Организационный момент Актуализация знаний Интеллектуальная разминка Определение темы. Постановка проблемы. Первичное закрепление. Закрепление. Рефлексия. Самооценка. Итог урока. Домашнее задание. | (Слайд) Математика - царица всех наук -Скажите почему так говорят? - Давайте вспомним, с какими темами вы работали на прошлом уроке и дома? - Какое действие объединяет все эти темы? - Верно. Сегодня вы продолжите работать с умножением, и еще вас ждет открытие, что-то совершенно новое, связанное с этой темой. А с вами мы отправимся в зоопарк, где выполним задания для разминки. (слайд) (слайд) 1)Задания на развитие внимания. 2 5 8 10 4 3 5 1 9 6 (красный) (синий) - Что интересного в записанных числах? - Что скажете про красные? Про синие? - Какое число лишнее? - Закрою число 10. Есть ли лишнее среди остальных чисел? - Найдите сумму всех «синих» чисел и запишите ее в синем квадрате. - Найдите сумму всех «красныхх» чисел и запишите ее в красном квадрате. -На сколько 30 больше, чем 23? -На сколько 23 меньше, чем 30? -Какое действие использовали? - Для чего нужны зоопарки? - Мы будем в роли учёных – наблюдателей. (слайд) 2) -Найдите закономерность и узнаете, какая змея самая длинная: Кобра – 36 Питон – 25 Анаконда – 30 48 36 ? 26 22 27 9 28 2 8 6 6 6 5 6 3)- Какая птица летает выше всех? ястреб – 4 сокол – 3 орёл – 7 6 * 3 + 2 : 5 * 6 + 4 : 7 = 4)Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк? - Волк полезный? Что вы о нём знаете? На доске: 4 * 3 = - Что значит 4 * 3? Замените сложением. Самостоятельно: 4 * 2 = (слайд) 4 * 1 = Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.(Карточка-помогайка а · 1 = а) (слайд) Сколько получилось в последнем примере? (слайд) А каким свойством умножения можно воспользоваться, чтобы заменить сложением? 1 * 4 = 1 + 1 + 1 + 1 =4 Карточка – помогайка 1 * а = а Устно: 5 * 1 1 * 8 10 * 1 26 * 1 На доске: 52 * (48 – 47) = 28 : 4 * 1 = Физминутка. Похлопать 7 * 1 Потопать 1 * 6 Присесть 9 * 1 Срез (1, 2 вариант) - Длина клетки 7 м, а ширина 5 м. - Можно ли сказать, что это задача? - Почему? - Поставьте вопрос. (слайд) - Решите задачу. - Что можно изменить в условии и вопросе задачи, чтобы она соответствовала «новому открытию»?( Запишите решение к новой задаче самостоятельно. Работа в группе. В зоопарке 30 кг мяса раздали 3 тиграм поровну. Скольким тиграм хватит 50 кг мяса? - Решить задачу. (слайд) - Проверка (слайд) - Мы побывали в зоопарке, понаблюдали за животными. Вернёмся в класс. - Открыли учебник (Д.з.) - Решение задачи с коллективной краткой записью. с. 82 № 3 (резерв устно № 5) - Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? - Вам удалось достичь цели? - Побывали в роли учёных? Понаблюдали за животными? Что нового узнали на уроке? - Оцените свою работу на уроке. с. 82 № 2, * № 6. | - Это точная наука, без неё не обойтись, не построить дом, измерить S,изобрести любую технику, она нужна в повседневной жизни. - Вычисление площади прямоугольника, решение задач, примеров, переместительное свойство умножения. - Умножение. - Записаны разными цветами, все «красные» числа – чётные, а «синие» - нечётные. - 10 – двузначн., а ост. однозн., 5 повторяется два раза. - 3 – у него нет пары до 10. - 23. - 30. - на 7. - тоже на 7. - вычитание. - Знакомство с животными, убежище для редких животных, учёные изучают жив. - анаконда (Очень крупная змея семейства удавов, обитает по берегам рек и озёр) - ястреб - Полезный (хищник, санитар леса) - 10 кг. (лист самооценки) 4 + 4 + 4 = 12 4 + 4 = - не получается. 4 - научиться умножать числа на 1. - от перестановки множителей произ. не изменяется. а * 1 = а 1 * а = а - устные ответы. - запись в тетради. Выполнение среза. (взаимопроверка) (лист самооценки) - нет - нет вопроса. S = 7 * 5 = 35 (м2) - длина 7 м, а ширина 1 м. Найти S. S = 7 · 1 = 7 (см²) (лист самооценки) 1)30 : 3 = 10(кг) – одному тигру. 2)50 : 10 = 5(т.) – хватит. (Амурский тигр занесён в Красную книгу России – самый крупный тигр в мире, единственный, который может жить в снегах) (лист самооценки) (лист самооценки) - открыть правило умножения на 1. - да. (лист самооценки) | Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД |