Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять! | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. | девочки мальчики мячики | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 93) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте название темы, с которой предлагает познакомиться Почемучка. – Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока | Читают название темы. Предлагают варианты учебной задачи | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Фразеологизм. Безударные гласные звуки (упр. 141) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте отрывок из стихо-творения Пушкина. – Что обозначает выражение скучная пора? – Спишите. Подчеркните безударные гласные звуки | Читают стихотворные строки. Отвечают на вопрос. Списывают и проверяют написанное | Выразительно читают стихотворные строки, соблюдая интонацию. Высказывают свое мнение при обсуждении |
2. Формы одного и того же слова и однокоренные слова (упр. 142) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает ответить на вопросы, выполнить задания. Обращает внимание на формы одного и того же слова и одно- коренные слова | Отвечают на вопросы, выполняют задания | Различают формы одного слова и одно- коренные слова. Осуществляют сравнение значения слов |
3. Безударный гласный звук (упр. 143) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте. Как произносятся и пишутся выделенные слова? Что они обозначают? – Спишите пословицу. Объясните ее смысл | Читают. Отвечают на вопросы. Списывают пословицу и объясняют ее смысл | Сравнивают произношение и написание слов. Высказывают свое мнение при анализе пословицы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, принимают активное участие в физкультминутке |
V. Закрепление знаний и способов действий. Безударный гласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова (упр. 144) | Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Прочитайте задания в упражнениях и выполните их. Контролирует работу учащихся | Называют формы одного и того же слова и однокоренные слова. Обозначают ударение, вставляют пропущенные буквы | Различают формы одного слова и одно- коренные слова. Наблюдают над единообразным написанием корня в однокоренных словах |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какую тему изучали сегодня на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 88) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |