СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Природа в опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Природа в опасности"»

Технологическая карта фрагмента урока

ФИО: Клевачева Ульяна Александровна

Тема урока: «Природа в опасности!»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для изучения учащимися правил по охране природы.

Задачи фрагмента урока:

дидактические:

- создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием природы и её охраной

развивающие:

- способствовать формированию правильного поведения в природе

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе

Технологии обучения:

  • информационно – коммуникационные технологии (А. И. Яковлев, Н.В. Апатова, В.П. Беспалько, Т.С. Комарова);

  • технология личностно – ориентированного обучения (И.С. Якиманская);

Материально – техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир» 3 класс 1 часть (Плешаков А.А, УМК «Школа России»), карточки с заданиями.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф – фронтальная

И – индивидуальная

П – парная

Г – групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П – познавательные

Р – регулятивные

К – коммуникативные

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить

учащихся на активную

деятельность на уроке

Прием «эмоциональное вхождение в работу»



Настраивает учащихся на активную деятельность, организует работу по анализу пословицы с целью мотивации к обучению

Настраиваются на активную деятельность, анализируют пословицу

Ф

Интерактивная доска

Контроль


К: умеют формулировать главную мысль пословицы

Проявляют готовность к учению


Целеполагание

Учить определять цель, задачи, составить план действий на уроке

Создание проблемной ситуации


Прием «домысливание»

Организует работы по определению цели, задач и составлению плана действий

Определяют цель работы, обсуждают и определяют учебные задачи, составляют план действий

Ф


Интерактивная доска


Контроль

Умеют определять цель и задачи урока с применением (лингвистических, математических) терминов


П: умеют ориентироваться в системе знаний


К: умеют слушать и высказывать свое мнение


Р: умеют составлять план по решению проблемы

Осознают необходимость в получении нового знания

Решение учебной задачи





Определять место человека в окружающем мире

Осознавать ценность природы

Обнаруживать взаимосвязи между природой и человеком

Осознавать необходимость ответственного отношения к природе

Обеспечить восприятие учащихся

Беседа рассказ




Метод «Практический»







Организует проблемную беседу (объяснение) с целью открытия нового знания


Организует индивидуальную работу с целью открытия нового знания


Слушают учителя, рассуждают, отвечают на вопросы





Работают индивидуально




Работают в парах








Ф












И







П






Интерактивная доска








Контроль










Владеют

(лингвистическими терминами) и рассуждают

Знают, какое место в жизни человека занимает природа

Читают о маленьких и больших ранах природы

Отвечают на вопросы


Называют правила по рисункам

Создают эмблему и лозунг по охране природы

Р: умеют корректировать свои действия



К: умеют высказывать свое мнение и слушать других, работать в группе


К: умеют работать в парах


К: умеют работать в группах








Умеют слушать своих товарищей

Закрепление и применение нового знания



















Закрепить полученные знания и научить применять полученные знания на практике


Обеспечить формирование у учащихся умение самостоятельно применять новые









Метод «практический»













Метод «практический»






Организует работу с материалом учебника




Организует парную работу с целью практического применения полученных знаний


Организует парную работу по теме на карточках с проверкой по эталону




Работают в группах





Г







П















П








Учебник







Учебник/ карточки














Контроль/ самоконтроль





Взаимоконтроль














Самоконтроль, взаимоконтроль




Владеют терминологией






Демонстрируют знания по теме













Демонстрируют знания и умения по теме




К: умеют сформулировать мысль по теме


П: умеют оперировать новыми знаниями

П: умеют применять знания на практике

Р: умеют корректировать и оценивать свои знания








Проявляют уверенность в выполнении заданий

Этап контроля знаний

Выявить уровень усвоения знаний по теме «проверка сложения вычитанием», выявить недостатки в знаниях

Прием «Вопрос-ответ»

Организует работу в коллективе


Работают коллективно

Ф

Интерактивная доска


Контроль

Свободно используют полученные знания на практике


П: умеют оперировать новыми знаниями по данной теме


Уверенно выполняют задания, проявляют активность

Подведение итогов фрагмента урока

Осуществить сравнение поставленной цели с достигнутой

Обобщающая беседа

Организует обобщающую беседу, с целью сравнения поставленной цели с достигнутой организует беседу по смыслу пословицы

Принимают участие в беседе, делают выводы

Ф

Интерактивная доска


Самоконтроль

Свободно владеют новыми знаниями

Р: умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами

П: умеют отвечать на вопрос: «Чему научились?»

Осознают необходимость в постоянном самосовершенствовании