Тема урока: Показательные уравнения.
Цели урока:
1.Образовательные: познакомить обучающихся с определением показательного уравнения и основными методами и приемами решения простейших показательных уравнений.
2. Развивающие: сформулировать умения и навыки решения несложных простейших показательных уравнений; продолжить развитие логического мышления обучающихся. Развивать навыки самостоятельной работы. Развивать навыки самоконтроля.
3. Воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету и творческие способности обучающихся.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "показательные уравнения"»
Белова Наталья Викторовна
Преподаватель математики
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Саратовский техникум отраслевых технологий"
Технологическая карта
1 курс 11 группа 15.12.2020
Тема урока: Показательные уравнения.
Цели урока:
1.Образовательные: познакомить обучающихся с определением показательного уравнения и основными методами и приемами решения простейших показательных уравнений.
2. Развивающие: сформулировать умения и навыки решения несложных простейших показательных уравнений; продолжить развитие логического мышления обучающихся. Развивать навыки самостоятельной работы. Развивать навыки самоконтроля.
3. Воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету и творческие способности обучающихся.
Задачи:
1. Актуализировать необходимые знания и умения для решения показательных уравнений.
2. Организовать мыслительную деятельность обучающихся для решения показательных уравнений с различными методами.
3. Проверить уровень усвоения обучающихся вопросов темы.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Обучающиеся получат возможность научиться решать показательные уравнения различными способами.
Метапредметные:
Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать, контролировать и корректировать свои действия при решении заданий; прилагать волевые усилия в преодолении трудностей.
Познавательные: Обучающиеся научатся применять на практике знания алгоритмов решения показательных уравнений, выбирать наиболее эффективные способы решения.
Коммуникативные: Обучающиеся научатся осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей, получат возможность научиться выступать перед аудиторией, доказывать свою точку зрения на решение вопросов и толерантно относиться к мнению других.
Личностные: Обучающийся разовьет внимание, аккуратность, память, трудолюбие, получит возможность развития целеустремленности, интереса к учению, самовоспитанию.
Дидактическая структура урока, время отведен-ное на структур-ную единицу | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | |
| | | |
3-4 минуты | Организует фронтальную беседу о теме, целях и плане урока. | Записывают тему в тетрадь. Объясняют важность научиться решать показательные уравнения для дальнейшего успешного обучения. | Обдумать важность этой темы для дальнейшего успешного обучения и подготовки к итоговой аттестации |
3-4 минуты | Какая функция называется показательной? Область значений показательной функции. | Обучающиеся дают определение показательной функции, называют область значений. | Среди функций выбрать показательные: у=7; у=5х; у=5х; у=х5. |
5-7 мин | Организует самостоятельную работу | Выполняют математический диктант. | При ответе на любой вопрос будете ставьте да или нет. Вариант1. 1.Является ли убывающей функция у =2х; 2.Является ли показательным уравнение ? 3. Верно ли что областью определения показательной функции является R? 4. Верно ли что если b0. то уравнение ах = b имеет один корень? 5.Является ли число 3 корнем уравнения 2х = 8? Вариант2. 1. Является ли возрастающей функция у = (0,3)х; 2.Является ли показательным уравнение ? 3. Верно ли что график показательной функции проходит через точку с координатами (0;1) ? 4. Верно ли что если b =0 то уравнение ах = b не имеет корней? 5. Является ли число 2 корнем уравнения 0,3х = 0,09? |
45 мин | Дает определение показательных уравнений, рассматривает первый способ решения показательных уравнений, 1, 2, 3-объяснение,4,5,6-постановка проблемы, 7-объяснение. Рассматривает второй способ 1)-объяснение.2,3)-решение на доске студентами,4)-решают самостоятельно третий способ 1).-постановка проблемы- как получить квадратное уравнение?, разбор на доске ,2)-решение на доске с помощью студента, 3)-решить самостоятельно и четвертый способ: 1)объяснение, 2,3)-решают самостоятельно | Отвечают на вопросы, записывают в тетрадях, задают вопросы, РЕШАЮТ УРАВНЕНИЯ самостоятельно | 1.Способ уравнивания оснований 1) =8 2) = 3) =( ) 4). = 5).1000× = 6). =1 7). = 2.Вынесение за скобку общего множителя 1). + = 750 2). - = 3 3). - =28 4). + + = 155 3.Преобразование к квадратному уравнению 1). - = 72 2). - =48 3). - = 324 4.Применение основного логарифмического тождества =𝑏 1). = 8 2). = 2 3). = 6 |
15 минут | Предлагает выполнить задания | Выполняют задания практические | Решить уравнения: 1). = 2). = 21 3 ). - 6× + 5=0 4). - = 24 |
5 мин | Выявляет качество усвоения материала . Предлагает проверить задания. | Проверяют задания Ответы записаны на доске | Контроль и самопроверка знаний. |
5-7 мин | Подведение итогов. Предлагает выполнить устно задание на соотнесение вида уравнения и способа его решения Предлагает обучающимся проанализировать результаты работы на занятии; заполнить таблицу рефлексии; объявляет оценки за работу | Выполняют задание на соотнесение. Осмысливают результаты своей работы. Анализируют свои успехи и деятельность на уроке. Заполняют таблицу рефлексии. | Определить вид уравнения и способ решения. 1.3х+27=0 2. 9х+6х-2.4х=0 3.7х=3 4.3.7х-1+7х+2=14 Заполните таблицу рефлексии. С.р. | отметка | №1 | | №2 | | группа | | итоговая | | ? | | |
5 минут | Дает домашнее задание обучающим-ся. Отвечает на вопросы обучающихся | Записывают дом. задание. | |