СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная дидактическая цель урока организовать деятельность учащихся, направленную на повторение и обобщение сложения и вычитания десятичных дробей.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Технологическая карта учебного занятия

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель деятельности учителя

Главная дидактическая цель: организовать деятельность учащихся, направленную на повторение и обобщение сложения и вычитания десятичных дробей.

Формировать УУД:

Личностные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение; формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом), оформлять мысли в устной и письменной форме.

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Личностные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, самостоятельно оценивать себя на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение; формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом), оформлять мысли в устной и письменной форме, познавательные - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Основные понятия

Десятичная дробь, законы сложения и вычитания.

Ресурсы

Раздаточный материал, презентация «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах





Урок «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока: повторение

Этап

урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

(УУД)

1.Организационный

Цель: создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствует  учащихся, проверяет  готовность           к уроку.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Александровна и сегодня урок у вас буду вести я.


Послушайте какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.


Вы уже заметили, что урок у нас необычный – открытый, но необычный он еще и тем, что вести я его буду не одна. Это клоун, его зовут Клёпа. Чтобы было интересно, он приготовил для вас различные задания. За выполнение каждого задания вы будете получать вот такую звездочку. В конце урока каждый посчитает их количество и получит оценку. Давайте выберем хранителя звездочек, кто мне поможет?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя


Личностные: мотивация учения

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 


  1. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- отработка навыков устного быстрого счёта;

-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока.

Утро начинается с физической зарядки, а мы начнем урок с зарядки для ума.

Посчитаем устно по цепочке. Работают все, если будут затруднения, то помогаем друг другу.

Начинаем с первой парты. ЗВЕЗДОЧКИ.

С какими числами вы сейчас работали?


А теперь узнаем тему урока, вот задание от Клёпы.

Расставьте числа в порядке возрастания и соответствующие им буквы, прочитайте что получилось. Работаем в парах. ЗВЕЗДОЧКИ.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Запишите число и тему урока в тетради.

Судя по тому, как вы справились с устным заданием, вы уже умеете это делать. Тогда чем мы будем заниматься на уроке.

Правильно, повторять действия с десятичными дробями, а также увидим их применение в нашей жизни.

Древнеримский ученый Цицерон сказал Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!

Где в повседневной жизни вы можете встретиться с дробями?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему и цель урока

Уметь сравнивать десятичные дроби

Коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, оформлять мысли в устной форме

2.Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать закрепление учениками выполнение действий сложения и вычитания десятичных дробей с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками действий сложения и вычитания десятичных дробей

И снова задание от моего помощника. Посмотрите на доску, Клёпа придумал несколько примеров, но чтобы было смешнее стер в них запятые. Ваша задача восстановить все запятые.

Работаем каждый в своей тетради. Затем я вызову 2 человека к доске. ЗВЕЗДОЧКИ.


Выполняют индивидуальную и групповую работу на доске, в тетрадях и на раздаточных листах

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение; формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

коммуникативные – умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

3.Физкультминутка

Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Я буду показывать вам равенства. Если вы согласны с равенством, то ставите руки на пояс и делаете наклон вперед. Если вы не согласны с равенством, то ставите руки за голову и делаете повороты вправо, влево.




2.Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи



Ребята, у меня скоро день рождения! Но я не могу посчитать сколько мне нужно денег, чтобы накрыть праздничный стол. Поможете мне?

Поможем клоуну?

Клёпа хочет угостить гостей тортом и фруктами. Вы будете работать в группе по 4 человека, выполнять минипроект «Праздничный стол». Я вам раздаю наборы продуктов, а вы как можно быстрее и качественнее должны выполнить задание. ЗВЕЗДОЧКИ.

Запишите результат на доске, каждая группа.

А теперь посчитайте общую стоимость всех продуктов.

Спасибо, вам большое! Вы очень мне помогли!




4.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию

Настало время подвести итог урока. Посчитайте сколько звездочек вы заработали.

Оцените себя сами по пятибалльной системе оценки.

Назовите тему урока?

Цель? Помните цитату Цицерона в начале урока? Как вы считаете, он был прав? Нужны нам дроби в жизни?

На уроке                                        

  • Я узнал …

  • Было интересно …

  • Я научился …

  • Я затруднялся …

  • Теперь я могу…

  • У   меня……………настроение


Отвечают на вопросы учителя


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


























1. Организационный этап

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Александровна и сегодня урок у вас буду вести я.


Послушайте какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.


Вы уже заметили, что урок у нас необычный – открытый, но необычный он еще и тем, что вести я его буду не одна. Это клоун, его зовут Клёпа. Чтобы было интересно, он приготовил для вас различные задания. За выполнение каждого задания вы будете получать вот такую звездочку. В конце урока каждый посчитает их количество и получит оценку. Давайте выберем хранителя звездочек, кто мне поможет?

3.Закрепление знаний

И снова задание от моего помощника. Посмотрите на доску, Клёпа придумал несколько примеров, но чтобы было смешнее стер в них запятые. Ваша задача восстановить все запятые.

Работаем каждый в своей тетради. Затем я вызову 2 человека к доске. ЗВЕЗДОЧКИ.

4.

Физкультминутка

Я буду показывать вам равенства. Если вы согласны с равенством, то ставите руки на пояс и делаете наклон вперед. Если вы не согласны с равенством, то ставите руки за голову и делаете повороты вправо, влево.

5. Закрепление знаний. Задача.

Ребята, у меня скоро день рождения! Но я не могу посчитать сколько мне нужно денег, чтобы накрыть праздничный стол. Поможете мне?

Поможем клоуну?

Клёпа хочет угостить гостей тортом и фруктами. Вы будете работать в группе по 4 человека, выполнять минипроект «Праздничный стол». Я вам раздаю наборы продуктов, а вы как можно быстрее и качественнее должны выполнить задание. ЗВЕЗДОЧКИ.

Запишите результат на доске, каждая группа. А теперь посчитайте общую стоимость всех продуктов. Спасибо, вам большое! Вы очень мне помогли!


6.

Рефлексия

Настало время подвести итог урока. Посчитайте сколько звездочек вы заработали.

Оцените себя сами по пятибалльной системе оценки.

Назовите тему урока?

Цель? Помните цитату Цицерона в начале урока? Как вы считаете, он был прав? Нужны нам дроби в жизни?


Продолжи фразу:

Я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Я затруднялся…

Теперь я могу…


Какое у вас сейчас настроение?

Давайте украсим дерево настроения смайликами. Выбирайте один смайлик и крепите его на дерево. Я считаю, что урок получился интересным и тоже хочу выразит свое настроение. На это урок окончен. Спасибо всем за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!