СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Предлог"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала (комбинированный)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Предлог"»

Технологическая карта занятия



Основные пункты технологической карты

Содержание

1

ФИО преподавателя

Трускова В.П.

2

Наименование дисциплины

Русский язык

3

Группа, профессия

15 пов

4

Дата проведения


5

Тема урока

Служебные части речи. Предлог как часть речи. Союз как часть речи.

6

Цели:


обучающие

развивающие

воспитательные

  •  формировать практические умения характеризовать предлог (союз) как служебную часть речи, определять роль предлога, союза в предложении, находить предлоги, союзы в тексте и характеризовать их. 

  • формировать практические умения: использование приобретенных знаний и умений по составлению связного текста.


 организовывать свою деятельность (ОК 2); умение вести диалог в группе (ОК 6); развивать ответственность, способность к открытому взаимодействию (ОК 3); способствовать воспитанию у обучающихся командного духа, эффективного общения (ОК 6)

7

Тип урока

Урок изучения нового материала (комбинированный)

8

Основной метод

словесные, наглядные

12

Средства обучения

Мультимедиа-оборудование, учебник; рабочие материалы к уроку (таблица).

Урок сопровождается презентацией

Структура и содержание занятия

Дидактическая

структура урока

Длительность этапа мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

  1. Мотивационно-целеполагающий этап









Слайд 1 (для проверки)

7 мин


Приветствует обучающихся.


Создает условия для «хочу» и «могу»




Включаются в деятельность, работают на листочках.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки


Отвечают на вопросы




Ставят цель

Ставят личные цели, формулируют (уточняют) тему урока


Оценивают себя


Создание мотивации, завладение вниманием обучающихся. Формирование интереса к 

процессу учебной деятельности,

Определение совместными усилиями формулировки темы, целей урока, алгоритма работы


Готовность к предстоящей работе на уроке


Самоконтроль, оценка, коррекция.

Планирование, целеполагание

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

  1. Деятельностно-содержательный этап










Слайд 2-3 (сам. работа)



33

Дает задания по затруднениям учащихся.



Отметь в листах продвижения свой результат значком. + или-.








Предлагает повторить алгоритм


Дает задания для самостоятельной работы.

Составить схемы к данным предложениям.

Существует древняя поговорка: врач не может быть хорошим врачом, если он только хороший врач.

Когда я вошёл, все молчали: значит, говорили обо мне.

Зал, в который я вошел, был огромным, и я не слышал ее голоса.

(проверка - схем)

Работа с предложениями (расставить знаки препинания).

Комната в которую вступил Иван Иванович была совершенно темна и ставни были закрыты.

Мы услышали по реке проплыла лодка и на душе стало легко.

.Поставь над собой и сто учителей они окажутся бессильными если ты не можешь сам заставить себя.

После обеда когда солнце находилось в зените мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились слишком мало времени было у нас в запасе.

Лопатина стало клонить ко сну и он обрадовался когда в дверях появился шофёр и доложил что машина готова.

Думал я что если не случится в этот час перемены то уток не стрелять этим утром.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.


Оценивают себя.

















Проговаривают алгоритм.



Осуществляют самопроверку, пошаговое сравнение с эталоном.



Составляют схемы.


Оценивают себя.

Контроль, оценка, коррекция.

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.













Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

  1. Оценочно-рефлексивный этап


Слайд 4 (рефлексия)






5 мин

Подводит итоги работы..

Рефлексия

-Что делали на уроке?

- Достигли ли цели?

-Каким образом это удалось?

-Над чем еще надо поработать?

- Какую отметку вы можете себе поставить?

-Выразите свое отношение к уроку смайликом

Задание для самостоятельной работы

1. выписать 3 СП с разными видами связи из текста «Судьба человека»

Или

1. Составить текст «Весна идет» с использованием СП с разными видами связи.

ИЛИ составить советы автолюбителям ..

Благодарит за урок





Поднимают смайлик, выражая свое отношение к уроку

Формирование ответственности за результат своей деятельности, оценка собственной деятельности (ОК 3)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!