

Выразительно
читают стихотворные строки, соблюдая
интонацию. Высказывают свое мнение при обсуждении

2. Формы одного

и того же слова
и однокоренные слова (упр. 142)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает ответить на вопросы, выполнить задания.

Обращает внимание на формы одного и того же слова и одно-
коренные слова

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Различают формы
одного слова и одно-
коренные слова.

Осуществляют сравнение значения слов

3. Безударный гласный звук (упр. 143)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа

– Прочитайте. Как произносятся и пишутся выделенные слова? Что они обозначают?

– Спишите пословицу. Объясните ее смысл

Читают.

Отвечают на вопросы.


Списывают пословицу и объясняют ее смысл

Сравнивают произношение и написание слов. Высказывают свое мнение при анализе пословицы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, принимают активное участие в физкультминутке

V. Закрепление знаний и способов действий.

Безударный гласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова (упр. 144)

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,
практический.

Беседа, письмо

– Прочитайте задания в упражнениях и выполните их.

Контролирует работу учащихся

Называют формы одного и того же слова
и однокоренные слова. Обозначают ударение, вставляют пропущенные буквы

Различают формы
одного слова и одно-
коренные слова.

Наблюдают над единообразным написанием корня в однокоренных словах

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какую тему изучали сегодня на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 88)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития