СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Школы в Англии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний с использованием ЭОР.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Школы в Англии"»

Пояснительная записка к технологической карте урока


Предмет

английский язык

Ф.И.О. учителя

Жаворонок Ольга Васильевна

Образовательное учреждение:

МКОУ Октябрьская СОШ Мошковского района

Должность

учитель английского языка

Тема урока

Школы в Англии

Место урока в системе уроков

Раздел 7 Тема: В школе и после занятий Урок №4

Класс

7

Дата урока

апрель 2019г.

Время реализации урока

45 минут

Тип урока

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.


Цель урока

Создание условий для развития навыков коммуникативной компетенции по теме с использованием ИКТ-технологий и метода мини-проектов, мотивации учащихся на дальнейшую работу по теме.

Задачи урока

  • образовательные:

-активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся по теме "Школа" в различных видах речевой деятельности;

-совершенствовать навыки аудирования, чтения, диалогической и монологической речи

  • развивающие:

-содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
-формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
-развивать память, внимание, логическое мышление учащихся в процессе выполнения заданий;

-развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться;. 

-развивать социокультурную компетенцию

  • воспитательные:

-развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
-активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность;

-воспитывать и развивать у учащихся интерес к изучению английского языка;

-развивать умения и навыки коллективной и индивидуальной работы;

-формировать ценностные ориентации;

-воспитывать уважение и внимание к окружающим, их мнению, культуру поведения через освоение норм этикета (общение в группе)

  • практические:

-совершенствовать УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности;

- систематизировать новые знания в виде таблицы, используя информацию, полученную на уроке. 

Планируемые результаты

предметные результаты

метапредметные результаты

личностные УУД

-восприятие на слух и полное понимание речи учителя и одноклассников;

-восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

-умение вести комбинированные диалоги и монологические высказывания;

-формирование умения читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста);

-прогнозирование содержания темы по вербальным и иллюстративным опорам; определение основной идеи/мысли аудио- и видеотекстов;

-умение делать выборочный перевод с английского языка на русский;

-умение составлять тезисы устного и письменного сообщения и представлять в виде таблицы;

-умение кратко излагать результаты поисковой деятельности.


Регулятивные:

-формирование организации целеполагания, планирования, контроля, рефлексии учебной деятельности;

-формирование умения самонаблюдения, навыков самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Познавательные:

-умение извлекать информацию, представленную в заданиях;

-умение использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи;

-развитие умения анализировать, самостоятельно решать проблемы поискового характера, наблюдать, оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение строить логическое умозаключение.

Коммуникативные:

развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности;

адекватное использование речевых средств для участия в диалогической речи, участие в работе группы, уважение мнения других обучающихся;

распределение ролей, умение договариваться друг с другом и приходить к общему решению в сотрудничестве. продуктивное взаимодействие в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, предоставляя убедительные доказательства.

-формироваие познавательных мотивов обучающихся;

-воспитание ответственного отношения к учению, готовности к самосовершенствованию и самообразованию на основе мотивации к обучению, к дальнейшему изучению английского языка;

-формирование навыков взаимодействия с окружающимися при работе в группе;

-формирование культуру поведения.


Формы учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, работа со схемами и опорами, тестовые задания, самостоятельная работа в группах.

Формы контроля

фронтальный, индивидуальный, групповой, устный и письменный опрос, само- и взаимоконтроль.

Используемые технологии

обучение с использованием ИКТ – технологий; здоровье сберегающие технологии; технология сотрудничества; элементы коммуникативного и проектного методов, личностно – ориентированного и деятельностного подхода

Методы обучения и приёмы

словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения; проблемное изложение; наглядно-демонстрационные: использование карточек, мультипликационного фильма; практические: работа в группе; интерактивные: видеофильм, презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: "Школы В Англии"; репродуктивный; продуктивный (мини-проекты).

приём сравнения; приём самоконтроля

Межпредметные связи

история, география, русский язык

Образовательные ресурсы

-основные: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева Английский язык. Серия "Новый курс английского языка для российских школ" 7 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. /– М.: Дрофа, 2017.

-дополнительные: раздаточный материал: текст электронного письма, карточки со словами по теме урока, схемы составления мини -проекта, карточки для рефлексии;

ЭОР: мультимедийный комплект с выходом в   Internet, видеофильм (https://www.youtube.com/watch?v=q0EYq6-jB7I), презентации Power Point



ТЕХНОЛОГИЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этапы урока

Этап

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

1 этап – Мотивационно-ориентировочный

1. Организацион-ный этап

Цель:

Создание благоприятных морально-психологических условий, общий настрой на предстоящий урок, усвоение учебного материала.

(2 мин.)

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает учащихся на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи.

- Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! How are you today? Sit down, please.

- Let’s begin our lesson.

I hope you are fine and all are ready to work hard at our lesson.

-Who is on duty today? Who is absent today? What day is it today? What date is it today? What season is it now? What is the weather like today?

I suggest you to work in groups. Let's organize two groups.

Настраиваются на работу урока.

- Good morning teacher!

- We are fine! We are glad to see you too.

- Today is the ___th of April.

- Today is ________.

Ученики делятся на две группы.

Развивать фонематический слух.

Развивать произносительные навыки.

Регулятивные: волевая самореализация на предстоящий урок. Самооценка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цели: Организация совместного открытия темы урока. Формулирование темы урока, постановка цели, погружение в языковую среду.

(3 мин.)

Формулирует вопросы. Подводит учащихся к открытию темы урока. Помогает учащимся озвучить тему и цель урока, его задачи.

Today we are going to talk about … Well, today I’d like you to guess what the topic of the lesson will be.

I'd like to start our lesson with the letterRead it, please. Put the words given here into correct place.(слайд №2-4)

Tell me, please, who wrote this letter and what it is about. Yes, of course, Harry Potter has written this letter. It is about his school.

What are we going to talk about? You’re right. We’re going to speak about school and to be more exact about some facts of School Education in England. Today our theme is "Schools in England". (слайды №5-6)

And what emotions do you feel when you are at school? Are you happy or sad at school? I am glad that most of you are happy at school.

Would you like to study at English school? Why? Why not?




- Now, try to guess what we are going to do at the lesson.


- Yes, today we are going to learn new words, to work with them, to remember the words, to listen and to watch the film about English schools, to read, to translate and to fulfill different tasks. (слайд7)

Формулируют тему урока, цель урока. Составляют план работы на уроке.











Harry Potter.

- About school.




- We’re going to speak about school.







I'm fine. I like my school.

I'm happy (not happy) at school.



- I would like to study at English school because I think it is interesting.

-I’m sure that to study at British schools is cool.


We are going to learn something new about English schools. We'll learn new words, read, translate, speak English.

Развивать навыки устного высказывания на уровне предложения, небольшого высказывания.

Личностные: действия смысловой организации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные: развитие языковой догадки, тренировка мыслительных операций и учебных навыков

Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками.

Интерактивный прием – необъявленная тема


3. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.

(5 мин)

Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания".

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Помогает ученикам включиться в работу, организует живой диалог, создаёт проблему перед изучением нового материала.

What is school associated with? What do you associate with school?

Готовит к активизации лексических единиц, проводит фонетическую зарядку. (слайды №8-9)

Let's do a spidergram. You will come up to the blackboard, take the card and read the word from the card. If it is about school you'll put it on the blackboard, if not - you'll leave it out.

Repeat after me. You know a lot of words about school.

Лексика: learn, age, break, college, education, pay, subject, term, uniform, primary, secondary, form, form teacher, public, state, boarding school, independent

Вступают в диалог, высказывают свою точку зрения, проявляют готовность включиться в новый познавательный процесс.

Распознают лексические единицы. Составляют ассоциограмму, работая в группах, озвучивают полученный результат.


Развивать умения произносить и распознавать лексические единицы по теме,

систематизация и автоматизация лексического материала по теме.

Личностные:

формирование навыков самостоятельного поиска, анализа, отбора и сохранения необходимой информации;

Регулятивные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

извлекать информацию, представленную учителем в заданиях;

использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи

Коммуникативные:

договариваться друг с другом и приходить к общему решению в сотрудничестве

2 этап – Исполнительский

4. Первичное усвоение новых знаний

(10 минут)

Цель: Развитие навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации

I see you know some English words about schools. Now I want you to get acquainted with new information about English schools. You will watch the video film about John Mason School. Be ready to discuss it.

Снимает трудности в понимании материала через ознакомление с отдельными терминами.

Pay attention to the new words and expressions:(слайды № 10-12)

GCSE examinations (General Certificate of Secondary Education) -сертификат о среднем образовании в Великобритании.

"A" levels (advanced level examinations) экзамен по программе средней школы второго уровня сложности (на повышенном уровне). 

boarding schools- пансион, школа-интернат

-создает положительную атмосферу c целью активизации в речи лексических единиц и побуждает учащихся к общению.

(слайд №13)

Организует работу по теме через просмотр видеоролика. (https://www.youtube.com/watch?v=q0EYq6-jB7I)


Учащиеся смотрят фильм об английской школе "Джон Мейсон", делают заметки по увиденному и услышанному.




Развивать навыки фонематического слуха и произносительные навыки.

Умение извлекать конкретную информацию из прослушанного







Познавательные:

извлекать информацию, представленную в видеоролике;

Коммуникативные: Привести учащихся к пониманию англоязычного текста на слух со зрительной опорой.



Предлагает учащимся познакомиться с особенностями обучения английских школьников в пансионах.

You know in England there are state schools and private or independent schools.

Now one of our pupils will tell you about such school. It's Eton college. Listen to very attentively and try to get some more information. (слайд №14)


Ученик предлагает вниманию одноклассников подготовленную заранее презентацию об Итонском колледже. Учащиеся смотрят, слушают, делают заметки в своих тетрадях.

Умение извлекать конкретную информацию из прослушанного


Познавательные:

извлекать нужную информацию, представленную в презентации.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить высказывание. Привести учащихся к пониманию англоязычного текста на слух со зрительной опорой.


5. Динамическая пауза

(2 минуты)

Организует динамическую паузу

Are you tired? Let’s do some exercises.

(слайд №15)



Выполняют упражнения в разминке.

Смена вида деятельности для снятия напряжения, переключение внимания, релаксация.

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.


6. Первичная проверка (Применение знаний и умений в новой ситуации)

(8минут)

Цель: Развитие навыков поискового чтения с целью извлечения конкретной информации, языковой догадки.

Предлагает выполнить задание на проверку знаний о школах Англии.

Организует работу с текстом с пропущенными новыми словами.

-Insert the suitable words in the text.

(слайд №16)


Выполняют упражнение, вставляя подходящие по смыслу слова в текст. Совершают взаимопроверку, обменявшись тетрадями и сверяясь с презентацией.


Развивать языковую догадку

Регулятивные: Выполнять действие и заканчивать его в требуемый, временной момент; контроль в форме сравнения способа действия и его результата

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности, умение строить логическое умозаключение

Коммуникативные:

договариваться друг с другом и приходить к общему решению в сотрудничестве

- организует выполнение задания по поиску правильной информации. You read the sentences and mark the statements: true or false.

(слайд №17-18)



Читают текст, отмечают верные предложения. Совершают взаимопроверку, обменявшись тетрадями и сверяясь с презентацией.


Развивать языковую догадку

7 . Первичное закрепление и контроль.

(Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков)

Цель: закрепление знаний по теме " Школы Англии", создание мини-проекта (продукта) " Школа моей мечты" по теме урока

(10 минут)

Предлагает ученикам поработать в группах, самостоятельно выполняя мини-проект, заполняя таблицу по опорам.

Let's compare these two schools, try to find the differences and similarities. What do John Mason School and Eton College have in common and don't?

Let's make your own project "My Dream School", use the questions in the table. Present the results of your work.

(слайд №19-20)


Заполняют таблицу, выполняя мини-проект. Представляют результаты своей работы, дополняя друг друга.

Развивать умение структурировать полученные знания и применять их творчески. Развивать произносительные навыки, умение правильно строить предложения на английском языке, вести монолог

Личностные: развитие мотивации к дальнейшему изучению АЯ

Регулятивные: Выполнять действие и заканчивать его в требуемый, временной момент, уметь самостоятельно выполнять практическую задачу, формирование рефлексивного отношения.

Познавательные: использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи, умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности. Коммуникативные:

строить ответы на заданную тему

умение работать в группе, осуществление учебного сотрудничества, умение осознанно и произвольно строить высказывание, активизация коммуникативно-речевых действий

Интерактивный приём – Работа в малых группах, работа над мини-проектом.


8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: снять трудности при самостоятельной работе по выполнению задания.

(2 мин.)


- постановка домашнего задания

- предлагает учащимся творческое задание по подготовке презентации о любой школе Англии.

At home you should do Exercise 9, page 230-231. Read the text and say which sentences after text are true. You can make your own presentation about any English school. Write your home task, please.

(слайд №21)


- записывают домашнее задание


- нацелить на осознанное выполнение домашнего задания; развивать умения построения монологического высказывания с использованием ИКТ в соответствии с коммуникативной задачей

Регулятивные: умения самостоятельно выполнять практическую задачу. Коммуникативные: умения в соответствии с коммуникативной ситуацией использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

3 этап – Рефлексия

9. Рефлексия

Цель: формирование у школьников самооценки. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, подведение итогов занятия

(3 минуты)

- организует обсуждение результатов урока и оценивает деятельность учащихся

Write the cinquain about school.

- It’s the end of our lesson. Tell me, please. Do you like our lesson?

- What do you like to do?

- What was easy today?
-What is difficult for you?

- What did we achieve today?
-What is the result of your work? What is your mark?

- I agree/disagree with your marks.

What do you want to know more about?

- Our lesson is over. Good bye, my dear friends.

(слайд №22-25)


осмысливают результаты урока с помощью написания синквейна.




Yes, I do.(No, I don't)

I like ....

I don't like ....

.... was difficult for me.

.... was easy for me.

My mark is ....

I want to know more about...


- подвести итог урока;

- оценить результат своей деятельности

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: Оценивать результаты собственной деятельности, подводить итог урока, формировать рефлексивное отношение.