СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии в 6 классе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Считаю, что данная разработка бедет полезна при составлении поурочных планов по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии в 6 классе»

Технологическая карта открытого урока технологии в 6 классе «Устройство токарного станка по обработке древесины».

Цель: Формирование УУД при изучении темы «Устройство токарного станка по обработке древесины»:

а)личностные: сформирование представления об устройстве и назначении токарного станка по обработке древесины;


б)метапредметные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

в)предметные: умение применять общенаучные знания по другим предметам.


Задачи :В результате урока учащиеся знакомятся с понятием точение древесины, устройством токарного станка по

обработке древесины.

Этап

урока

Содержание урока и деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.Орг.

момент.









Приветствует учащихся. Проверка по журналу. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой на работу. Создание благоприятной атмосферы. Назначение дежурных.

Настрой на активную продуктивную работу.

Намечают пути взаимодействия с учителем и учащимися.

Планирование способов достижения цели.

Личностные:

Проявление эмоционального отношения к уроку.

Метапредметные:

Умение планировать задачи.

Предметные:

Оценка готовности к достижению цели.

2.Актуализация опорных знаний.











3.Формулировка темы и цели урока.











Чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже изученный материал (изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом). Организует повторение; обратную связь; убеждается в точности выполнения задания; создает ситуацию успеха.



Посмотрите на заготовки и некоторые изделия. Что в них общего?

Как изготовить такие изделия?

С помощью чего можно решить эту проблему?

Попробуйте сформулировать тему урока.

-Запишите тему урока.

Тогда какова цель вашей деятельности?

Осмысливают суть вопросов учителя














Учащиеся называют проблему: « Как изготовить детали которые являются телами вращения», формулируют тему урока.


Учащиеся, используя знания из предыдущих уроков отвечают на вопросы.












Учащиеся высказывают свои мнения, опираясь на имеющие знания.

Оценивают ответы учащихся.















Учащиеся выслушивают и оценивают ответы сверстников.

Личностные:

Проявление технико-технологического мышления.

Метапредметные:

Формулирование выводов по обоснованию ответа.

Предметные:

Оценивание готовности к достижению цели.




Личностные:

Проявление интереса к теме и цели урока.

Метапредметные:

Понимание смыла поставленной задачи.

Предметные:

Применение общенаучных знаний по предметам.

4.Открытие новых знаний.
















































5.Закрепление урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.





















6. Выставление оценок и объявление домашнего задания.

Как вы думаете что такое точение?

Точение – это механическая обработка резанием наружных и внутренних поверхностей вращения .

Токарный станок предназначен для обработки заготовок из древесины и других материалов в виде тел вращения.

Устройство токарного станка: эл. двигатель, передняя бабка, задняя бабка, ременная передача, светильник, переключатель. В передней бабке установлен шпиндель, который вращается с помощью ременней передачи.

На токарном станке производятся основные операции: точение поверхностей, сверление.

Главное, движение (вращательное) осуществляется заготовкой, движение подачи (поступательное) - режущим инструментом.

Какие виды точения можно выделить?

Черновое и чистовое точение.

Наша школьная столярная мастерская оборудована токарным станком модели

СТД-120

Работа с учебником

- Что общего у сверлильного и токарного станков?

Инструмент для чернового точения-рейер, для чистового точения-мейсель.

На станке применяются

приспособления: трезубец, патрон, планшайба, центр-для закрепления заготовок, подручник-для установки режущего инструмента.

-Что такое точение?

-В чем назначение токарного станка по обработке древесины?

-Из каких узлов состоит токарный станок по обработке древесины?

-Какие операции можно выполнять на токарном станке по дереву.

-Какое движение называют главным, а какое движением подачи.

-Какие виды точения вы знаете?

-Чем выполняют черновое точение, чем-чистовое.

-Какие приспособления применяют на токарном станке по обработке древесины и для каких целей.

-В чем отличие и сходство токарного станка по обработке древесины и сверлильного станка?

Учащиеся осмысливают полученную информацию для применения в практической работе.











































Учащиеся осмысливают каждый вопрос и готовятся к ответам.

Учащиеся готовятся к диалогу с учителем по вопросам, касающихся темы.
















































Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем и своими сверстниками.

Учащиеся планируют свою деятельность, касающийся данной темы.













































Учащиеся осмысливают и оценивают ответы сверстников.

Личностные:

Формирование интереса к изучаемому материалу.

Метапредметные:

Диагностика результатов своей учебной деятельности.

Предметные:

Осознание ответственности за качество усвоения материала.



































Личностные:

Готовность и способность учащихся к саморазвитию.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Метапредметные:

Умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать их исправления. Формирование познавательных интересов, направленных на развитие умения строит логические.

Предметные:

Знать устройство токарного станка по обработке древесины.

Уметь организовать рабочее место.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!