СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Бег на короткие дистанции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по физической культуре для 3 класса по теме "Бег на короткие дистанции"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Бег на короткие дистанции"»

Тема: Совершенствование навыков бега. Эстафеты.

Цель: совершенствовать навыки бега у обучающихся, воспитывать интерес к здоровому образу жизни; воспитывать дисциплину, трудолюбие; познакомить обучающихся с техникой безопасности на уроках во время спортивных игр.

Планируемые результаты

Предметные:

Совершенствование навыков бега;

Закрепление полученных навыков на практике в эстафетах.

Метапредметные:

проводить самоанализ выполненных упражнений;

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Формирование умения работать в группе.

Личностные:

понимание значения физической культуры в жизни человека;

Осознание необходимости самосовершенствования, желания осваивать новые действия, формирование социальных мотивов поведения.

Оборудование: 3 волейбольных мяча, 3 стойки, 3 скакалки.















Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организа-ционный

момент

Приветствую учащихся, проверяю готовность обучающихся к уроку.

-Класс, «Равняйсь», «Смирно», здравствуйте, «Вольно». Меня зовут Надежда Сергеевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Обучающиеся выполняют команды, приветствуют учителя.


Подготовительный этап

Организую проведение упражнений в движении:

-Класс, “Равняйсь”, “Смирно”, “Направо”, “Налево (направо) в обход по залу шагом марш”.

Упражнения:

1)Ходьба на носках (Руки на поясе).

2)Ходьба на пятках (Руки за головой, спина прямая, смотрим вперед).

3)Ходьба на внешней, внутренней стороне стопы.

4)Бег один круг.

5)Бег с захлестыванием голени.

6)Бег с высоким подниманием бедра.

7)Бег спиной (смотрим через левое плечо).

8)Упражнение на восстановление дыхания.

-Класс, в одну шеренгу “Становись!”

Организация проведения упражнений на месте:

-Класс, на первый-второй-третий “Рассчитайсь!”. Первые номера делают 3 шага вперед, вторые номера - два шага, третьи номера остаются на своих местах.

Упражнения:

1)Наклоны головы вперед-назад, вправо-влево (И.П: ноги в основной стойке, руки на поясе);

2)Круговые вращения головой (И.П: ноги в основной стойке, руки на поясе);

3)Круговые вращения плечами (И.П: ноги в основной стойке, руки на плечах);

4)Махи руками (правая рука вверху, левая внизу на счет 1-2, на 3-4 руки меняются).

5)Рывки руками с поворотом туловища вправо, влево (И.П: ноги в основной стойке, руки перед грудью. На счет 1-2 поворот туловища направо, на 3-4 поворот налево);

6)Наклоны туловища вперед-назад, вправо-влево (И.П: ноги в основной стойке, руки на поясе. На счет 1 наклон вперед, 2-наклон назад, 3- наклон вправо, 4 - наклон влево);

7)Упражнение “Мельница” (И.П: ноги в основной стойке, руки на поясе); правой рукой касаемся левой ноги, левая рука вверху на счет 1, левая рука касается правой ноги, правая рука вверху на счет 2).

8)Приседания (И.П: ноги в основной стойке, руки на поясе);

9)Прыжки на месте: на каждой ноге, на двух (И.П: ноги в основной стойке, руки на поясе).

Выполняют упражнения в движении.










Обучающиеся выстраиваются в одну шеренгу.



Выполняют упражнения на месте.


Основной этап

-Класс, “Направо”, “Вперед до стены шагом марш!”. “Кругом!”. (В три колонны по одному становись). Сейчас мы с вами будем проводить эстафету, но перед этим хочу вам напомнить правила техники безопасности во время подвижных игр:

Ученик должен:

- не начинать эстафету без сигнала учителя;

- выполнять эстафету по своей дорожке;

- если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание;

- не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки;

- после передачи эстафеты встать в конец своей команды;

- во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол;

-при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя.

Организация проведения эстафеты.

1)Эстафета “Передал - садись”.

Капитан команды становится лицом к своей команде на небольшом расстоянии. По сигналу капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тотчас приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку. Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.

2) Эстафета с обеганием стоек.

Все участники игры делятся на 3 команды, строятся в колонны по одному и занимают место за стартовой линией. Первым игрокам в колоннах дают волейбольные мячи. По сигналу ведущего игроки с мячами бегут к стойкам, огибают их и возвращаются к своим командам, передают мячи следующим игрокам, а сами встают в конец колонны своей команды. Вторые игроки обегают стойки, передают мячи и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

3) Эстафета «Пингвины с мячом»

По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к стойке, оставляет мяч за стойкой и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.

4) Эстафета «Бег в одной связке с другом»

Участники становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к стойке, оббегают вокруг стойки и возвращаются назад. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.


5)Эстафета со скакалкой.

Все участники игры делятся на 3 команды, строятся в колонны по одному и занимают место за стартовой линией. Первым игрокам в колоннах дают скакалки. По сигналу ведущего игроки со скакалками бегут к стойкам (перепрыгивая через скакалку с ноги на ногу), огибают их и возвращаются к своим командам, передают скакалки следующим игрокам, а сами встают в конец колонны своей команды. Вторые игроки обегают стойки, передают скакалки и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Обучающиеся внимательно слушают правила ТБ.
























Обучающиеся внимательно слушают правила эстафеты.

Обучающиеся делятся на равные команды. Капитан команды становится напротив своей команды и бросает мяч игрокам. Игроки ловят мяч и бросают обратно, при этом приседая.







Обучающиеся делятся на равные команды. Капитан команды в руках с волейбольным мячом бежит до стойки и возвращается к своей команде, передают мячи следующим игрокам, а сами встают в конец колонны своей команды.







Участник зажимает мяч между коленями и устремляется к стойке, оставляет мяч за стойкой и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду.




Участники становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Они бегут к стойке, оббегают ее и возвращаются назад.






Игроки со скакалками бегут к стойкам (перепрыгивая через скакалку с ноги на ногу), огибают их и возвращаются к своим командам, передают скакалки следующим игрокам, а сами встают в конец колонны своей команды



3 мяча














3 мяча, 3 стойки













3 мяча, 3 стойки









3 мяча, 3 стойки









3 скакалки, 3 стойки

Заключительный этап

Проведение игры “Птица, рыба, зверь”

Участники становятся в круг, в центр которого встаёт водящий. Водящий говорит любое из этих трёх слов, бросая мяч кому-то из участников. Тот, кому бросили, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости от того, что было названо водящим. Водящий считает до трёх, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться..

Обучающиеся внимательно слушают объяснение правил игры.


Итог урока

Объявление выигравшей команды. Оценивание деятельности обучающихся на уроке.



Рефлексия

-Если вам понравился урок и у вас все получилось, то поднимите встаньте и потянитесь высоко-высоко к солнышку, а если у вас не все получилось, то опустите ваши руки вниз.

Оценивание собственной деятельности на уроке.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!