Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень)
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень)
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму ( 2 уровень)
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Понимают и определяют понятие «письмо», «виды писем по цели высказывания» Овладевают навыками построения письма Анализируют, составляют правила написания письма | 1-2 уровень- понимание, адекватное употребление в речи, воспроизведение. 2 уровень - воспроизведение 3 уровень – самостоятельные действия |
Регулятивные | Самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют решение проблемы | 2 уровень – самостоятельные действия учащихся по заданному алгоритму |
Познавательные | Извлекают необходимую информацию из предложенных текстов установление причинно-следственных связей; | 2 уровень – совместные самостоятельные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля. |
Коммуникативные | Эффективно сотрудничают, обмениваются знаниями, приходят совместному решению | 2 уровень – совместные групповые действия. |
Личностные | Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы | 2 уровень – устойчивый познавательный интерес |
Этап урока | Задачи этапа | Методы, приемы, формы взаимодействия | Действия педагога | Действия обучающихся | Формируемые предпосылки к учебной деятельности (УУД) |
1.Мотивационно-целевой | - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Беседа Фронтальная, индивидуальная | –Приветствует обучающихся, настраивает на урок. Создает условия для возникновения мотивации Создает проблемную ситуацию. | Приветствуют учителя, слушают, отгадывают загадки Определяют тему урока Раскрывают причины проблемы Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения. | Проявлять интерес к новому содержанию, осознание неполноты знаний (Личностные УУД) Участие в коллективном обсуждении проблемы, интерес к чужому мнению и высказывание собственного мнения (Коммуникативные УУД). Определение цели учебной деятельности (Регулятивные УУД) |
Ориентировочный | Актуализация мыслительных операций Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Беседа Фронтальная, индивидуальная | - Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы | Определяют цель и задачи урока. Предполагают свои действия. | Составление плана действий с учетом конечного результата Установление причинно-следственый связей (Регулятивные УУД). |
Поиско-исследователский. Построение знаний | Создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей ее решения | Работа со словарем. работа в группах работа с алгоритмом | Задаёт вопросы, организует беседу, включает учащихся в работу. Инструктаж о последовательности работы и правилах работы в группах. Работа с алгоритмом | Высказывают свои предположения. Называют словарь. Определяют лексическое значение слова, сравнивают своё определение со словарём Высказывают свои предположения. Рассматривают письма и рассуждают в группе. Высказывают свои предположения Знакомятся с планом письма, анализируют | Самостоятельный поиск и выделение необходимой информации. (Познавательные УУД). Вступать диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативное УУД) планирование собственной задачи, анализировать собственную работу (Регулятивные УУД). |
Практический этап ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Обеспечение осмысленное усвоение и закрепление знаний - Соблюдение санитарно - гигиенических норм | Практическая работа Групповая | Инструктаж о последовательности работы и правилах работы в группах. Дает задание для практической работы, организует обсуждение результатов ее выполнения Проводит физкультминутку Сели мы писать письмо, Очень важное оно. Долго мы его писали И немножечко устали. Встанем, ручками встряхнем И немножко отдохнем. Пошагаем мы на месте И попрыгаем все вместе, Развороты вправо, влево. На носочках потянулись, Все друг к другу повернулись, Очень мило улыбнулись. Головою покачаем И работу продолжаем | Работают в группе, анализируют, составляют текст; презентуют свою работу. взаимооценка Заполняют конверт, сравнивают с эталоном Выполняют движения | Самостоятельный поиск и выделение необходимой информации; проверка группового задания (Познавательные УУД). Проверка результатов; адекватное восприятие указаний на ошибки и исправление найденных ошибок (Регулятивные УУД). Установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество в группах; Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, готовность слушать собеседника (Коммуникативные УУД) |
Рефлексивно-оценочный | Осмысление процесса и результата деятельности, оценка эмоционального состояния. | Беседа индивидуальная | Организует обобщение знаний. Предлагает учащимся оценить собственную деятельность на уроке. | (дети рассказывают о правилах заполнения конверта, показывают). Оценивают степень достижения цели. Слушают друг друга | Осознание качества и уровня усвоения. (Регулятивные УУД). Оценка своего эмоционального состояния (Личностные УУД). |
Домашнее задание | -закрепить полученные на уроках знания; | | Предлагает творческое задание. Написать письмо Адрес 162390, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, Октябрьский переулок, 1А, Дедушке Морозу. 427070, Удмуртская Республика, Шарканский район, с. Шаркан, ул.Свободы,9 Тол Бабаю | Записывают домашнее задание в дневник | |
Этапы урока | Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | Возможные риски | Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап | (Личностные УУД) Коммуникативные УУ | Проявление интереса к новому содержанию (смыслообразование) Участие в обсуждении проблемы | 1-2 уровень - понимание, воспроизведение 2 уровень | Поведение детей во время присутствия посторонних людей может быть непредсказуемо, возможно некоторые учащиеся будут вести себя скованно, неуверенно, нерешительно, упадёт активность работы | Настроить обучающихся на позитивное отношение со стороны присутствующих посторонних людей, настроить на ситуацию успеха, вселить в них уверенность посредством беседы, возможно перед уроком выполнить весёлую физкультминутку. |
Ориентировочный этап | Регулятивные УУД | Преобразование практической задачи в познавательную; Планирование собственной деятельности | 2 уровень – совместное с учителем действие учащихся | Возможно, не смогут верно сформулировать цель урока и поставить учебную задачу | При затруднении учитель задать наводящие вопросы |
Поисково-исследовательский этап | Познавательные УУД | Извлечение необходимой информации из предложенного материала | 2 уровень – совместные действия в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля | Вероятно, не смогут определить виды писем | При затруднении в выполнении задания учитель сам называет виды писем, при этом просит распределить письма, которые у них на столах |
Практический этап | Коммуникативные УУД Познавательные УУД | Установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество в группах проверка группового задания | 2 уровень – совместные действия в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля | Некоторые учащиеся в группе могут не принимать участие Возможно, много времени потратится на выполнение задания | Напомнить о правилах работы в группе: мнение каждого ученика в группе важно. Озвучить выполненную работу только у одной группы |
Рефлексивно-оценочный этап | Регулятивные УУД Личностные УУД | Осознание качества и уровня усвоения Оценка своего эмоционального состояния | 3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий | Не все учащиеся к концу урока испытывают положительные эмоции, поэтому не все захотят продемонстрировать выполненное свое мнение. | Оказать психологическую поддержку, приободрить ребенка, выяснить причину возникновения отрицательных эмоций |