СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке происходит формирование функциональной грамотности учеников 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя числительное"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

в 3 классе на тему «Имя числительное»

Педагог: Валькова Лариса Евгеньевна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование языковой, речевой и коммуникативной компетенции, УУД учащихся в процессе знакомства с именем числительным.

Задачи: 1) познакомить с именем числительным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи;

2) развивать речь, орфографическую зоркость, общеучебные УУД:

познавательные УУД: самостоятельно формулировать тему и цель урока, извлекать необходимую информацию из текстов правил по теме урока и упражнений;

коммуникативные УУД: умение сотрудничать в процессе взаимодействия между собой и учителем, а также при работе в парах, группах;

регулятивные УУД: планировать и оценивать свою деятельность и деятельность товарищей;

личностные УУД: нравственно-эстетическая ориентация в процессе изучения темы урока;

3) воспитывать познавательную активность учащихся, интерес к предмету и теме урока.

4) формирование функциональной грамотности

Оборудование и технические средства обучения: учебник, учебная презентация , компьютер, проектор

Рабочие материалы для обучающихся: карточки

Автор учебника : В.П Канакина «Русский язык» 3 кл., 1ч. (УМК «Школа России»).












п/п


Этапы урока

Содержание этапа

Примечание

УУД

деятельность учителя

деятельность учащихся


1.

Этап

мотивации к учебной деятельности


Чтоб хорошим и полезным оказался наш урок,

Будем мы работать дружно

И сидеть прилично нужно.

На уроке не зевать,

Руку во время поднять.

На уроке не шуметь,

На учителя глядеть.

Мы тетради открываем,

Что писать в них точно знаем.


Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Слушают учителя, анализируют, эмоциональный настрой.



Приветствуют учителя, настраиваются на активную работу.






Открывают рабочие тетради, записывают.

Самоорганизация


2.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии


  • Прочитайте слова, записанные на доске:



Корандаш, рисовать, ты, восимь, сарока, жёлтый, она, мебильный, четвертый , играть.



  • На какие группы можно разделить эти слова?

  • Какие части речи вы знаете?

-Запишите слова по группам , исправив ошибки. Проверьте написание слов по орфографическому словарю с.150-151

  • По какому признаку вы разделили слова?

  • Докажите, что вы правильно определили части речи.

-Почему вы считаете, что именно эти слова являются именами сущ., докажите.

-Как вы определили, что эти слова относятся к именам прилагательным?

-Докажите, что эти слова – глаголы?

-Докажите, что в последней группе местоимения

Читают слова






Части речи


Записывают в тетради в столбики, исправляя ошибки.



Сущ. Прил. Гл. Мест.



Самопроверка по орфографическому словарю.







Установление связи между целью учебной

деятельности и ее мотивом.

Участие в учебном диалоге; формулирование

ответов и выводов; построение речевых

высказываний. Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и

письменной форме


3.


Выявление места и причины затруднения

- Какие слова не вошли ни в одну группу? Почему?


Возникла проблема, которую мы с вами должны сегодня решить.


Высказывания детей

Умение структурировать знания, контроль, оценка процесса и результатов деятельности;

Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Контроль, коррекция, прогнозирование.


4.


Построение проекта выхода из затруднения


Какие цели мы поставим перед собой на наш урок?

А чего вам не хватает, чтобы определить, какая эта часть речи?



- Чтобы решить наши задачи, я вам предлагаю более подробно рассмотреть эту часть речи

Составим план работы по изучению новой части речи.

Что мы должны узнать?

  • Как называются эти слова?

  • Что обозначают?

  • На какие вопросы отвечают?

Восемь, четвертый

Не известно, куда их распределить.

Они не подходят к изученным частям речи











Составляют план изучения части речи.


Планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками.

Принятие и

сохранение учебной задачи.


5.


Реализация построенного проекта



Выбор термина.

  • Вернемся к нашим словам. Прочитайте их еще раз.



  • Что называют слова?


  • Попробуйте дать им название.

  • Сформулируйте тему урока.

  • Чтобы ответить на вопросы, которые мы поставили перед собой, проведем исследование, а поможет нам в этом памятка.

Памятка.

Имя числительное – это часть речи.

Обозначает:

1. Предмет;

2. Признак предмета;

3. Количество предметов;

4. Порядок предметов при счёте.

Отвечает на вопросы:

1. Кто? Что?

2. Который?

3. Сколько?

4. Что делает?


Учащиеся наблюдают за числительными, отвечают на вопросы учителя, делают пометки в памятках.

- Распределите имена числительные в два

столбика, правильно поставив к ним вопрос:

Сколько? Который?

- Подчеркните эти вопросы в памятке.

Сколько

Который

восемь

четвертый


- Что обозначает имя числительное 1-го столбика?

- А что обозначают имя числительное второго столбика?

