СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по технологии 2 класс. Тема: "Работа с бумагой. Конструирование. Ветряная мельница"

УМК: "Школа России"

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии 2 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











Технологическая карта 

урока по технологии









Разработала

студентка группы Н-4Б

Кудряшова Екатерина Лукьяновна




Ростов-на-Дону

2020г.

УМК: «Школа России».

Тема: Работа с бумагой. Моделирование « Ветряная мельница»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: способствовать овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки

Задачи: развивать ручную умелость в процессе выполнения изделия; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места, выполнения творческой задачи.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно; планируют собственную деятельность; предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

Познавательные УУД: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные УУД: знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Предметные результаты

Знать свойства бумаги, приёмы работы с ней, используемые при этом инструменты и приспособления. Уметь применять различные приёмы работы с бумагой в практической деятельности.



Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, проектор, интерактивная доска, доска школьная, учебник, раздаточный материал.

Оборудование для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, пенал.





















Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Ученики слушают и анализируют сказанное учителем.




- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии у вас проведу я.

-Занимайте свои места.

-Проверьте свою готовность к уроку.


(Приветствуют учителей)


(Занимают свои места)

(Проверяют готовность к уроку)

Организация рабочего места.

Личностные УУД.

Проверка готовности учащихся к уроку


II. Формулирование темы урока, постановка цели (6 мин)

Обмениваются мнениями, слушают одноклассников и учителя.


Учащиеся пытаются в процессе обсуждения определить тему, цели и задачи урока.

-Отгадайте загадку:

Кто без рук и без ног двери открывает?

  • Что такое ветер?

Это перемещение воздуха. Он может разрушать, а может и приносить пользу.

С помощью ветра происходит выветривание гор. Проходят века, и ветер всё более сглаживает горы и горные цепи.

Но представьте себе, вы едете по бескрайнему полю. Но вот что – то мелькнуло в дали, скрылось, а потом опять показалась. Оказывается, это медленно крутит крыльями мельница.

А кто работал на мельнице?

Как надо работать?

-Почему в дружном коллективе дело быстрее спорится?

-А как мы можем проверить дружные ли мы?

- Мы разделимся на небольшие группы.

  • Ветер


















-Мельник

-Дружно, быстро


(Личностные УУД)

Формируем способность оценивать жизненные ситуации

(Коммуникативные УУД)

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

III. Изучение нового

(10 мин). Введение в тему урока.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

-Посмотрите на слайды. Что изображено на них?

На экране картинки:

-Для чего она нам нужна?

-Из чего сделана мельница?

-Рассмотрите еще раз образец мельницы, представленный на экране, и скажите, из чего она сделана?

-Это ветряная мельница.

-Они нужны нам для того, чтобы перерабатывать зерно из общего урожая хлеба.

  • Она сделана из картона и бумаги.

- Как сделаем развёртку мельницы?

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник стр. 82 -83 и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице учебника?

Конструирование макета ветряной мельницы.


-Есть ли среди вас тот, кто догадался, как её сделать?

-Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию.

-Что нам предстоит делать?

-Кто дополнит?

-Что самое сложное?

Разделиться на группы. Рассмотреть мельницу и обсудить, как ее получили.

Работа в группах.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА

-Представьте, как будет выглядеть ваша мельница.

- Можно ли самостоятельно составить эскиз мельницы?

-Из какого материала вы будете делать свою мельницу?

-Перед вами план работы построения мельницы

А что это такое? Для чего он необходим?

- Проговорите его.

- Что у вас получится?

Проговорим наш план действий.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Можно самим придумать ветряную мельницу.

-Будем делать из бумаги, можно украсить ее цветными карандашами, фломастерами, или вырезать элементы из цветной бумаги.

План работы.

- Сложите из альбомного листа развёртку мельницы, как показано на схеме

-Соберите основание мельницы

- Вырежьте шаблоны для изготовления крыльев

Обведите шаблон и вырежьте крылья.

-Выполните макет ветряной мельницы.

Мельница














С помощью нее можно сделать муку


Из дерева













- Сложим из альбомного листа, как показано на схеме.

-Соберём основание мельницы.

















Сделать основание















Да

Из бумаги

















Да

























(выполняют макет)

Выявление дополнительной информации.

(Познавательные УУД)

1. Формируем умение извлекать информацию из плана, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

  1. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение





Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовым образцом, переработка информации: сравнение с шаблоном

Закрепление нового.

Подведение итогов

Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Организация своего рабочего места.


Самостоятельно под руководством учителя выполняют творческое задание по алгоритму.


Освоение техники обрывной аппликации.


Обсуждение индивидуальных результатов творческой деятельности.


Учащиеся в паре выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.





Выставка работ учащихся и их обсуждение

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.


-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

-Что сделаем теперь?

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в группе.



-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?

-Пусть девизом для вас будут слова: Дружно возьмёмься – всего добьёмся!

Ножницы




(ответы детей)

Организация учеников к выполнению практического задания.

(Коммуникативные УУД).


(Регулятивные УУД).


(Личностные УУД).