- создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием природы и её охраной
Этап фрагмента урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф – фронтальная И – индивидуальная П – парная Г – групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные П – познавательные Р – регулятивные К – коммуникативные | Личностные |
Организационно-мотивационный | Настроить учащихся на активную деятельность на уроке | Прием «эмоциональное вхождение в работу» | Настраивает учащихся на активную деятельность, организует работу по анализу пословицы с целью мотивации к обучению | Настраиваются на активную деятельность, анализируют пословицу | Ф | Интерактивная доска | Контроль | | К: умеют формулировать главную мысль пословицы | Проявляют готовность к учению |
Целеполагание | Учить определять цель, задачи, составить план действий на уроке | Создание проблемной ситуации Прием «домысливание» | Организует работы по определению цели, задач и составлению плана действий | Определяют цель работы, обсуждают и определяют учебные задачи, составляют план действий | Ф | Интерактивная доска | Контроль | Умеют определять цель и задачи урока с применением (лингвистических, математических) терминов | П: умеют ориентироваться в системе знаний К: умеют слушать и высказывать свое мнение Р: умеют составлять план по решению проблемы | Осознают необходимость в получении нового знания |
Решение учебной задачи | Определять место человека в окружающем мире Осознавать ценность природы Обнаруживать взаимосвязи между природой и человеком Осознавать необходимость ответственного отношения к природе Обеспечить восприятие учащихся | Беседа рассказ Метод «Практический» | Организует проблемную беседу (объяснение) с целью открытия нового знания Организует индивидуальную работу с целью открытия нового знания | Слушают учителя, рассуждают, отвечают на вопросы Работают индивидуально Работают в парах | Ф И П | Интерактивная доска | Контроль | Владеют (лингвистическими терминами) и рассуждают Знают, какое место в жизни человека занимает природа Читают о маленьких и больших ранах природы Отвечают на вопросы Называют правила по рисункам Создают эмблему и лозунг по охране природы | Р: умеют корректировать свои действия К: умеют высказывать свое мнение и слушать других, работать в группе К: умеют работать в парах К: умеют работать в группах | Умеют слушать своих товарищей |
Закрепление и применение нового знания | Закрепить полученные знания и научить применять полученные знания на практике Обеспечить формирование у учащихся умение самостоятельно применять новые | Метод «практический» Метод «практический» | Организует работу с материалом учебника Организует парную работу с целью практического применения полученных знаний Организует парную работу по теме на карточках с проверкой по эталону | Работают в группах | Г П П | Учебник Учебник/ карточки | Контроль/ самоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль, взаимоконтроль | Владеют терминологией Демонстрируют знания по теме Демонстрируют знания и умения по теме | К: умеют сформулировать мысль по теме П: умеют оперировать новыми знаниями П: умеют применять знания на практике Р: умеют корректировать и оценивать свои знания | Проявляют уверенность в выполнении заданий |
Этап контроля знаний | Выявить уровень усвоения знаний по теме «проверка сложения вычитанием», выявить недостатки в знаниях | Прием «Вопрос-ответ» | Организует работу в коллективе | Работают коллективно | Ф | Интерактивная доска | Контроль | Свободно используют полученные знания на практике | П: умеют оперировать новыми знаниями по данной теме | Уверенно выполняют задания, проявляют активность |
Подведение итогов фрагмента урока | Осуществить сравнение поставленной цели с достигнутой | Обобщающая беседа | Организует обобщающую беседу, с целью сравнения поставленной цели с достигнутой организует беседу по смыслу пословицы | Принимают участие в беседе, делают выводы | Ф | Интерактивная доска | Самоконтроль | Свободно владеют новыми знаниями | Р: умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами П: умеют отвечать на вопрос: «Чему научились?» | Осознают необходимость в постоянном самосовершенствовании |