Цель деятельности учителя | Главная дидактическая цель: организовать деятельность учащихся, направленную на повторение и обобщение сложения и вычитания десятичных дробей. Формировать УУД: Личностные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение; формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом), оформлять мысли в устной и письменной форме. Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные Личностные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, самостоятельно оценивать себя на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение; формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом), оформлять мысли в устной и письменной форме, познавательные - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
Основные понятия | Десятичная дробь, законы сложения и вычитания. |
Ресурсы | Раздаточный материал, презентация «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах |
Этап урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) |
1.Организационный Цель: создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Александровна и сегодня урок у вас буду вести я. Послушайте какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. Вы уже заметили, что урок у нас необычный – открытый, но необычный он еще и тем, что вести я его буду не одна. Это клоун, его зовут Клёпа. Чтобы было интересно, он приготовил для вас различные задания. За выполнение каждого задания вы будете получать вот такую звездочку. В конце урока каждый посчитает их количество и получит оценку. Давайте выберем хранителя звездочек, кто мне поможет? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя | | Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Мотивация к учебной деятельности Цели: - отработка навыков устного быстрого счёта; -актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока. | Утро начинается с физической зарядки, а мы начнем урок с зарядки для ума. Посчитаем устно по цепочке. Работают все, если будут затруднения, то помогаем друг другу. Начинаем с первой парты. ЗВЕЗДОЧКИ. С какими числами вы сейчас работали? А теперь узнаем тему урока, вот задание от Клёпы. Расставьте числа в порядке возрастания и соответствующие им буквы, прочитайте что получилось. Работаем в парах. ЗВЕЗДОЧКИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Запишите число и тему урока в тетради. Судя по тому, как вы справились с устным заданием, вы уже умеете это делать. Тогда чем мы будем заниматься на уроке. Правильно, повторять действия с десятичными дробями, а также увидим их применение в нашей жизни. Древнеримский ученый Цицерон сказал Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику! Где в повседневной жизни вы можете встретиться с дробями? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему и цель урока | Уметь сравнивать десятичные дроби | Коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, оформлять мысли в устной форме |
2.Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи Цель: организовать закрепление учениками выполнение действий сложения и вычитания десятичных дробей с проговариванием во внешней речи | Организует усвоение учениками действий сложения и вычитания десятичных дробей | И снова задание от моего помощника. Посмотрите на доску, Клёпа придумал несколько примеров, но чтобы было смешнее стер в них запятые. Ваша задача восстановить все запятые. Работаем каждый в своей тетради. Затем я вызову 2 человека к доске. ЗВЕЗДОЧКИ. | Выполняют индивидуальную и групповую работу на доске, в тетрадях и на раздаточных листах | Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями | Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение; формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. коммуникативные – умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
3.Физкультминутка Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | | Я буду показывать вам равенства. Если вы согласны с равенством, то ставите руки на пояс и делаете наклон вперед. Если вы не согласны с равенством, то ставите руки за голову и делаете повороты вправо, влево. | | | |
2.Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи | | Ребята, у меня скоро день рождения! Но я не могу посчитать сколько мне нужно денег, чтобы накрыть праздничный стол. Поможете мне? Поможем клоуну? Клёпа хочет угостить гостей тортом и фруктами. Вы будете работать в группе по 4 человека, выполнять минипроект «Праздничный стол». Я вам раздаю наборы продуктов, а вы как можно быстрее и качественнее должны выполнить задание. ЗВЕЗДОЧКИ. Запишите результат на доске, каждая группа. А теперь посчитайте общую стоимость всех продуктов. Спасибо, вам большое! Вы очень мне помогли! | | | |
4.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организует рефлексию | Настало время подвести итог урока. Посчитайте сколько звездочек вы заработали. Оцените себя сами по пятибалльной системе оценки. Назовите тему урока? Цель? Помните цитату Цицерона в начале урока? Как вы считаете, он был прав? Нужны нам дроби в жизни? На уроке Я узнал … Было интересно … Я научился … Я затруднялся … Теперь я могу… У меня……………настроение | Отвечают на вопросы учителя | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
1. Организационный этап | Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Александровна и сегодня урок у вас буду вести я. Послушайте какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. Вы уже заметили, что урок у нас необычный – открытый, но необычный он еще и тем, что вести я его буду не одна. Это клоун, его зовут Клёпа. Чтобы было интересно, он приготовил для вас различные задания. За выполнение каждого задания вы будете получать вот такую звездочку. В конце урока каждый посчитает их количество и получит оценку. Давайте выберем хранителя звездочек, кто мне поможет? |
3.Закрепление знаний | И снова задание от моего помощника. Посмотрите на доску, Клёпа придумал несколько примеров, но чтобы было смешнее стер в них запятые. Ваша задача восстановить все запятые. Работаем каждый в своей тетради. Затем я вызову 2 человека к доске. ЗВЕЗДОЧКИ. |
4. Физкультминутка | Я буду показывать вам равенства. Если вы согласны с равенством, то ставите руки на пояс и делаете наклон вперед. Если вы не согласны с равенством, то ставите руки за голову и делаете повороты вправо, влево. |
5. Закрепление знаний. Задача. | Ребята, у меня скоро день рождения! Но я не могу посчитать сколько мне нужно денег, чтобы накрыть праздничный стол. Поможете мне? Поможем клоуну? Клёпа хочет угостить гостей тортом и фруктами. Вы будете работать в группе по 4 человека, выполнять минипроект «Праздничный стол». Я вам раздаю наборы продуктов, а вы как можно быстрее и качественнее должны выполнить задание. ЗВЕЗДОЧКИ. Запишите результат на доске, каждая группа. А теперь посчитайте общую стоимость всех продуктов. Спасибо, вам большое! Вы очень мне помогли! |
6. Рефлексия | Настало время подвести итог урока. Посчитайте сколько звездочек вы заработали. Оцените себя сами по пятибалльной системе оценки. Назовите тему урока? Цель? Помните цитату Цицерона в начале урока? Как вы считаете, он был прав? Нужны нам дроби в жизни? Продолжи фразу: Я узнал… Я научился… Было интересно… Я затруднялся… Теперь я могу… Какое у вас сейчас настроение? Давайте украсим дерево настроения смайликами. Выбирайте один смайлик и крепите его на дерево. Я считаю, что урок получился интересным и тоже хочу выразит свое настроение. На это урок окончен. Спасибо всем за внимание! |