СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Письмо" (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок "открытия новых знаний"в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Письмо" (5 класс)»

Технологическая карта урока


Ф.И.О педагога Ильина Людмила Энгельсовна Должность: учитель русского языка и литературы

Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русско-Пычасская средняя общеобразовательная школа»

Предмет русский язык__ Класс: 5_ Учебник (УМК, программа): Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской,

М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2011

Тема урока: Письмо Тип урока: изучение нового материала (“открытие” новых знаний).

Оборудование: учебник, раздаточный материал, книга А.Чехова «Ванька»

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют

  • Регулятивными УУД:

- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень)

  • Познавательными УУД:

- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень)

  • Личностные УУД:

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму ( 2 уровень)

У учащихся недостаточно сформированы

  • Коммуникативные УУД:

- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль















Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понимают и определяют понятие «письмо», «виды писем по цели высказывания»


Овладевают навыками построения письма

Анализируют, составляют правила написания письма

1-2 уровень- понимание, адекватное употребление в речи, воспроизведение.


2 уровень - воспроизведение

3 уровень – самостоятельные действия

Регулятивные

Самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют решение проблемы

2 уровень – самостоятельные действия учащихся по заданному алгоритму

Познавательные

Извлекают необходимую информацию из предложенных текстов установление причинно-следственных связей;

2 уровень – совместные самостоятельные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.


Коммуникативные

Эффективно сотрудничают, обмениваются знаниями, приходят совместному решению

2 уровень – совместные групповые действия.

Личностные

Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы

2 уровень – устойчивый познавательный интерес















Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Действия
педагога

Действия обучающихся

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

(УУД)

1.Мотивационно-целевой

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


Беседа

Фронтальная, индивидуальная


–Приветствует обучающихся, настраивает на урок. Создает условия для возникновения мотивации

Создает проблемную ситуацию.




Приветствуют учителя, слушают, отгадывают загадки

Определяют тему урока

Раскрывают причины проблемы

Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.

Проявлять интерес к новому содержанию, осознание неполноты знаний (Личностные УУД)

Участие в коллективном обсуждении проблемы, интерес к чужому мнению и высказывание собственного мнения (Коммуникативные УУД).

Определение цели учебной деятельности

(Регулятивные УУД)

Ориентировочный










Актуализация мыслительных операций

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

- Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы



Определяют цель и задачи урока. Предполагают свои действия.






Составление плана действий с учетом конечного результата

Установление причинно-следственый связей

(Регулятивные УУД).


Поиско-исследователский.


Построение знаний

 

 






Создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей ее решения 

Работа со словарем.

работа в группах

работа с алгоритмом

Задаёт вопросы, организует беседу, включает учащихся в работу.


Инструктаж о последовательности работы и правилах работы в группах.


Работа с алгоритмом




Высказывают свои предположения. Называют словарь.

Определяют лексическое значение слова, сравнивают своё определение со словарём

Высказывают свои предположения.

Рассматривают письма и рассуждают в группе.

Высказывают свои предположения

Знакомятся с планом письма, анализируют

Самостоятельный поиск и выделение необходимой информации. (Познавательные УУД).

Вступать диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативное УУД)

планирование собственной задачи, анализировать собственную работу

(Регулятивные УУД).



Практический этап









ФИЗКУЛЬТМИНУТКА













Обеспечение осмысленное усвоение и закрепление знаний

-







Соблюдение санитарно - гигиенических норм

Практическая работа

Групповая


Инструктаж о последовательности работы и правилах работы в группах.

Дает задание для практической работы, организует обсуждение результатов ее выполнения


Проводит физкультминутку

Сели мы писать письмо,
Очень важное оно.
Долго мы его писали
И немножечко устали.
Встанем, ручками встряхнем
И немножко отдохнем.
Пошагаем мы на месте
И попрыгаем все вместе,
Развороты вправо, влево.
На носочках потянулись,
Все друг к другу повернулись,
Очень мило улыбнулись.
Головою покачаем
И работу продолжаем

Работают в группе, анализируют, составляют текст; презентуют свою работу. взаимооценка

Заполняют конверт, сравнивают с эталоном

Выполняют движения














Самостоятельный поиск и выделение необходимой информации; проверка группового задания

(Познавательные УУД).

Проверка результатов; адекватное восприятие указаний на ошибки и исправление найденных ошибок (Регулятивные УУД).

Установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество в группах;

Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, готовность слушать собеседника (Коммуникативные УУД)

Рефлексивно-оценочный

Осмысление процесса и результата деятельности, оценка эмоционального состояния.


Беседа

индивидуальная


Организует обобщение знаний.

Предлагает учащимся оценить собственную деятельность на уроке.

(дети рассказывают о правилах заполнения конверта, показывают).

Оценивают степень достижения цели.

Слушают друг друга

Осознание качества и уровня усвоения. (Регулятивные УУД).


Оценка своего эмоционального состояния (Личностные УУД).

Домашнее задание

 

-закрепить полученные на уроках знания;

 


Предлагает творческое задание.

Написать письмо

Адрес 162390, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, Октябрьский переулок, 1А, Дедушке Морозу.

427070, Удмуртская Республика, Шарканский район, с. Шаркан, ул.Свободы,9

Тол Бабаю

Записывают домашнее задание в дневник







Дата: Подпись педагога:


Проект самоанализа урока


Ф.И.О педагога Ильина Людмила Энгельсовна Должность: учитель русского языка и литературы

Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русско-Пычасская средняя общеобразовательная школа»

Предмет русский язык__ Класс: 5_ Учебник (УМК, программа): Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской,

М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2011

Тема урока: Письмо Тип урока: изучение нового материала (“открытие” новых знаний).



Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

ичностные УУД)





Коммуникативные УУ

Проявление интереса к новому содержанию (смыслообразование)




Участие в обсуждении проблемы

1-2 уровень - понимание, воспроизведение




2 уровень

Поведение детей во время присутствия посторонних людей может быть непредсказуемо, возможно некоторые учащиеся будут вести себя скованно, неуверенно, нерешительно, упадёт активность работы

Настроить обучающихся на позитивное отношение со стороны присутствующих посторонних людей, настроить на ситуацию успеха, вселить в них уверенность посредством беседы, возможно перед уроком выполнить весёлую физкультминутку.


Ориентировочный этап

Регулятивные УУД

Преобразование практической задачи в познавательную;

Планирование собственной деятельности

2 уровень – совместное с учителем действие учащихся

Возможно, не смогут верно сформулировать цель урока и поставить учебную задачу

При затруднении учитель задать наводящие вопросы

Поисково-исследовательский этап

Познавательные УУД

Извлечение необходимой информации из предложенного материала

2 уровень – совместные действия в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Вероятно, не смогут определить виды писем

При затруднении в выполнении задания учитель сам называет виды писем, при этом просит распределить письма, которые у них на столах

Практический этап

Коммуникативные УУД




Познавательные УУД

Установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество в группах



проверка группового задания

2 уровень – совместные действия в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Некоторые учащиеся в группе могут не принимать участие


Возможно, много времени потратится на выполнение задания

Напомнить о правилах работы в группе: мнение каждого ученика в группе важно.

Озвучить выполненную работу только у одной группы

Рефлексивно-оценочный этап

Регулятивные УУД



Личностные УУД

Осознание качества и уровня усвоения


Оценка своего эмоционального состояния

3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий

Не все учащиеся к концу урока испытывают положительные эмоции, поэтому не все захотят продемонстрировать выполненное свое мнение.

Оказать психологическую поддержку, приободрить ребенка, выяснить причину возникновения отрицательных эмоций