СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Имя чистительное"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"»




Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Тема урока - Имя числительное как часть речи

Тип урока- урок открытия нового знания

Использование педагогических технологий : ТРКМ, ИКТ, групповые, уровневой дифференциации, элементы игровых технологий.

Цели: - познакомить уч-ся с числительным, его грамматическими категориями, синтаксической ролью; - развивать умение отличать числительные от других частей речи,

развивать умение выражать свои мысли, учить пониманию и осмыслению,

- расширять словарный запас, -совершенствовать культуру диалогового общения, работы в парах и группе; - воспитывать интерес к русскому языку, уважительное отношение к товарищам

Планируемые результаты:

Личностные: проявление интереса к культуре и истории своего народа, родной страны,

проявление доброжелательности, внимательности по отношению к товарищам во время работы, строить взаимоотношения с ними, проявлять желание больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность

Метапредметные:

1) познавательные: выявлять особенности объекта в процессе наблюдения,

анализировать предложенные тексты, находить дополнительную информацию, применять таблицы, презентовать подготовленную информацию в наглядном виде, приводить примеры в качестве доказательства ;

2)регулятивные: корректировать свою деятельность, вносить изменения , анализировать эмоциональное состояние, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать результаты собственной и чужой деятельности;

3) коммуникативные: находить в текстах информацию, сравнивать различные тексты с учетом оформления, темы; составлять небольшие устные монологические высказывания.







Этап урока

Методы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организация

начала урока.

Слово учителя

Проверяет готовность к уроку.

Записывают число


Подготовка к активной УПД.


Демонстрация текстов

Слайд 1 (о Пушкине), Слайд 2(о стоножке, сороках)

Создает эмоциональный настрой на понимание темы.


Читают тексты, следят по тексту

Смысловое чтение

Проявление интереса к культуре и истории своего народа, родной страны



Беседа по прочитанному тексту

Задает вопросы по оформлению.

-Легко ли тексты читались?

Когда возникали затруднения

-В чем необычность?

-Какие числа встретились? Запишите их в тетрадь в столбик.

-Что можете о них рассказать?

Отвечают на вопросы

Записывают числа в тетрадь

Составление устных монологич.высказыван.



Выявлять особенности объекта в процессе наблюдения




Целеполагание

Слово учителя

-Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке? Кто уже готов назвать тему? цель урока?

Уточняет понимание учащимся поставленных целей урока

Записывают название темы в тетради, обосновывают выбор темы и цели

Целеполагание

Изучение нового материала.

Стадия «вызов»

Работа в группах

с проверкой

Слайд 3

(корзина идей)

Мозговой штурм


-Знакомы ли вам выражения «Один в поле не воин. Одной рукой узелок не завяжешь»?

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

-Есть ли в них числительные?

Что знаете о числительном?

На какие вопросы вы хотели бы получить ответ при изучении темы?


Объясняют понимание смысла выражений.

Записывают слова, выражения, связанные с числительными.

Формулируют вопросы.

Активизация ранее приобретенных знаний;


Составление устных монологич.высказыван











Применение правил делового сотрудничества

Первичное закрепление

Стадия «осмысления» 

Сам.раб. с проверкой

Инсерт

Слайд 4



Работа с учебником. Стр.43

Исследование

Дает установку перед выполнением. Наблюдает за работой.

     Отслеживает степень активности работы, внимательности при чтении

Читают материал в учебнике с пометами (+ - ?)

Умение работать с информацией

Смысловое чтение.

Поиск и выделение информации

Воспроизведение изученного

Слайд 5

Рефлексия


(з у х), заполнят таблицу. По желанию озвучивают

Составляют кластер

Составление устных монологич.высказыван.

Корректировка действий: внесение изменений

Способность к самооценке на основе критерия успешности

Физкультмин.





Организация восприятия и осмысления новой информации

Словесные: рассказ учителя о словах, имеющих значение числа


Слушают.

Умение воспринимать речь учителя

Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях

Практический: выполнение письменных работ



Самопроверка

Тест с самопроверкой

Проверяет выполнение.

Выполняют тест. Записывают ответы в тетради. Самопроверка

Умение планировать своё действие в соответствии с поставл. задачей.

Установление причинно-следственных связей при выполнении задания

Осуществлять контроль своей деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности

Сценка

Игра-сценка

Предлагает разыграть сценку.

Какой вывод сделаем?


Читают текст вслух по ролям. Формулируют вывод




Умение делать вывод

Первичная проверка понимания

Объяснение

Даёт установку на выполнение

Слушают учителя, читают задание

Проявлять желание больше узнать

Применение изученного в стандартных условиях

Выполнение заданий к иллюстрации

Задаёт вопросы

Работают с учебником. Устные ответы на вопросы учителя.

Умение преобразовывать информ. из одной формы в другую: составление ответов на вопросы

Перенос приобретённых знаний и их применение с целью формирования умений

Самост. работа с проверкой

Выполнение упр. из учебника

Контролирует работу. Проверяет выполнение


Самостоятельная работа с текстом. Чтение выражений, объяснение

Умение оформлять свои мысли

Способность к самооценке на основе критерия успешности


Подведение итогов, анализ и самоанализ работы уч-ся

Рефлексия.

Анализ работы

Оценивает работу учащегося.

- Что нового для себя узнали? Что нового про себя узнали? Что нового предполагали узнать в ходе сегодняшнего занятия? Чему научиться? 

-Оправдались ли ваши ожидания? (если нет, то почему?). Удалось ли вам получить ответы на свои вопросы? На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?

Анализируют свою работу на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Умение оценивать собственную деятельность

Осуществлять итоговый контроль деятельности

Постановка домашнего задания

Объяснение

Даёт задание:

Вспомнить и записать пословицы, поговорки , загадки, названия фильмов. книг , в которых есть числительные (11-15 предложений)

Записывают задание в дневник


Умение слушать речь учителя



Тест

А.В каком варианте все слова - числительные?

  • 1. тройка, три, трое

  • 2. две седьмых, семнадцатый, семь

  • 3. восьмой, восьмиугольник, восемь

  • 4. два, удвоить, двухэтажный

Б. В каком варианте все числительные количественные ?

  • 1. пятьдесят, двадцатый, сорок два

  • 2. утроить, пять, восемь

  • 3. шестьсот, девять, сто сорок

  • 4. четырёхэтажный, восемьсот, девятнадцать

В. В каком варианте нет числительных?

  • 1.Тридцать два молотят, один поворачивает.

  • 2.за ответ мне поставили пятерку.

  • 3.Семеро одного не ждут.

Проверь себя! А-1 Б-3 В-2


Сценка

Учитель: Так как числительные – это слова, имеющие значение числа, то их можно записать и с помощью цифр, и с помощью букв. Этот признак поможет вам узнавать имена числительные и отличать их от других частей речи, значение которых тоже связано с числом. Одно из этих слов – существительное, второе-прилагательное, а третье – глагол.


Лиза: А двойкатройкачетвёрка и пятёрка? В тетрадях и в дневнике эти отметки ставятся цифрами. Значит, это числительные?


Учитель: Очень интересный вопрос. В данном случае получилось всё наоборот. 2, 3, 4, 5 у вас в дневнике – это не числа 2, 3, 4, 5, а оценки... 2 балла, 3 балла, 4 балла, 5 баллов, записанные сокращённо.


Лиза: Значит, пятёрка, например, – это название оценки в пять баллов, а не число 5, и числительным быть не может.

Учитель : Наиболее употребительные словосочетания числительного с существительным часто заменяются существительными.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!