Знакомство с правилом.

- Пользуясь памяткой, сделайте вывод, что такое имя числительное.





- Сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр. 60






Нам не хватает знаний.





Числа



Называют тему урока.









Обозначает:

  1. Количество предметов

  2. Порядок предметов при счете




Отвечает на вопросы:

  1. Который?

  2. Сколько?

































Числительное в 1 столбике обозначает количество предметов, а во втором столбике порядок при счете.



Это - часть речи, обозначает количество при счете или порядок предметов при счете, отвечает на вопросы сколько? который?



Самостоятельно читают правило

Умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и

условиями коммуникации


Динамическая пауза

Встаньте все из-за парт. Выполняйте движения, а как услышите числительное – хлопайте в ладоши.

Счёт «один» - мы станем смирно

И потянемся теперь.

На счёт «два » - мы улыбнёмся.

На «три » - за руки возьмёмся.

На счёт « шесть » мы прыгнем выше,

Чтобы стать чуть - чуть повыше.

В ладоши дружно хлопаем,

Как услышим « восемь » мы.

На счёт « девять » мы присядем,

Покачаем головой.

Вот счёт «десять ». Эй, вставайте

И работу продолжайте.

Молодцы! Присаживайтесь!

Выполняют физминутку.

Действие с учетом выделенных учителем ориентиров


6.


Первичное закрепление c проговариванием во внешней речи

-Имя числительное встречается повсюду. Очень часто мы используем эту часть речи в своей речи. Например ,в следующих пословицах.

Прочитайте, объясните , как вы их понимаете.

1 ряд списывает 1 пословицу,2 ряд вторую пословицу, 3 ряд –третью.


1.Семь раз отмерь-один раз отрежь.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Одна голова хорошо, а две лучше.



Над вставленными числительными подписать простым карандашом часть речи (числ.).


Докажите, что выделенные вами слова являются именами числительными.


Объясняют смысл пословиц




Записывают пословицы, выделяют имена числительные.




















Доказывают, используя слова «обозначает …, отвечает на вопрос …»



Поиск и подбор информации, находить ответы на вопросы, используя полученную информацию.

Уметь выражать свои мысли.


7.


Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.


Работа в парах.

  • Выполним упражнение 104 на стр. 59. Эту работу будем выполнять в парах.

  • Прочитайте задание.

  • Запишите ответы на вопросы. Ответы на вопросы вы берете из слов для справок.

1.Сколько дней в неделе? 2.Сколько месяцев в году?

  1. Сколько в классной комнате углов?

  2. Сколько звуков в слове « октябрь»? А сколько букв?

  3. Сколько ног у паука? 6.Сколько лап у стрекозы?

- Проверим, как вы ответили на вопросы.

Выполняют упражнение в тетради.




  1. Сколько дней в недели? семь

  2. Сколько месяцев в году? двенадцать

  3. Сколько в классной комнате углов?

четыре

  1. А сколько букв? тридцать три

  2. 5.Сколько ног у паука? восемь

6.Сколько лап у стрекозы? шесть

Управление поведением партнера. Умение произвольно и выразительно строить диалогическую речь

Умение осознанно строить речевое высказывание

Контроль, коррекция


8.


Включение нового знания в систему знаний и повторение .

Вы хорошо работаете, а сейчас попробуйте выполнить задание на карточках, которые я вам раздала.


РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА ПО ГРУППАМ

СТОЛ, ЯСНЫЙ. РАБОТАЕТ, ЧЕТЫРЕ, СМЕХ, ЗВОНКАЯ. ВОСЬМОЙ, ЗАПОМНИЛ, ДВАДЦАТЬ, ЗАЯЦ,СМОТРИТ,ДОБРОЕ.


-Сверьтесь с образцом на экране и проведите самооценку.

Если у вас все правильно нарисуйте зеленый кружок, если 1-2 ошибки- желтый, а если 3 – 4 красный кружок.


Для тех, кто работает быстро, дополнительные задания .

1.Вспомнить сказки, в названии которых есть имена числительные .

2. Вспомнить, в каких других областях знаний мы можем использовать имена числительные?




Самостоятельная работа в карточках.











Самооценка







«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «12 месяцев», «Три поросёнка».




Умение с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Домашнее задание

Страница в учебнике 60, № 105.

Давайте посмотрим, что там нужно сделать. Нужно найти в предложениях имена числительные. Объяснить, как вы их распознали и выписать числительные вместе с существительными, с которыми они связаны по смыслу.

Открывают дневник, записывают домашнее задание.

Самоконтроль


9.


IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Наш урок подошел к концу.

Давайте вспомним тему нашего урока. Какие цели мы поставили на урок?

Достигли мы их?

Что вы узнали нового?

Что вызвало трудности?

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Осуществление итогового контроля.

Участие в

учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!