I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Ученики слушают и анализируют сказанное учителем. | - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии у вас проведу я. -Занимайте свои места. -Проверьте свою готовность к уроку. | (Приветствуют учителей) (Занимают свои места) (Проверяют готовность к уроку) | Организация рабочего места. | Личностные УУД. Проверка готовности учащихся к уроку |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (6 мин) | Обмениваются мнениями, слушают одноклассников и учителя. Учащиеся пытаются в процессе обсуждения определить тему, цели и задачи урока. | -Отгадайте загадку: Кто без рук и без ног двери открывает? Это перемещение воздуха. Он может разрушать, а может и приносить пользу. С помощью ветра происходит выветривание гор. Проходят века, и ветер всё более сглаживает горы и горные цепи. Но представьте себе, вы едете по бескрайнему полю. Но вот что – то мелькнуло в дали, скрылось, а потом опять показалась. Оказывается, это медленно крутит крыльями мельница. А кто работал на мельнице? Как надо работать? -Почему в дружном коллективе дело быстрее спорится? -А как мы можем проверить дружные ли мы? - Мы разделимся на небольшие группы. | -Мельник -Дружно, быстро | | (Личностные УУД) Формируем способность оценивать жизненные ситуации (Коммуникативные УУД) Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
III. Изучение нового (10 мин). Введение в тему урока. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | -Посмотрите на слайды. Что изображено на них? На экране картинки: -Для чего она нам нужна? -Из чего сделана мельница? -Рассмотрите еще раз образец мельницы, представленный на экране, и скажите, из чего она сделана? -Это ветряная мельница. -Они нужны нам для того, чтобы перерабатывать зерно из общего урожая хлеба. - Как сделаем развёртку мельницы? - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? - Откроем учебник стр. 82 -83 и проверим наше предположение. -Что вы видите на странице учебника? Конструирование макета ветряной мельницы. -Есть ли среди вас тот, кто догадался, как её сделать? -Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию. -Что нам предстоит делать? -Кто дополнит? -Что самое сложное? Разделиться на группы. Рассмотреть мельницу и обсудить, как ее получили. Работа в группах. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА -Представьте, как будет выглядеть ваша мельница. - Можно ли самостоятельно составить эскиз мельницы? -Из какого материала вы будете делать свою мельницу? -Перед вами план работы построения мельницы А что это такое? Для чего он необходим? - Проговорите его. - Что у вас получится? Проговорим наш план действий. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -Можно самим придумать ветряную мельницу. -Будем делать из бумаги, можно украсить ее цветными карандашами, фломастерами, или вырезать элементы из цветной бумаги. План работы. - Сложите из альбомного листа развёртку мельницы, как показано на схеме -Соберите основание мельницы - Вырежьте шаблоны для изготовления крыльев Обведите шаблон и вырежьте крылья. -Выполните макет ветряной мельницы. | Мельница С помощью нее можно сделать муку Из дерева - Сложим из альбомного листа, как показано на схеме. -Соберём основание мельницы. Сделать основание Да Из бумаги Да (выполняют макет) | Выявление дополнительной информации. | (Познавательные УУД) 1. Формируем умение извлекать информацию из плана, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовым образцом, переработка информации: сравнение с шаблоном |
Закрепление нового. Подведение итогов Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Организация своего рабочего места. Самостоятельно под руководством учителя выполняют творческое задание по алгоритму. Освоение техники обрывной аппликации. Обсуждение индивидуальных результатов творческой деятельности. Учащиеся в паре выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Выставка работ учащихся и их обсуждение | -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? -Что сделаем теперь? -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в группе. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в группе? -Пусть девизом для вас будут слова: Дружно возьмёмься – всего добьёмся! | Ножницы (ответы детей) | Организация учеников к выполнению практического задания. | (Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД). (Личностные УУД). |