1.Орг. момент. | Приветствует учащихся. Проверка по журналу. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой на работу. Создание благоприятной атмосферы. Назначение дежурных. | Настрой на активную продуктивную работу. | Намечают пути взаимодействия с учителем и учащимися. | Планирование способов достижения цели. | Личностные: Проявление эмоционального отношения к уроку. Метапредметные: Умение планировать задачи. Предметные: Оценка готовности к достижению цели. |
2.Актуализация опорных знаний. 3.Формулировка темы и цели урока. | Чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже изученный материал (изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом). Организует повторение; обратную связь; убеждается в точности выполнения задания; создает ситуацию успеха. Посмотрите на заготовки и некоторые изделия. Что в них общего? Как изготовить такие изделия? С помощью чего можно решить эту проблему? Попробуйте сформулировать тему урока. -Запишите тему урока. Тогда какова цель вашей деятельности? | Осмысливают суть вопросов учителя Учащиеся называют проблему: « Как изготовить детали которые являются телами вращения», формулируют тему урока. | Учащиеся, используя знания из предыдущих уроков отвечают на вопросы. Учащиеся высказывают свои мнения, опираясь на имеющие знания. | Оценивают ответы учащихся. Учащиеся выслушивают и оценивают ответы сверстников. | Личностные: Проявление технико-технологического мышления. Метапредметные: Формулирование выводов по обоснованию ответа. Предметные: Оценивание готовности к достижению цели. Личностные: Проявление интереса к теме и цели урока. Метапредметные: Понимание смыла поставленной задачи. Предметные: Применение общенаучных знаний по предметам. |
4.Открытие новых знаний. 5.Закрепление урока. Подведение итогов урока. Рефлексия. 6. Выставление оценок и объявление домашнего задания. | Как вы думаете что такое точение? Точение – это механическая обработка резанием наружных и внутренних поверхностей вращения . Токарный станок предназначен для обработки заготовок из древесины и других материалов в виде тел вращения. Устройство токарного станка: эл. двигатель, передняя бабка, задняя бабка, ременная передача, светильник, переключатель. В передней бабке установлен шпиндель, который вращается с помощью ременней передачи. На токарном станке производятся основные операции: точение поверхностей, сверление. Главное, движение (вращательное) осуществляется заготовкой, движение подачи (поступательное) - режущим инструментом. Какие виды точения можно выделить? Черновое и чистовое точение. Наша школьная столярная мастерская оборудована токарным станком модели СТД-120 Работа с учебником - Что общего у сверлильного и токарного станков? Инструмент для чернового точения-рейер, для чистового точения-мейсель. На станке применяются приспособления: трезубец, патрон, планшайба, центр-для закрепления заготовок, подручник-для установки режущего инструмента. -Что такое точение? -В чем назначение токарного станка по обработке древесины? -Из каких узлов состоит токарный станок по обработке древесины? -Какие операции можно выполнять на токарном станке по дереву. -Какое движение называют главным, а какое движением подачи. -Какие виды точения вы знаете? -Чем выполняют черновое точение, чем-чистовое. -Какие приспособления применяют на токарном станке по обработке древесины и для каких целей. -В чем отличие и сходство токарного станка по обработке древесины и сверлильного станка? | Учащиеся осмысливают полученную информацию для применения в практической работе. Учащиеся осмысливают каждый вопрос и готовятся к ответам. | Учащиеся готовятся к диалогу с учителем по вопросам, касающихся темы. Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем и своими сверстниками. | Учащиеся планируют свою деятельность, касающийся данной темы. Учащиеся осмысливают и оценивают ответы сверстников. | Личностные: Формирование интереса к изучаемому материалу. Метапредметные: Диагностика результатов своей учебной деятельности. Предметные: Осознание ответственности за качество усвоения материала. Личностные: Готовность и способность учащихся к саморазвитию. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Метапредметные: Умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать их исправления. Формирование познавательных интересов, направленных на развитие умения строит логические. Предметные: Знать устройство токарного станка по обработке древесины. Уметь организовать рабочее место. |