1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Сегодня у нас необычный урок. - Давайте улыбнёмся друг другу, показав, что мы настроены на продуктивную совместную работу.
| Предполагаемый ответ обучающегося: Здравствуйте! Поворачиваются друг к другу и улыбаются.
| Личностные: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные: учиться работать по предложенному плану Коммуникативные: умение отвечать за себя |
2.Целеполагание | - Я буду задавать вопросы, а вы записывать ответы себе в тетрадь. - Какое сегодня число? - Сколько вам лет? - В каком классе вы учитесь? - Сколько девочек в классе? - А мальчиков? - Сколько у вас уроков сегодня? - Сколько минут длится урок? Слайд 1 - Какие слова вы использовали в своих ответах? - Как вы думаете, к какой части речи они относятся? - Молодцы! "Имя числительное". Это тема нашего урока. Слайд № 2 - Мы постоянно что-нибудь считаем: дни, часы, минуты; считаем количество прочитанных страниц и т. д. - Ребята, а на каких еще уроках мы встречаемся с числами - А в жизни?
- Очень хорошо. Давайте откроем учебник на странице 43 и изучим правило.
А теперь, давайте, поиграем. Игра называется «В гостях у математики». Слайд № 3 1)»Зашифрованные слова»: 100н, 100г, 7я, смор1на, по2л, 100л, ви3на, о5, 40а, пи100лет, 100янка.
2) «Стихотворная разминка» Нужно поделиться на команды. Кто первый ответит, тот и выигрывает. Прошу подумать в тишине; Учтите, случай редкий. Сидела белка на сосне, На самой нижней ветке. Потом вскочила вверх на 5, Потом спустилась на 3, Затем проворно белка вновь, Вскочила на 4, Потом ещё на 1 ввысь И уселась на вершине. Сидит и смотрит с высоты: На пни, берёзки и кусты. А сколько веток у молодой сосны, Мы с вами вычислить должны. Слайд № 5 3) «Аукцион пословиц». - Кто из вас вспомнит большее количество пословиц с употреблением чисел, тот станет победителем аукциона. Слайд № 7
|
Записывают ответы на вопросы в тетрадь.
Предполагаемый ответ обучающихся: слова называющие числа.
- Имя числительное. Записывают число и тему урока.
Предполагаемый ответ: Мы встречаем имена числительные в математике, истории, биологии и в повседневной жизни. Открывают учебник. Вместе с учителем изучают правило. Затем записывают его в тетрадь. Разгадывают ребусы. Ответ: стон, стог, семья, смородина, подвал, стол, витрина, опять, сорока, пистолет, стоянка. Слайд № 4
Делятся на команды по рядам. Внимательно слушают и решают пример. Ответ: 5-3+4+1=7 веток. Слайд № 6
Предполагаемый ответ: 1. Два медведя в одной берлоге не уживутся. 2. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. 3. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 4. Опять двадцать пять. 5. Семеро одного не ждут. 6. Семь бед - один ответ. 7. Семь верст до небес и все лесом. 8. Семь раз примерь - один отрежь. Слайд № 8 | Личностные: готовность к учебной деятельности. Регулятивные: определение темы урока, постановка целей изучения темы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, вхождение в учебное сотрудничество с учителем. Познавательные: чтение и слушание с целью извлечения нужной информации; выводы. |
3.Закрепление изученного материала.
4.Физминутка. | Замечательно! Как много пословиц вы знаете с числами. Прежде чем мы закрепим изученный материал, проведем физминутку. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик тихо сесть. Слайд № 9 Молодцы! А сейчас выполним упражнение № 395 на стр. 44 Слайд № 10 Проверка правильности выполнения задания. |
Обучающиеся встают и повторяют за учителем.
Выполняют упражнение письменно в тетрадях. | Личностные: умение работать самостоятельно. Регулятивные: осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
4.Рефлексия. Итог урока. | Скажите мне, какую тему мы с вами изучили сегодня на уроке?
- Важно ли нам знать числа? Для чего?
Домашнее задание: § 67, Упр. 397.
Рефлексия | Предполагаемый ответ: имя числительное как часть речи. Да. Для того чтобы правильно считать, знать какой сегодня день, месяц, год и т. д. Уметь правильно писать числа словами и быть грамотными. Ученики записывают д/з в дневник. Слайд № 11
Слайд № 12
| Личностные: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |