Подготовительный этап | Организую проведение упражнений в движении: -Класс, “Равняйсь”, “Смирно”, “Направо”, “Налево (направо) в обход по залу шагом марш”. Упражнения: 1)Ходьба на носках (Руки на поясе). 2)Ходьба на пятках (Руки за головой, спина прямая, смотрим вперед). 3)Ходьба на внешней, внутренней стороне стопы. 4)Бег один круг. 5)Бег с захлестыванием голени. 6)Бег с высоким подниманием бедра. 7)Бег спиной (смотрим через левое плечо). 8)Упражнение на восстановление дыхания. -Класс, в одну шеренгу “Становись!” Организация проведения упражнений на месте: -Класс, на первый-второй-третий “Рассчитайсь!”. Первые номера делают 3 шага вперед, вторые номера - два шага, третьи номера остаются на своих местах. Упражнения: 1)Наклоны головы вперед-назад, вправо-влево (И.П: ноги в основной стойке, руки на поясе); 2)Круговые вращения головой (И.П: ноги в основной стойке, руки на поясе); 3)Круговые вращения плечами (И.П: ноги в основной стойке, руки на плечах); 4)Махи руками (правая рука вверху, левая внизу на счет 1-2, на 3-4 руки меняются). 5)Рывки руками с поворотом туловища вправо, влево (И.П: ноги в основной стойке, руки перед грудью. На счет 1-2 поворот туловища направо, на 3-4 поворот налево); 6)Наклоны туловища вперед-назад, вправо-влево (И.П: ноги в основной стойке, руки на поясе. На счет 1 наклон вперед, 2-наклон назад, 3- наклон вправо, 4 - наклон влево); 7)Упражнение “Мельница” (И.П: ноги в основной стойке, руки на поясе); правой рукой касаемся левой ноги, левая рука вверху на счет 1, левая рука касается правой ноги, правая рука вверху на счет 2). 8)Приседания (И.П: ноги в основной стойке, руки на поясе); 9)Прыжки на месте: на каждой ноге, на двух (И.П: ноги в основной стойке, руки на поясе). | Выполняют упражнения в движении. Обучающиеся выстраиваются в одну шеренгу. Выполняют упражнения на месте. | |
Основной этап | -Класс, “Направо”, “Вперед до стены шагом марш!”. “Кругом!”. (В три колонны по одному становись). Сейчас мы с вами будем проводить эстафету, но перед этим хочу вам напомнить правила техники безопасности во время подвижных игр: Ученик должен: - не начинать эстафету без сигнала учителя; - выполнять эстафету по своей дорожке; - если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание; - не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки; - после передачи эстафеты встать в конец своей команды; - во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол; -при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя. Организация проведения эстафеты. 1)Эстафета “Передал - садись”. Капитан команды становится лицом к своей команде на небольшом расстоянии. По сигналу капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тотчас приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку. Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх. 2) Эстафета с обеганием стоек. Все участники игры делятся на 3 команды, строятся в колонны по одному и занимают место за стартовой линией. Первым игрокам в колоннах дают волейбольные мячи. По сигналу ведущего игроки с мячами бегут к стойкам, огибают их и возвращаются к своим командам, передают мячи следующим игрокам, а сами встают в конец колонны своей команды. Вторые игроки обегают стойки, передают мячи и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. 3) Эстафета «Пингвины с мячом» По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к стойке, оставляет мяч за стойкой и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.
4) Эстафета «Бег в одной связке с другом» Участники становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к стойке, оббегают вокруг стойки и возвращаются назад. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места. 5)Эстафета со скакалкой. Все участники игры делятся на 3 команды, строятся в колонны по одному и занимают место за стартовой линией. Первым игрокам в колоннах дают скакалки. По сигналу ведущего игроки со скакалками бегут к стойкам (перепрыгивая через скакалку с ноги на ногу), огибают их и возвращаются к своим командам, передают скакалки следующим игрокам, а сами встают в конец колонны своей команды. Вторые игроки обегают стойки, передают скакалки и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. | Обучающиеся внимательно слушают правила ТБ. Обучающиеся внимательно слушают правила эстафеты. Обучающиеся делятся на равные команды. Капитан команды становится напротив своей команды и бросает мяч игрокам. Игроки ловят мяч и бросают обратно, при этом приседая. Обучающиеся делятся на равные команды. Капитан команды в руках с волейбольным мячом бежит до стойки и возвращается к своей команде, передают мячи следующим игрокам, а сами встают в конец колонны своей команды. Участник зажимает мяч между коленями и устремляется к стойке, оставляет мяч за стойкой и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду. Участники становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Они бегут к стойке, оббегают ее и возвращаются назад. Игроки со скакалками бегут к стойкам (перепрыгивая через скакалку с ноги на ногу), огибают их и возвращаются к своим командам, передают скакалки следующим игрокам, а сами встают в конец колонны своей команды | 3 мяча 3 мяча, 3 стойки 3 мяча, 3 стойки 3 мяча, 3 стойки 3 скакалки, 3 стойки |
Заключительный этап | Проведение игры “Птица, рыба, зверь” Участники становятся в круг, в центр которого встаёт водящий. Водящий говорит любое из этих трёх слов, бросая мяч кому-то из участников. Тот, кому бросили, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости от того, что было названо водящим. Водящий считает до трёх, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться.. | Обучающиеся внимательно слушают объяснение правил игры. | |