СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме «Уравнение»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Уравнение" , 5 кл. Н.Я. Виленкин

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Уравнение»»

Технологическая карта урока по теме

«Уравнение» (5 класс, математика)

Учитель Черных Кристина Олеговна МБОУ «Тальская СОШ»



Цель:

Образовательные:

  • Формировать умение выполнять решать уравнения.

  • Совершенствовать умение при решении уравнения.

  • Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, создание положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Развивающие:

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Планируемые результаты урока


Предметные

Уметь решать уравненияя.

Метапредметные

Регулятивные УУД. Уметь:

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД. Уметь:

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

  • выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные УУД. Уметь:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

  • извлекать из математических текстов необходимую информацию;

  • использовать знаково-символьные средства;

  • строить логическую цепочку рассуждений

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.



Тип урока: урок открытия нового знания

Педагогические технологии (формы):

по источникам знаний: словесные, наглядные; по степени взаимодействия учитель-ученик: беседа; относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.


Оборудование урока.

Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Уравнение», карточки.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. – 38-е изд., стереотипное. – М.: Мнемозина, 2020 г. – 280 с..



Основные понятия, термины: уравнение, корень уравнения, решить уравнение.



Учебные задания для формирования УУД на уроке:

с.58-60, №372

Формы организации УД

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах.


Домашнее задание: прочитать п. 10, выучить правила и основные понятия темы с. 58-60, № 395,398,403