СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "показательные уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Показательные уравнения.

Цели урока:

1.Образовательные: познакомить обучающихся с определением показательного уравнения и основными методами и приемами решения простейших показательных уравнений.

2. Развивающие: сформулировать умения и навыки решения несложных простейших показательных уравнений; продолжить развитие логического мышления обучающихся. Развивать навыки самостоятельной работы. Развивать навыки самоконтроля.

3. Воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету и творческие способности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "показательные уравнения"»

Белова Наталья Викторовна

Преподаватель математики

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Саратовский техникум отраслевых технологий"

Технологическая карта

1 курс 11 группа 15.12.2020

Тема урока: Показательные уравнения.

Цели урока:

1.Образовательные: познакомить обучающихся с определением показательного уравнения и основными методами и приемами решения простейших показательных уравнений.

2. Развивающие: сформулировать умения и навыки решения несложных простейших показательных уравнений; продолжить развитие логического мышления обучающихся. Развивать навыки самостоятельной работы. Развивать навыки самоконтроля.

3. Воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету и творческие способности обучающихся.

Задачи:

1. Актуализировать необходимые знания и умения для решения показательных уравнений.

2. Организовать мыслительную деятельность обучающихся для решения показательных уравнений с различными методами.

3. Проверить уровень усвоения обучающихся вопросов темы.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Обучающиеся получат возможность научиться решать показательные уравнения различными способами.

Метапредметные:

Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать, контролировать и корректировать свои действия при решении заданий; прилагать волевые усилия в преодолении трудностей.

Познавательные: Обучающиеся научатся применять на практике знания алгоритмов решения показательных уравнений, выбирать наиболее эффективные способы решения.

Коммуникативные: Обучающиеся научатся осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей, получат возможность научиться выступать перед аудиторией, доказывать свою точку зрения на решение вопросов и толерантно относиться к мнению других.

Личностные: Обучающийся разовьет внимание, аккуратность, память, трудолюбие, получит возможность развития целеустремленности, интереса к учению, самовоспитанию.

Дидактическая структура урока, время отведен-ное на структур-ную единицу

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся






3-4 минуты

Организует фронтальную беседу о теме, целях и плане урока.

Записывают тему в тетрадь.

Объясняют важность научиться решать показательные уравнения для дальнейшего успешного обучения.

Обдумать важность этой темы для дальнейшего успешного обучения и подготовки к итоговой аттестации



3-4 минуты

Какая функция называется показательной? Область значений показательной функции.


Обучающиеся дают определение показательной функции, называют область значений.


Среди функций выбрать показательные: у=7; у=5х; у=5х; у=х5.

5-7 мин

Организует самостоятельную работу

Выполняют математический диктант.

При ответе на любой вопрос будете ставьте да или нет.

Вариант1.

1.Является ли убывающей функция у =2х;

2.Является ли показательным уравнение ?

3. Верно ли что областью определения показательной функции

является R?

4. Верно ли что если b0. то уравнение ах = b имеет один корень? 5.Является ли число 3 корнем уравнения 2х = 8?

Вариант2.

1. Является ли возрастающей функция у = (0,3)х;

2.Является ли показательным уравнение ? 3. Верно ли что график показательной функции проходит через точку с координатами (0;1) ? 4. Верно ли что если b =0 то уравнение ах = b не имеет корней? 5. Является ли число 2 корнем уравнения 0,3х = 0,09?


45 мин

Дает определение показательных уравнений, рассматривает первый способ решения показательных уравнений, 1, 2, 3-объяснение,4,5,6-постановка проблемы, 7-объяснение.

Рассматривает второй способ 1)-объяснение.2,3)-решение на доске студентами,4)-решают самостоятельно третий способ 1).-постановка проблемы- как получить квадратное уравнение?, разбор на доске ,2)-решение на доске с помощью студента, 3)-решить самостоятельно и четвертый способ: 1)объяснение, 2,3)-решают самостоятельно

Отвечают на вопросы, записывают в тетрадях, задают вопросы, РЕШАЮТ УРАВНЕНИЯ самостоятельно

1.Способ уравнивания оснований

1) =8

2) =

3) =( )

4). =

5).1000× =

6). =1

7). =

2.Вынесение за скобку общего множителя

1). + = 750

2). - = 3

3). - =28

4). + + = 155

3.Преобразование к квадратному уравнению

1). - = 72

2). - =48

3). - = 324

4.Применение основного логарифмического тождества =𝑏

1). = 8

2). = 2

3). = 6


15 минут

Предлагает выполнить задания

Выполняют задания

практические

Решить уравнения:

1). =

2). = 21

3 ). - 6× + 5=0

4). - = 24

5 мин

Выявляет качество усвоения материала . Предлагает проверить задания.

Проверяют задания

Ответы записаны на доске

Контроль и самопроверка знаний.

5-7 мин

Подведение итогов. Предлагает выполнить устно задание на соотнесение вида уравнения и способа его решения Предлагает обучающимся проанализировать результаты работы на занятии; заполнить таблицу рефлексии; объявляет оценки за работу

Выполняют задание на соотнесение. Осмысливают результаты своей работы.

Анализируют свои успехи и деятельность на уроке.

Заполняют таблицу рефлексии.

Определить вид уравнения и способ решения.

1.3х+27=0

2. 9х+6х-2.4х=0

3.7х=3

4.3.7х-1+7х+2=14

Заполните таблицу рефлексии.

С.р.

отметка

№1


№2


группа


итоговая


?




5 минут

Дает домашнее задание обучающим-ся.

Отвечает на вопросы обучающихся

Записывают дом. задание.